СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения по теме "Осенние листья" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения по теме "Осенние листья" во 2 классе, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "Осенние листья" во 2 классе»

Конспект урока по литературе

Тема: «Осенние листья»»

Класс: 2

Дата: 11.10.18

Цель: создание условий для знакомства обучающихся со стихотворениями русских поэтов об осени.

Задачи:

Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

Развивающие: развивать речь, память, познавательный и читательский интерес, внимание, умение работать с книгой;

Воспитательные: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению.
Планируемые результаты:

Личностные: умение выражать своё отношение к героям, их поступкам, формирование мотивации к обучению, умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

Метапредметные: развивать умение слушать учителя и своих товарищей, понимать речь окружающих людей и оформлять свои мысли в устной форме, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Предметные: самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, звукозапись.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

1 мин.

- Здравствуйте, ребята.

- -Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите,

-Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите,

- -Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите,

- Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

- Давайте, проверим свою готовность к уроку, порядок на партах, тихонечко садитесь.

Готовятся к уроку.


Актуализация знаний

10 мин.

Речевая разминка

У каждого на парте текст

Под ногами листопад

Листья жёлтые летят.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и ребёнок.

- Почитайте про себя самостоятельно 2 раза.

- Какие новые слова придумал автор?

- Как надо их произносить?

Какой может быть Шурш, Шуршиха и Шуршонок по

интонации? Кто попробует прочитать?

Кто мне прочитает стихотворение, четко произнося звуки в

словах?

Ребята, а кто прочитает с весёлой интонацией, кто с

грустной?

А кто попробует прочитать нам, выделяя звук «Ш»?

Какой может быть Шурш, Шуршиха и Шуршонок по

интонации? Кто попробует прочитать?

Кто мне прочитает стихотворение, четко произнося звуки в

словах?

Ребята, а кто прочитает с весёлой интонацией, кто с

грустной?

А кто попробует прочитать нам, выделяя звук «Ш»?

Какой может быть Шурш, Шуршиха и Шуршонок по

интонации? Кто попробует прочитать?

Кто мне прочитает стихотворение, четко произнося звуки в

словах?

Ребята, а кто прочитает с весёлой интонацией, кто с

грустной?

А кто попробует прочитать нам, выделяя звук «Ш»?

- Какой звук встречается больше всего в стихотворении? Звук «Ш»

- Какой может быть Шурш, Шуршиха и Шуршонок по интонации? Кто попробует прочитать?

Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении).

- Кто мне прочитает стихотворение, четко произнося звуки в словах?

- Ребята, а кто прочитает с весёлой интонацией, кто с грустной?

- А кто попробует прочитать нам, выделяя звук «Ш»?

- Прочитайте скороговоркой – 3 последние строчки.

Чтение стихотворения хором: шепотом, про себя, выразительно вслух...

- Молодцы ребята, мы подготовили наш речевой аппарат к работе.

- А что такое листопад?

- Какие чувства вызывают такое явление в природе как листопад?

- Листопад вдохновил много поэтов, музыкантов и художников

- Сейчас мы послушаем замечательного композитора П.И. Чайковского (музыка)

- Что вы почувствовали, когда слушали эту музыку?

- Что вы представили, когда слушали произведение?

- Ребята, а как вы думаете, какова будет тема урока?

- Правильно, тема нашего с вами урока «Осенние листья»







































Это когда листья падают.

Грусть, тревога, радость.








Осенние листья.


Коммуникативные действия: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме.

Знакомство с новым материалом

15 мин.

- Что вы знаете о осенних листьях?

- Какие они бывают?

Открываем учебник на странице 72.

И первое стихотворение, с которым мы познакомимся, это стихотворение замечательного поэта Алексея Константиновича Толстого «Осень»

(Учитель читает всему классу)

-Какую картину вы себе представили?

-Какое настроение вызывает стихотворение?

-Какие слова передают грусть?

-Какое слово помогает представить осенние листья?

- Как вы думаете, что значит слово «долина»?

-Что вы представляете при чтении двух последних строк?

- Прочитаем стихотворение выразительно (по желанию)

- Посмотрите на страницу 73, какого же ещё автора вдохновил листопад?

Сергей Есенин (1895-1925) – выдающийся русский поэт.

Чтение стихотворения учителем.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно в полголоса.

- Рассмотрим иллюстрации после стихотворения, что изображено на картинках?

-С чем сравнивает автор листву?

- Как выглядит пруд?

- Какое настроение создает стихотворение?

- Обратите внимание на слова, которые встретятся вам в тексте.

- Как вы их понимаете?

  • «Листва золотая» - преобладает жёлтый цвет;

  • «розовая вода» - от листьев, которые упали на воду, отражение от воды;

  • «словно бабочек лёгкая стая» - сравнение (листья, плавно летящие на землю).

- Прочитаем выразительно. (по желанию)

Физкультминука:

Поднимает руки класс - это «раз».

Повернулась голова - это «два».

Руки вниз, вперед смотри - это «три».

Руки в стороны пошире, развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».





























С. Есенина.


Познавательные действия: Развиваем умения извлекать информацию из текстов; На основе анализа текста делать выводы; Ориентироваться по учебнику; Находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные действия.

Первичное закрепление

10 мин.

На слайде изображение осенних листьев, лежащих в парке на земле.

- Хотел бы вы попасть сюда?

Сейчас попадёте.

- Переверните страницу. Страница 74

- Самостоятельно прочитай следующее стихотворение Валерия Брюсова

- Все ли слова вам понятны? (тусклое) не яркое.

- Что вы представили, когда читали стихотворение?

- Как вы думаете, кто бродил по осенним листьям?

- Что в стихотворении необычного?

- С помощью каких слов поэт заставляет нас услышать шорох?

Самоподготовка к выразительному чтению стихотворения (передать голосом шорох).

- Как при помощи голоса передать шум ветра, стук дождя.

Выразительное чтение стихотворения (в парах вслух).

Домашнее задание: выучить одно стихотворение на выбор со страниц 72-74

На слайде: соотнесите строки из стихотворения с портретом автора.

Работа в группах.

- Вы тоже сегодня будете поэтами.

Составь четверостишье по заданным рифмам.

Летали – мелькали

Пусто – грустно

- Представители групп зачитывают получившееся четверостишье.




Познавательные действия.

Коммуникативные действия.

Рефлексия

5 мин.

- Какая была тема нашего урока?

- С какими авторами мы познакомились?

- Какое стихотворение вам понравилось больше все? Почему?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные действия.



Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ________


Подпись методиста: ________/___________________________ Дата ____­­­­­____