Актуализация знаний Формулировка темы урока и постановка учебной задачи Введение в тему урока Открытие нового знания Физкультминутка Первичное знакомство с текстом Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия | Карточка «Соотнеси автора и название произведения» Беседа Работа с презентацией. Викторина «Угадай из какого произведения отрывок» Выступления учащихся с сообщениями о жизни писателя Работа с презентацией. Словарная работа Работа с текстом по учебнику. Работа по содержанию Словарная работа Расширение кругозора Составление таблицы (Приложение 1) Проверка выполненной работы Подготовка к чтению по ролям. Инсценировка Оценивание результата | -Внимательно прочитайте слова в каждом столбике. Слайд 3 А.С.Пушкин | «Новому читателю» | С.Я.Маршак | «Сказка о царе Салтане…» | К.И.Чуковский | «Как бы жили мы без книг?» | С.Михалков | «Варя и чиж» | Л.Толстой | «Айболит» | К.Ушинский | «Что хорошо и что дурно» | -Что их объединяет? (автор, название) - Установите соответствие между словами первого и второго столбика. Соедините линией автора и название произведения. -А чтобы назвать автора сказок нашего путешествия и сформулировать тему урока вспомните, что с этими писателями мы уже встречались на страницах «Азбуки», а со многими из них мы встретились и на страницах учебника «Литературное чтение». Но с творчеством одного из писателей мы не знакомились на страницах учебника «Литературное чтение». Назовите автора и произведение. - Сформулируйте тему урока. Слайд 4 - Зная тему урока, давайте определим цели и задачи нашего урока. Помогут вам в этом предложения, которые надо дополнить. Слайд 5 Познакомиться со сведениями из жизни… К.И.Чуковского. Проанализировать новое … произведение Учиться правильно и выразительно читать по ролям… отрывок из сказки К.И.Чуковского “Доктор Айболит”). - Начинаем наше литературное путешествие с викторины. - Она поможет проверить, а хорошо ли вы знаете творчество К. И. Чуковского. Слайд 6-11 Прослушайте отрывок. Назовите произведение. - Можем ли мы назвать его произведения сказками? Докажите. -А знаете ли вы, что сказки Чуковский стал писать случайно. Слайд 12-13 - Слово предоставляется учащимся. 1 уч: Корней Чуковский -это псевдоним писателя Николая Васильевича Корнейчука. Родился К. Чуковский 31 марта 1882 в Санкт-Петербурге. Детство провёл в Одессе. Николай учился в одесской гимназии, но был исключен из пятого класса, когда по специальному указу (указ о кухаркиных детях) учебные заведения освобождались от детей низкого происхождения. С юношеских лет Чуковский вел трудовую жизнь, много читал, самостоятельно изучил английский и французский языки. В начале Чуковский работал журналистом, писал статьи для “Одесских новостей”. Потом в качестве корреспондента "Одесских новостей" Чуковский был направлен в Лондон. После вернулся в Петербург, где работал в разных журналах. С 1938 года до конца жизни Корней Чуковский жил в Москве на даче в подмосковном Переделкине. Где и умер 28.10.1969 года в возрасте 87 лет. 2 уч:Как уже говорилось, сказки он начал писать случайно. - Первым появился "Крокодил". Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вез его в ночном поезде домой, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать: «Жил да был Крокодил…» - А знаменитый "Мойдодыр" начался с того, что маленькая дочка писателя не желала умываться. - Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилась на свет... попробуйте догадаться какая сказка?.. «Федорино горе» -А сейчас немного отдохнем. Физкультминутка. Слайд 14 -Сегодня на уроке-путешествии мы вспомним сказку «Айболит». И мы не просто будем её читать. Мы будем ее инсценировать. А вы знаете, что такое инсценировка? Инсценировка -сценическое оформление литературного текста. Мы представим, что мы с вами в театре, и нам предстоит разыграть мини-спектакль. Слайд 15 - Прочитайте отрывок из сказки «Айболит» самостоятельно, внимательно, чтобы вы смогли ответить на вопросы учителя. - Кто главный герой произведения? Как появилось это имя? Какие два слова мы слышим, произнося это имя? -Каким вам представляется этот персонаж? - Какими вы представляете себе зверей? Выберите подходящие слова для характеристики этих персонажей: добрый, заботливый, целеустремлённый, аккуратный, добродушный, альтруистичный, бездушный, беспокойный, бессердечный, верный, выносливый, гуманный, лукавый, больные, беззащитные, жалкие. -Какие слова были непонятны? -Что такое ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит. - Где на карте находятся Занзибар, Калахари, Сахара, гора Фернандо – По, Лимпопо? -А теперь выделите из текста слова героев и определите, как, с какой интонацией нужно читать эти слова. Заполните таблицу. -Проверим выполнение работы. -Прочитайте, что у вас получилось. -Все согласны? Обсудим правильность выбора. -Прочитайте отрывок еще раз, используя данные таблицы подготовьтесь к чтению по ролям. -Мы определили роли, интонацию с какой говорит каждый герой. - Теперь представим, что мы в театре, а вы актеры. - Я предлагаю вам сделать инсценировку этого отрывка. Учитель назначает учащихся. Слушает выступление. -Оцените своё выступление. -Послушаем мнение одноклассников. - Давайте вернемся к целям и учебным задачам, которые мы определили в начале урока. - Как вы считаете, достигли мы их? Закончите предложения по схеме: Слайд 16 узнал ... Я научился ... смог… | Выполняют задание. Работа с презентацией. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, определяют цель и учебные задачи. Прослушивают отрывок из произведения – называют сказку – открывается иллюстрация к сказке и название сказки. Отвечают на вопрос учителя. Учащиеся рассказывают факты из жизни писателя, которые подготовили дома. Учащиеся рассказывают факты из жизни писателя, которые подготовили дома. Работа с презентацией. Выполняют упражнения физминутки. Работа со словарем. Самостоятельно читают текст. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Выбирают характеристику героев. Отвечают какие слова не понятны им. Выделяют слова доктора Айболита и зверят. Заполняют таблицу. (Работа в паре) Зачитывают заполненные таблицы. Высказывают свои мнения. Работают с текстом. Готовятся читать отрывок по ролям. Выбирают маски. Инсценируют отрывок из сказки. Оценивают работу. Высказывают мнение по поводу инсценировки. Анализируют свою работу на уроке. | Личностные: формируется нравственно-этическая ориентация (оценивание усвоенного исходя из социальных и личностных ценностей). Познавательные: структурирование знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, проводить анализ изученного материала, формулировать конечный результат. Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, полно и точно выражать свои мысли, договариваться и находить общее решение. Регулятивные: соотносить свои знания с предлагаемыми заданиями Познавательные: развитие навыка чтения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений и доказательств. Регулятивные: развитие саморегуляции (умение слушать), умение дополнять, уточнять высказанные мнения. Личностные: нравственная ориентация, умение выражать своё отношение к содержанию прочитанного. Познавательные: формирование умения работать с информацией и текстами ( отбирать, анализировать), структурирование знаний, анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, Регулятивные : развитие саморегуляции, контроля, коррекции. Личностные: нравственная ориентация Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, учёт позиции других людей, умение слушать. Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения. Познавательные: формирование умения слушать и выполнять действия по определенному плану. Регулятивные: владеть навыком самоконтроля. Коммуникативные: сотрудничать в совместной деятельности Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения. Познавательные: формирование умения слушать и выполнять действия по определенному плану. Регулятивные: владеть навыком самоконтроля. Коммуникативные: сотрудничать в совместной деятельности. Личностные: формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: развивается самоопределение, самооценка. |