СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: М. Горький "Воробьишко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме: М. Горький "Воробьишко"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: М. Горький "Воробьишко"»

Урок литературного чтения, 3 класс

Тема: Художественные особенности и нравственные уроки авторской сказки. М. Горький «Воробьишко».

Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах.

ЗАДАЧИ

Личностные:

  • содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста;

  • начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах.

Предметные задачи:

  • продолжить работу по формированию представлений об особенностях авторской сказки;

  • способствовать формированию у учащихся умений выделять главную мысль прочитанного произведения.

Метапредметные:

  • содействовать формированию умений читать текст, понимать его содержание, пользоваться словарём учебника и толковым словарём, понимать вопросы к тексту; анализировать доступные по содержанию художественные тексты (познавательные);

  • создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);

  • развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, работать со словарем и с материалом предварительного чтения (регулятивные).


Оборудование:

  • учебник «Литературное чтение», 3 класс

  • презентация

  • компьютер, проектор, экран

  • карточки для работы в парах

Этап урока

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Оргмомент



Прошу вас проверить готовность к уроку, поприветствуйте гостей, садитесь, пожалуйста.

проверяют свою готовность

II. Мотивация к учебной деятельности.

Подготовка к работе на основном этапе.



- Сегодня мы с вами познакомимся с частичкой творчества известного русского писателя М. Горького, настоящее имя которого Алексе́й Макси́мович Пешко́в, с произведением «Воробьишко». СЛАЙД.

- Чтобы вы хотели узнать, кроме содержания этого текста сегодня на уроке?

-Т.е. другими словами вы желаете познакомиться с художественными особенностями этого произведения и выяснить, чему оно учит.

-Это и есть тема нашего сегодняшнего урока

-А что же для этого надо делать?




чему учит этот текст, какие слова употребляет автор в своём произведении






думать, анализировать, слушать, отвечать на вопросы, размышлять, доказывать

III. Усвоение новых знаний и способов действий.



- Хорошо, спасибо. Как вы думаете, почему автор так назвал своё произведение?

- В тексте нам встретятся такие слова: желторотый, чебурахнешься, чирикал, распевал, вывалился

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом тексте?

-Спасибо, кроме того в тексте вам встретятся и такие слова: наличник, гнездо из пакли, чересчур, чадо, чин, благополучно.

ЦЕПОЧКИ

(Кадрия)

-Итак, проверим, предлагаю вам послушать произведение.

………………………….

-Совпали ли ваши предположения с прочитанным?

-А какое настроение вызвал у вас этот текст?

-Кто главные герои этого произведения?

-У вас на партах лежат листы, предлагаю их заполнить в парах

Воробьиха

Рыжая кошка

Главные герои произведения М.Горького «Воробьишко»


Воробьшко Пудик




ФИЗМИНУТКА

-Давайте прочитаем 1 часть текста и подумаем, какими качествами обладал Пудик?

-У вас на листочках есть слова для справок, из них выберите те, которые характеризуют маленького Воробьишку и запишите их на строчках под первым прямоугольником. Эту работу прошу вас выполнить в парах.

Слова для справок: умный, несмышлёный, неопытный упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный горделивый, воспитанный, любознательный.

(такая же работа проводится со 2 частью текста)

-Проверьте так ли у вас получилось?

-Можем ли мы сказать, что Воробьишко – это отрицательный герой, глядя на эти качества?

-А кого он вам напоминает?








высказывают предположения

первичное чтение



высказывают мнения


это сказка, потому что…

воробьиха-мама, воробей-отец и воробьишко-Пудик


начинают работу по заполнению схемы



читают хорошо читающие дети


обсуждают предложенные качества и выбирают нужные






нет


нас самих

IV. Реализация построенного проекта



- Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп, вы уже всё знаете, если что-то забыли, посмотрите на экран

работают в группах, анализируют текст, обсуждают свои мнения

V. Первичное закрепление во внешней речи



-Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и, если есть вопросы, или вы с чем-то не согласны, высказывать своё мнение

(выслушиваются все, кроме группы в синей шляпе)

выступают участники

VI.Включение в систему знаний



-А теперь приглашаю участников в синей шляпе. Ваша задача внимательно слушать вопросы этой группы и строить грамотные ответы.

участники в синей шляпе задают вопросы, а остальные отвечают на них

VII. Рефлексия учебной деятельности Итог урока



-Прошу вас выбрать любое предложение из предложенных

и закончить его

-Мы познакомились с текстом М.Горького для того, чтобы…

-После сегодняшнего урока я …

-Сегодняшний урок помог мне…

анализ собственной деятельности на уроке