Приветствие. Настрой на урок. Речевая разминка(на слайде) Чтение стихотворений «Одуванчик». -Мы уже не в первый раз встречаемся с произведениями М. Пришвина. Вспомните, какие рассказы вы читали в учебнике или самостоятельно. -Что вы можете сказать об этих произведениях? (они интересны, написаны доступным языком, из них мы узнаем о жизни природы) -Прочитайте на стр. 148 учебника название произведения, которое мы будем сегодня изучать. -Как вы думаете, о чем мог написать М. Пришвин в этом произведении. (прослушивание аудиозаписи произведения) -Какие чувства вы испытываете после чтения? -Удалось ли автору поразить вас? -Что вас привлекло в этом рассказе? -Подходит ли тексту его название? -Прочитаем текст еще раз по частям. (чтение первой части) -От чьего лица ведется повествование? -Можно ли сказать, что автор и рассказчик – одно и то же лицо? (Автор-М. Пришвин, рассказчик – мальчик) -Кто был старше из братьев? Почему? -Как это – идти в пяту? (за ним, след в след) -Что такое промысел? (занятие, ремесло, источник существования) -Заметили ли вы детскую словесную изобретательность? (фукну, фукнет) -Знакома ли вам такая игра с одуванчиками? -Как рассказчик называет одуванчики? Найдите в тексте. (неинтересные цветы – простые, обычные, без всякой тайны) -Как можно озаглавить первую часть? («Цветы для забавы», «Постоянная забава») (Чтение второй части) -Что заставило мальчика заняться наблюдением? -Какое объяснение происходящему нашел рассказчик? -С чем сравнивает писатель лепестки одуванчика? (с пальчиками на ладони) -В чем основная мысль этой части? (раскрывается тайна названия луга, описывается луг) -Как озаглавим вторую часть? («тайна золотого луга». «Секрет одуванчиков») (чтение третьей части) -Это заключение. В нем содержится вывод, подтверждение основной мысли всего текста. В чем же состоит основная мысль текста? (одуванчики вовсе не неинтересные цветы, у них своя загадка – тайна, которую надо только увидеть) -Как теперь называет одуванчики рассказчик? -Как озаглавим эту часть? («Одни из самых интересных цветов») (Выразительное чтение по цепочке) -Понравилось произведение? -Что узнали сегодня на уроке? -За что бы вы себя похвалили? Выучить отрывок из текста М. Пришвина. |