СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения по теме "Русак". Л.Н.Толстой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения по теме "Русак". Л.Н.Толстой.»

Тема урока: Л. Н. Толстой «Русак»

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивация

Я вам предлагаю самим угадать автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться. Сначала угадаем автора:

  1. Великий русский писатель, который писал рассказы о детях и животных

  2. Жил в Ясной Полян

  3. Показать портрет Толстого

- В каких жанрах работал Толстой (работа в группах)

. Посмотрите на этих зайцев. Один – беляк, другой – русак. Чем они отличаются. Ответы детей. Обобщение ответов.

Беляк – более мелкий, живет в лесу, грызет кору, зимой белого цвета, только ушки черные.

Русак – более крупный, живет на открытых местах, подходит к жилью людей, зимой шкурка не совсем белая. И тот и другой днем спят, а ночью ищут корм.

Итак, сегодня будем читать рассказ Л. Н. Толстого «Русак»

IIIСловарная работа:

Перед чтением текста выясним значение слов.

IV. Работа над рассказом. Первичное восприятие текста

Я вам прочитаю рассказ, а вы ответьте на вопрос.

-К какому жанру относится произведение?

Чтение учителя.

- Понравилось ли произведение? Что понравилось?

- -К какому жанру относится произведение? (Научно-познавательный рассказ)

V. Чтение рассказа вслух, с комментированием по абзацам,

1 Абз.

- Где жил заяц?

-Когда происходят события, описанные в рассказе?

-Какая была погода в ту ночь?

-Каким был снег?

-Итак, когда пришла ночь, как вел себя заяц?

-Как вы думаете, почему заяц так вел себя?

2 Абз.

- Куда собрался заяц?

-Почему было слышно далеко вокруг?

3 Абз

- Кого заяц встретил на дороге?

- Какие слова говорят о том, что был сильный мороз?

4 Абз. (дети читают самостоятельно, составляют по 2 вопроса по содержанию.)

- Какая неприятность случилась с зайцем?

- Почему собака утонула в снегу, а заяц – нет?

- Кого встретил заяц на поле?

- Что они делали?

-Ребята, а вы догадались, почему зимой заяц жил подле деревни?

VI.Творческая доработка текста

У. Ребята, попробуйте изменить текст со слов: "Собачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась за ним". Предположите, как дальше могли развиваться события. (2-3 предложения)

5 абзац

См.вопрос в учебн №3:как автор описывает рассвет

- Прочитайте описание деревни, куда наконец-то добрался заяц.

6 абзац

-Догадайтесь, ребята, сколько времени пробыл заяц в деревне?

- Подтвердите это словами из текста.

- Как заяц укладывался спать?

- Почему так?

См.вопрос в учебн № 4. Что нового узнали из жизни зайца-русака? Расскажите.

Что хотел сказать нам Толстой этим рассказом?

Какая жизнь у зайцев зимой?

Как мы можем помочь диким животным?

VII. Подведение итог урока

Какая главная мысль рассказа?

ХIII. Домашнее задание

У. Сочините небольшой рассказ (сказку) на тему: "Как зайчишка в лесу заблудился". Используйте опорные слова: зима, белочка, загляделся, охотник, испугался, блуждал, встретил, олень, еле добрался, нора.