СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения по теме "Е.И Чарушин "Страшный рассказ" 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "Е.И Чарушин "Страшный рассказ" 2 класс»


Конспект

урока литературного чтения во 2 "В" классе

МБОУ "Лицей казачества имени А.Ф. Дьякова" г. Железноводска

студентки 4-1н группы

гуманитарного факультета

Барановой Марии Александровны



Конспект заверен


учителем /_______________

подпись Ф.И.О.

методистом /_______________

подпись Ф.И.О.


Дата проведения урока – 22.11.2019

Отметка за урок - _______________ __________

подпись


Код

Наименование результата обучения

Основные показатели оценки результата

Оценка

Подпись

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ОПОР 1.1.1 Соответствие заявленной в проекте цели полученному результату

ОПОР 1.1.2 Соблюдение технологической последовательности алгоритма проекта



ПК 1.2

Проводить учебные занятия.

ОПОР 1.2.1 Соблюдение этапов реализации урока заявленным целям и задачам



ПК 1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ОПОР 1.3.1 Использование педагогического контроля для оценивания процесса и результата обучения



ПК 1.4

Анализировать учебные занятия.

ОПОР 1.4.1 Соблюдение требований, предъявляемых к анализу урока.



ПК 1.5

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ОПОР 1.5.1 Соблюдение требований к структуре портфолио

ОПОР 1.5.2 Соблюдение требований к планированию урока





Тема: Е.И Чарушин «Страшный рассказ»

Цель урока: познакомить детей с рассказом Е. И. Чарушина "Страшный рассказ"

Тип урока – Урок освоения новых знаний и способов действий

Образовательные: учить самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развивающие: развивать умение самостоятельно обобщить изучаемый материал и определить направления в дальнейшем его изучении.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, аккуратность.

Тип урока – урок освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

1. Предметные

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения; достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

2. Личностные

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- самоанализ и самоконтроль результата.

3. Метапредметные:

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

2. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные

1. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

2. Логически осуществляют анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные

1. Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существованию различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

2. Научаться организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.


Ресурсы:

1. Основные Учебник: Литературное чтение 2 класс 1 часть Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г, УМК "Школа России"

2. Дополнительные мультимедийная презентация, раздаточный материал


Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1.Приветствие

2. Проверка готовности рабочего места

3. Мотивация к учебной деятельности




-Здравствуйте, ребята.

Урок чтения сегодня проведу у вас я. Зовут меня Елизавета Александровна. Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.


-Проверьте все ли у вас подготовлено к уроку?

 Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок. (Слайд 1)

- Мне очень приятно видеть в ваших глазках искорки любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Я желаю вам, чтобы радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Путешествие длится целый урок, на нашем пути будут препятствия и интересные задания.


Приветствуют учителя, настраиваются на работу.



(Дети внимательно слушают учителя)




Р1


II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Беседа



2.Проверка домашнего задания































III.Постановка проблемы







1.Словарная работа





















I V. Первичное закрепление

1.Беседа на понимание детьми произведения















V .Динамическая пауза















VI. Организация самостоятельной работы

1.Выразительное прочтение произведения детьми
























2. Решение проблемы

- Ребята, давайте с вами вспомним, какой раздел литературного чтения вы начали изучать?

- Как вы поняли выражение "о братьях наших меньших"?


-о ком будет говориться в этом разделе?

-что было вашим домашнем заданием?


Ребята, а вы бывали в лесу?

Вам понравилось там?


Сегодня я предлагаю

отправиться на прогулку в лес. (фото леса)

Включить музыку (звуки леса). Немного прослушать пение птиц.

Итак, отправляемся на прогулку! Какой чистый воздух, свежий…

Выключить музыку.

- Давайте подышим свежим лесным воздухом и выполним дыхательную

гимнастику.

Дыхательная гимнастика

- Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух.

- Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями.

- Ребята, а кто это трещит в лесу? (сорока) (Изображение на доске)

- Сорока предлагает и вам «потрещать». Прочитаем

скороговорку.

Речевая разминка.

Хитрую сороку

Поймать морока,

А сорок сорок -

Сорок морок.


Давайте прочитаем вместе; расскажите по памяти;

Давайте попробуем по одному в быстром темпе.


- Было ли вам когда-нибудь страшно?

- Ребята, сегодня мы с вами будем читать рассказ, который называется «Страшный рассказ»

- А чего могут бояться люди?


Сейчас мы с вами прочитаем этот страшный рассказ и узнаем, что же такого страшного в нём случилось.

Ну а прежде чем мы с вами начнем читать, давайте поговорим о незнакомых словах, которые встретятся нам в тексте.

Эти слова принесла нам

мудрая сова. (Изображение на доску) давайте их прочитаем.

- Кто знает значение этих слов?

Сени – входное, нежилое и неотапливаемое помещение,

примыкающее к жилой части дома, используется для хозяйственных

нужд.

Чулан - небольшое подсобное помещение хозяйственного

назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой.

Откройте словарики по литературному чтению, запишите эти слова.

Давайте вы мне еще раз объясните, что значат эти слова

Ребята, а теперь примите удобную позу и приготовьтесь слушать рассказ.

(Чтение рассказа)


Понравился вам рассказ?

- Кого испугались мальчики?

Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ про ежиков и мы с вами выясним, стоит ли их бояться.

Ёж – маленький ночной хищник. Живут ежи в основном в смешанных лесах, в запущенных парках и садах. Днем прячутся

среди кустарников, под кучей хвороста и листвы. Ночью выходят

кормиться. Пищей ежам служат жуки, дождевые черви, лягушки,

ящерицы, змеи и мыши.

В случае опасности ёжик свертывается в клубок.

- Так, настолько ли опасен ёж, чтобы его бояться?

- Как папа с мамой отнеслись к испугу мальчиков?


- Стали ли они смеяться над ними? Почему?


- Кого ежи едят? (мышей) (Изображение на доску). Мышка

предлагает отдохнуть и сделать физкультминутку.


Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

(встать между рядами друг за другом, повороты головой вправо, влево)

Раз, два, три, четыре.

(хлопки в ладоши)

Мышки дёрнули за гири.

(пальцы в кулак, резкое движение сверху вниз)

Вдруг раздался сильный звон,

(прыжок)

Побежали мышки вон.

(бег на месте на носках)

Теперь я предлагаю вам прочесть этот рассказ.

Читают по цепочке 1 человек - 1 абзац.

1 абзац

1. Где жили мальчики? а что такое дача?


2. Почему они остались одни?

2 абзац

1. что сделали мальчики? какие они, послушные или балованные?

3 абзац

1. кого не боялись мальчики? - значит какими они были?


4 абзац

1. что услышали мальчики?


Ребята, а кто может сам сформулировать вопрос про прочитанному тексту?

АБЗАЦ

Кого нашли в доме? смелые ли они оказались?

АБЗАЦ

- чем же закончился рассказ?


Кто может сам сформулировать вопрос про прочитанному тексту?

- Как бы вы поступили с ежом?

-А вы бы испугались, если бы побывали на их месте?


Ребята, посмотрите на пословицу, которая дается в конце этого текста. Как вы понимаете ее значение?


Так на самом ли деле это страшный рассказ?


Этот рассказ написал замечательный автор, Евгений Иванович Чарушин (фото на доске). С самого детства мама привила маленькому Жене любовь к животным. Он вместе с мамой выкармливал уток, цыплят, индюшат, ухаживал за ними, даже лечил птицу с перебитым крылом.

Помимо этого рассказа, он написал еще множество таких замечательных произведений, они представлены на выставке, с ними вы можете познакомиться на перемене

А теперь я вам предлагаю выразительно прочить этот абзац.

(Выбираю абзац и прошу прочитать выразительно)

И только Шура хотел сказать...я не дышу!

А кто может лучше прочесть?

-"О братьях наших меньших"


- о тех, кто меньше нас и которые нуждаются в нашей защите и помощи.

-о животных.

-отвечают домашнее задание

-Да

-да, там много деревьев и свежий воздух











-Выполняют дыхательную гимнастику







-повторяют скороговорку









-ответы детей



-высоты, темноты, каких – либо животных и т.д









дают ответы


- о животных, о страшной истории














- да

-ежика












Нет, он безобидный

- сразу начали искать, того кто пробрался в дом

-нет, потому что это могли бы быть и воры




















-на даче; это загородные летние домики с садовыми участками

-родители ушли в гости


-легли спать; послушные



- воров, людоедов и тигров; -смелые


- что кто - то топает в сенях.

ставили у себя жить

задают вопросы



-ежика


- ребята накормили ёжика и прожили с ним до конца лета

-задают вопросы


дают ответы

- нет, потому что ежей не стоит бояться, они безобидные

- дают ответы



-нет, просто ребята испугались шума

Р2

П1

П2

К1



































Р2

К1





























Р2

П1

К1
































Р2

П1

П2

К1























VII. Подведение итогов

-Как называется рассказ, который мы прочитали сегодня?

- Кто его автор?

- Чему учит рассказ?

- Почему нужно беречь животных?

Ведь в природе всё

взаимосвязано.

-Страшный рассказ


- Е.И Чарушин

- не трусить, любить животных

- что бы они были нашими помощниками


Р2

П1


VIII. Информация о домашней работе

У каждого из нас есть свои страхи. На следующий урок мы избавимся от этих страхов. Откройте дневник и запишите домашнее задание: Написать несколько предложений о своих страхах.

Дети записывают домашнее задание в дневник


VIII. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, Поднимите зеленый смайл, если на уроке было комфортно и все понятно; желтый смайл поднимают те, кто затруднялся и было не всё понятно; красный смайл поднимите те, кому было трудно и он ничего не понял

Дети показывают тот смайлик, который им соответствует


Р2

П1

К1