Конспект урока
литературного чтения во 2 –а классе по теме:
С. Михалков «Мой секрет» «Сила воли»
Педагогические цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, расширять их читательский кругозор; учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать свое мнение выдержками из текста.
Структура и ход урока
Орг. момент. Психологический настрой
Снежною зимою
Дома не сидится,
Хочется ребятам
Многому учиться.
И бегут нарядные
В школу на урок.
Там зовет их к знаниям
Радостный звонок!
Приветствие гостей.
Речевая разминка
Перед началом изучения новой темы урока поработаем над дыханием и произношением слов
Дыхательная гимнастика (задуваем свечи)
Итак, перед вами скороговорка
Шел Егорка по пригорку
И учил скороговорку.
Он учил скороговорку
Про Егорку и про горку.
-Куда шёл Егорка? (пояснение, работа с незнакомыми словами: «пригорок – небольшой холм).
Задание:
- прочитайте медленно,
- прочитайте с разной интонацией,(?!.)
- прочитайте с ускорением,
- прочитайте быстро.
Проверка домашнего задания
Игра «Кто больше» (дети называют произведения С. Маршака)
Выразительное чтение и чтение по ролям стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»
(Оценить чтение словестно)
4. Постановка темы, целей
- расшифруйте имя автора
ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ
(портрет писателя вывешивается на доске)
- Ребята, вы только что разгадали шифр. Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты?
- Сегодня мы много поговорим о загадках, секретах. Как вы думаете, что нас на уроке ждет?
- Поговорим о секрете великого поэта С.Михалкова
5. Работа по теме урока
- Вспомните, какие произведения Михалкова С. вы знаете? (выставка книг)
Рассказ детей о С.Михалкове (доклады)
Откроем учебник «Литер.чтение» Л.Ф Климанова, 2 часть, стр.30), прочитаем статью Р. Сефа , читают дети.
- о каком замечательном свойстве на свете говорит Р.Сеф? (умение радоваться и удивляться, познавая огромный, неожиданный мир)
- кто умеет удивляться и радоваться больше всех? (дети)
- обладает ли такими качествами С.Михалков? Подтвердите мнение словами из текста.
В доказательство того, что писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу, С.Михалков написал стихотворение «Мой секрет». (читает учитель)
- Что же это за страна, о которой повествует автор? (Фантазий, Проказ, Затей)
- Какой секрет нам раскрывает автор?
Словарная работа: держава.
Продолжение работы.
Стихотворение читают дети (разбор стихотворения построчно)
Вопросы после чтения:
- В каких строках хранится секрет автора?
- Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком?
- Ребята, о чём вы любите мечтать, что чаще всего представляете, придумываете?
- Что необходимо, чтобы добиться реализации своей мечты? (желание учиться, целеустремлённость, сила воли)
- У меня тоже есть секрет-сюрприз для вас, но что это, вы узнате позже, имея силу воли и терпения вы получите его в конце урока.
Физминутка
Закрепление знаний и способов действий.
1. Подготовительная работа:
- Научитесь читать трудные слова:
ра - тра - стра - страна
во - тво - ство - детство
ро - кро - от - крою – открою
ра - бра - со - бра - собрать
Выразительное чтение стихотворения детьми.
Чтение стихотворения «Сила воли».
Работа по вопросам учебника, с. 34.
Итог урока. Рефлексия.
Какие стихотворения вы сегодня услышали?
Есть ли среди них ваши любимые?
Что было новым для вас? (Я сегодня узнал…Я научился…)
Знаете ли вы, что Сергей Михалков - автор слов Гимна России?)
В марте 2017 года поэту исполнилось 104 года!
Домашнее задание Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.( с.31-34 выразительное чтение)
2