СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения. Стихотворения Р.Сефа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Р.Сеф "Кактус", "На свете всё на всё похоже"; Г. Цыферов "Что такое звезды?" Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения. Стихотворения Р.Сефа.»

3.03.15 ЧТЕНИЕ .2кл ПР л-16

Урок 115 . ТЕМА. Р.Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже»; Г.Цыферов «Что такое звёзды?»

Урок открытия новых знаний.

Цели. Познакомить с произведениями Р. Сефа, Г.Цыферова; развивать навык чтения, умения анализировать образные средства языка.

Задачи: отрабатывать выразительное чтение произведения, познакомить с понятием "сравнение",формировать УУД

Предметные УУД: совершенствовать технику чтения, прежде всего выразительность;

совершенствовать поисковый способ чтения;

наблюдать за использованием средств языковой выразительности.

Метапредметные УУД:

Личностные УУД:

-развивать эстетические чувства и эстетический вкус;

Регулятивные УУД:

-принимать и выполнять поставленную задачу;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-осуществлять самоконтроль;

-развивать способность к самооценке;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в тексте произведения;

-сравнивать похожие объекты;

-анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности;

Коммуникативные УУД:

-аргументировать высказывание;

-умение точно выражать свои мысли;

- владеть формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность

-Сегодня у нас необычный урок, на котором мы будем беседовать, высказывать свои мысли, рассуждать, делать для себя выводы.

Стихотв.

- Как наз прием, когда писатели используют слова помогающие нам услышать какие-нибудь звуки?

Настраиваются на работу










Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2.Актуализация знаний

Проверка д.з.


- Какое было д.з.?

1.Проведем речевую разминку в парах. какие правила работы в парах надо помнить?

Чтение наизусть стихотв.

- Кто может похвалить соседа за чтение наиз.?

2.Выр.чтение стихотв. А.Шибаева с.158

-Хочу дать совет: будьте внимательны к словам и меняйте интонацию, т.е. голос в том месте, где меняются слова.

Все - эксперты, оценивают чтение.

- Какой прием помог нам услышать звуки?





Работают в парах









3 чел. читают выразительно, дают самооценку по алгоритму.

Коммуникативные:

уметь договариваться и приходить к общему мнению;

умение работать в паре.








Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


II. Учебно-познавательная деятельность

1.Этап. Определение темы урока. Постановка цели урока.


- Как наз. раздел, кот мы изучаем, читаем?

- Давайте вспомним, что интересного мы узнали о словах, читая произведения этого раздела?(рифмы, звукоподражание)

-Продолжим знакомится с произведениями этого раздела, их авторами.

Что мы будем делать на уроке?

Какими надо быть, чтобы заметить и раскрыть, понять тайны слов?

-Какую цель поставим перед собой на уроке?


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.


Личностные результаты

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Подготовка

учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

-Сегодня на уроке я приглашаю вас посмотреть на вещи по-разному.

И сначала давайте посмотрим на кактус. Так наз. стихотв. Р.Сефа, кот. я вам прочитаю. Послушайте, подумайте, задайте вопросы, если захотите.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

3.Первичное чтение стихотв. учителем и выявление первичного восприятия текста.

- Возникли вопросы?

- Знаком ли нам автор стихотв? СЛАЙД

- Прочитайте стихотв сами глазами, подумайте, были ли не понятные слова?

Слушают стихотв.

Замечают не понятные слова, задают вопросы.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу


4. Перечитывание и работа с текстом

- Тогда ответьте на мои вопросы. но условие: отвечать строчками стихотв.

- Когда произошло событие, описанное в стихотворении? («Это было так давно»)

- Где жил кактус? (В пустыне)

- Что не устраивало кактус в его жизни? («От жары и от песка Кактус мучила тоска»)

- Что, по мнению автора, предпринял кактус? («Я здесь больше не могу. Я отсюда убегу»)

- Ребята, откройте учебники на странице 161, ответим на первый вопрос:

Почему стихотворение «Кактус» поэт закончил предложением о еже? Что общего у кактуса и ежа?(внешнее сходство)

- Такой прием в литературном произведении, когда автор показывает сходство предметов наз. сравнение.

- Прочитайте строчки, где автор использует этот прием. (но говорят...)



Находят и читают нужные строчки, отвечают на вопросы












Познавательные:

анализировать содержание произведения.

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.


Физминутка


Активное выполнение

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности.

5.Первичное чтение стихотв. учениками.


- Прочитайте ещё одно стихотворение Р.Сефа «На свете всё на всё похоже…» самост-но

Стихотворение Р.Сефа «На свете всё на всё похоже…» учащиеся читают молча.


Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу


4. Перечитывание и работа с текстом

-Заметили, какой прием использует автор?

- Ответьте строчками стих-я. На что похожа змея? («На ремешок из кожи»)

- На что похожа луна? ( «На круглый глаз огромный»)

-На что похож журавль? («На тощий кран подъёмный»)

-А полосатый кот? ( «На пижаму»)

- А ты? («На маму»)

- Как вы считаете, что хотел сказать нам автор этого стихотворения? («На свете всё на всё похоже», то есть, если быть наблюдательными, мы можем найти вокруг много похожего.)

- Какую схожесть заметил поэт в предметах?

-Посмотрите вокруг. Определите, что на что похоже. (Ответы детей)

Находят нужные строчки, отвечают на вопросы


Познавательные:

анализировать содержание произведения.

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.


Физминутка




Подготовка

учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.


-Кто автор след. произвед?

-Какие произведения Г.М. Цыферова мы уже читали?

(«Как цыпленок впервые сочинил сказку», «Град»)

Большая часть сказок Г.М.Цыферова о животных.

- Какими были персонажи знакомых нам произведений? (впечатлительны, добры)

- Сег. познакомимся ещё с одним героем Цыферова. Это лягушонок из сказки "Про чудака-лягушонка" Сказка состоит из шести маленьких сказок. В каждой из них лягушонок ищет ответ на какой-то вопрос.

2) Откроем учебник на странице 162.

Выполним подготовительные упражнения. (Чтение по слогам и целыми словами хором).

Сегодня мы познакомимся с маленькой сказкой Г.Цыферова «Что такое звёзды?»

- Ребята, вы любите смотреть на звёздное небо? Что вы чувствуете при этом? О чём думаете?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

5.Первичное чтение стихотв. учениками и выявление первичного восприятия текста.


- Вы прочитаете сказку вслух по абзацам.

О таких сказках Б.Заходер писал: «Но бывают другие сказки. В них будто ничего особенного не происходит. Нет там ни колдунов, ни чародеев, ни волшебных предметов. Но хорошо знакомые нам, привычные вещи- листик на дереве, солнечный луч, облако, камешек у моря- в этих сказках озаряются каким-то волшебным светом и становятся близкими и понятными, как будто они живые и родные нам».

-Согласны вы этим высказыванием?

Учащиеся читают сказку вслух по абзацам.












Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу


Перечитывание и работа с текстом

-Что думали о звездах слоны и медведи?

-Что необычного сумели увидеть Кузнечик и Лягушонок в обычном мире?

-А чем похожи звезды на шляпки золотых гвоздиков? На снежинки? На цветы?

-А на что ещё похожи звёзды?

Участвуют в беседе

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

6.Подведение итога урока.

- Чему хотел нас научить Г.Цыферов? (Видеть красоту).

- Для чего людям красота? Назовите, что в окружающем мире вам кажется красивым?

-Какие цели ставили? удалось ли достичь?

Участвуют в беседе


VIII. Рефлексия урока.


Три полоски






Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность, сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами и учителем.

IX. Домашнее задание.




С.161, в.2и3


Личностные:

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.