СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения в 3 классе, учащихся 8 вида «Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения в 3 классе, учащихся 8 вида «Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова

«В октябре»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения в 3 классе, учащихся 8 вида «Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре»»

Конспект урока литературного чтения в 3 классе, учащихся 8 вида «Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова

«В октябре»

Задачи:Образовательные:

1. Учить читать громко, чётко, по слогам, соблюдать знаки препинания, интонацию, дочитывать слова до конца. 2. Расширять и обогащать словарный запас слов.

Коррекционно-развивающие: 1.Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение.

2. Развивать речь, фонематический слух.

Воспитательные: 1. Воспитывать прилежание, вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между учащимися, любовь к природе, к птицам.

Оздоровительные: 1. Создание эмоционально-положительного настроя, комфортности.

2. Соблюдение охранительного режима.

Оборудование: учебники, зеркала, презентация, карточки.

Ход урока.

I. Оргмомент

1. Психологический настрой на урок. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

Мы за парты дружно сели. И на доску поглядели,

2. Посадка. - Вспомним правила правильной посадки.

3. Сообщение темы и цели урока. - Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения?.- Ребята, по какой большой теме мы читаем рассказы и стихотворения? Осень наступила - Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением ГЛадонщикова «В октябре».

II. Речевая гимнастика

1. Упражнения для губ. - Приготовьте зеркала.

Погулять язык собрался(открыть рот)

Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – “облизнуться”)

Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)

2. Упражнения на дыхание вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш

вдох, а на выдохе произносим слоги за. ша, ва

вдох,а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова

вдох носом — выдох через рот;

3. вдох-выдох через нос; 4. вдох носом — выдох через нос;

5. вдох ртом — выдох через рот; 6. вдох через одну ноздрю — выдох через другую*

7. вдох через одну ноздрю — выдох через обе ноздри;

8. вдох через одну ноздрю — выдох через рот в положении «трубочка»;

9. вдох через нос — выдох через рот в положении «трубочка» толчками порционно.

3. Чтение слоговой таблицы

Ры-ры-рыстихи для детворы (фишки для игры).

Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).

Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).

Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).

Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).

III. Проверка домашнего задания

1. Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение домашнего задания детьми. Обсуждение чтения учащихся

Для чего ребята пошли в лес? Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как выглядел осенний лес. Объясните, что значит «вставил в лужи ледяные стёкла».

Какие ягоды и семена собирали дети в лесу? Почему зимой птицы скажут детям спасибо?

2. Гимнастика для глаз. 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4.Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.

.IY.Физминутка Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка(Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.) 1. Словарная работа. Читай правильно- утепляются - Какие слова и выражения в рассказе вам непонятные?

2. Чтение рассказа учителем. Учимся быть грамотными слушателями. 3. Работа по содержанию.

Каким становится день осенью? Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте. Почему в стихотворении осенний день назван серым? Что такое закрома? Что значит выражение «убрать хлеб в закрома»? Как люди утепляют свои дома? Почему это нужно сделать до прихода холодов? Как нужно прочитать это стихотворение: громко, тихо, весело, грустно? Объясните почему. Прочитайте выразительно.

4. Чтение рассказа самостоятельно. (Индивидуальное чтение со слабоуспевающими учащимися).

- С какой интонацией нужно читать каждое предложение?

- Прочитайте вопросительные предложения.

- Прочитайте восклицательное предложение.

- Найдите вопросительно-утвердительное предложение. (Последнее предложение.)

- Как его правильно прочитать?

5. Чтение рассказа «цепочкой» по одному предложению.

Слабоуспевающие учащиеся читают хором с учителем.

YI.Итог урока. Оценки. - Чему учились на уроке? - С каким рассказом познакомились? -Что понравилось?

YII.Домашнее задание. Учебник с. 27