СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения по теме: «М. Пришвин «Золотой луг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме: «М. Пришвин «Золотой луг»»

План – конспект урока литературного чтения по теме:

«М. Пришвин «Золотой луг»















Цель: познакомить с жизнью и творчеством М. Пришвина;

Задачи урока:

Образовательная:

-учить анализировать лирическое произведение, определять тему, основную мысль, содержание;

Развивающая:

-развивать внимание, память, навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к природе.

Оборудование: учебник УМК «Перспектива», автор: Л. Ф. Климанова; презентация.

Планируемые результаты урока (УУД):

Личностные:

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Познавательные:

-использование методов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:

-способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, придерживаться их;

Коммуникативные:

-развитие эмоционально – позитивного отношения к процессу сотрудничества;

-развитие умения строить устное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-совершенствование умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения;



Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

  1. Организационный момент




  1. Актуализация знаний.




Проверка домашнего задания


  1. Самоопределение к деятельности













  1. Первичное восприятие текста




  1. Первичный анализ










  1. Вторичный синтез




  1. Вторичный анализ























  1. Работа по теме урока































  1. Итоги урока








  1. Рефлексия






Домашнее задание

Приветствие. Настрой на урок.







Речевая разминка(на слайде)



Чтение стихотворений «Одуванчик».




-Мы уже не в первый раз встречаемся с произведениями М. Пришвина. Вспомните, какие рассказы вы читали в учебнике или самостоятельно.




-Что вы можете сказать об этих произведениях? (они интересны, написаны доступным языком, из них мы узнаем о жизни природы)


-Прочитайте на стр. 148 учебника название произведения, которое мы будем сегодня изучать.


-Как вы думаете, о чем мог написать М. Пришвин в этом произведении.




(прослушивание аудиозаписи произведения)





-Какие чувства вы испытываете после чтения?


-Удалось ли автору поразить вас?

-Что вас привлекло в этом рассказе?


-Подходит ли тексту его название?



-Прочитаем текст еще раз по частям.

(чтение первой части)





-От чьего лица ведется повествование?


-Можно ли сказать, что автор и рассказчик – одно и то же лицо? (Автор-М. Пришвин, рассказчик – мальчик)


-Кто был старше из братьев? Почему?


-Как это – идти в пяту? (за ним, след в след)


-Что такое промысел? (занятие, ремесло, источник существования)


-Заметили ли вы детскую словесную изобретательность? (фукну, фукнет)

-Знакома ли вам такая игра с одуванчиками?


-Как рассказчик называет одуванчики? Найдите в тексте. (неинтересные цветы – простые, обычные, без всякой тайны)


-Как можно озаглавить первую часть? («Цветы для забавы», «Постоянная забава»)




(Чтение второй части)


-Что заставило мальчика заняться наблюдением?


-Какое объяснение происходящему нашел рассказчик?


-С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика? (с пальчиками на ладони)


-В чем основная мысль этой части? (раскрывается тайна названия луга, описывается луг)


-Как озаглавим вторую часть? («тайна золотого луга». «Секрет одуванчиков»)



(чтение третьей части)




-Это заключение. В нем содержится вывод, подтверждение основной мысли всего текста. В чем же состоит основная мысль текста? (одуванчики вовсе не неинтересные цветы, у них своя загадка – тайна, которую надо только увидеть)


-Как теперь называет одуванчики рассказчик?


-Как озаглавим эту часть? («Одни из самых интересных цветов»)



(Выразительное чтение по цепочке)







-Понравилось произведение?


-Что узнали сегодня на уроке?






-За что бы вы себя похвалили?





Выучить отрывок из текста М. Пришвина.