II. Мотивация к учебной деятельности. Подготовка к работе на основном этапе. | | | - Сегодня мы с вами познакомимся с частичкой творчества известного русского писателя М. Горького, настоящее имя которого Алексе́й Макси́мович Пешко́в, с произведением «Воробьишко». СЛАЙД. - Чтобы вы хотели узнать, кроме содержания этого текста сегодня на уроке? -Т.е. другими словами вы желаете познакомиться с художественными особенностями этого произведения и выяснить, чему оно учит. -Это и есть тема нашего сегодняшнего урока -А что же для этого надо делать? | чему учит этот текст, какие слова употребляет автор в своём произведении думать, анализировать, слушать, отвечать на вопросы, размышлять, доказывать |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | | | - Хорошо, спасибо. Как вы думаете, почему автор так назвал своё произведение? - В тексте нам встретятся такие слова: желторотый, чебурахнешься, чирикал, распевал, вывалился - Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом тексте? -Спасибо, кроме того в тексте вам встретятся и такие слова: наличник, гнездо из пакли, чересчур, чадо, чин, благополучно. ЦЕПОЧКИ (Кадрия) -Итак, проверим, предлагаю вам послушать произведение. …………………………. -Совпали ли ваши предположения с прочитанным? -А какое настроение вызвал у вас этот текст? -Кто главные герои этого произведения?   -У вас на партах лежат листы, предлагаю их заполнить в парах
Воробьиха Рыжая кошка Главные герои произведения М.Горького «Воробьишко» Воробьшко Пудик ФИЗМИНУТКА -Давайте прочитаем 1 часть текста и подумаем, какими качествами обладал Пудик? -У вас на листочках есть слова для справок, из них выберите те, которые характеризуют маленького Воробьишку и запишите их на строчках под первым прямоугольником. Эту работу прошу вас выполнить в парах. Слова для справок: умный, несмышлёный, неопытный упрямый, вежливый, хвастливый, самоуверенный горделивый, воспитанный, любознательный. (такая же работа проводится со 2 частью текста) -Проверьте так ли у вас получилось? -Можем ли мы сказать, что Воробьишко – это отрицательный герой, глядя на эти качества? -А кого он вам напоминает? | высказывают предположения первичное чтение высказывают мнения это сказка, потому что… воробьиха-мама, воробей-отец и воробьишко-Пудик начинают работу по заполнению схемы читают хорошо читающие дети обсуждают предложенные качества и выбирают нужные нет нас самих |
IV. Реализация построенного проекта | | | - Чтобы более детально проанализировать текст, предлагаю вам поработать в группах, примерив на себя одну из шляп, вы уже всё знаете, если что-то забыли, посмотрите на экран  | работают в группах, анализируют текст, обсуждают свои мнения |
V. Первичное закрепление во внешней речи | | | -Итак, прошу представителей групп в нужном порядке выходить к доске, а всех остальных внимательно слушать и, если есть вопросы, или вы с чем-то не согласны, высказывать своё мнение (выслушиваются все, кроме группы в синей шляпе) | выступают участники |
VII. Рефлексия учебной деятельности Итог урока | | | -Прошу вас выбрать любое предложение из предложенных и закончить его -Мы познакомились с текстом М.Горького для того, чтобы… -После сегодняшнего урока я … -Сегодняшний урок помог мне… | анализ собственной деятельности на уроке |