СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Стихи А. Плещеева о весне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

..............................................................

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Стихи А. Плещеева о весне».»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Стихи А. Плещеева о весне».

1 Мотивационно - деятельностный момент

. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу,

Пожелайте мысленно удачи.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Отгадайте загадку Слайд 2

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...

О каком времени года мы будем говорить на уроке? Весна

О весне

Речевая разминка

Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом.

Весенняя гостья

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…» К. Льдов

3.Постановка учебной задачи

- Вместе с весною к нам пришли в гости книги. Все они одеты в праздничные наряды, все цветные и красивые. Каждая титульная страничка несет не только информацию о названии, но и подсказывает, какие герои в ней живут.

Давайте рассмотрим книжную выставку. Назовите книги, которые вы видите на выставке? Слайд 3

Может кто – то догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? Слайд 4

Кто может сформулировать тему урока?

4. Построение проекта выхода из затруднения


Разговор об А. Н. Плещееве

Слайд 5

Что вы знаете об этом поэте? Рассмотрите портрет писателя. Что вы можете сказать об этом человеке?

Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – замечательный русский поэт, писатель, переводчик. Алексей Николаевич Плещеев родился 4 декабря 1825 года в Костроме, в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода. Далекий предок поэта участвовал в битве с татарами на Куликовом поле. Алеша провел детство в Нижнем Новгороде, учился в Петербурге, в школе гвардейских подпрапорщиков, затем, оставив ее, - в университете, на восточном факультете. В 1844 году выступил с первыми стихами в "Современнике", в 1846 г напечатал отдельный сборник стихотворений, принесший ему широкую известность. В 1872 г по приглашению Некрасова он переехал из Москвы в Петербург, заняв должность секретаря журнала "Отечественные записки". Алексей Плещеев умер в Париже (по пути на французский курорт). Похоронен в Москве у Новодевичьего монастыря.

Своим современникам, писавшим для детей, он говорил так: «Помните, что маленькие читатели – будущие строители жизни русской. Научите их любить добро, родину, помнить свой долг перед народом».


5. Первичное знакомство


Словарная работа Слайд 6

Чтение слов по слогам, а затем целыми словами

По – ве – я - ло – повеяло

за – сви – щут – засвищут

о - де – нет – ся – оденется

ла – зурь – лазурь

ми – но – ва – ла – миновала

се – ни – сени

про – ще – бечь – прощебечь

Что обозначают данные слова? Слайд 7

Найдите слова синонимы?

Чтение стихотворения «Весна»

Слайды 8 - 16

— Что описывает поэт?

— Какие картины весны наблюдает поэт?

— С каким настроением говорит о них? Воспользуйтесь словарём настроения. Слайд 17

—Какие строчки из стихотворения придают праздничное настроение?

—Прочитайте стихотворение. Какой литературный приём использует автор?

Олицетворение (бегут ручьи, повеяло весною, лес оденется, пора миновала, солнце стало)

Найдите подтверждение текстом.

6. Физкультминутка

Физкультминутка для глаз

7. Чтение стихотворения «Сельская песенка»

—Как вы думаете, о чём оно?

—Слышали вы это стихотворение раньше?

—Кто помнит?

Стихотворение звучит в фильме «Двенадцать месяцев»

Ответы детей


Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев»

Нравится ли весна поэту?

—Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?

—С какой просьбой обращается поэт к ласточке?

—Какие приметы весны можно увидеть, а какие - услышать?

—Найдите и прочитайте о них.

Работа в парах

—Прочитайте стихотворение самостоятельно, обращая внимание на знаки препинания. Подготовьтесь к выразительному чтению, воспользуйтесь памяткой. Слайд 18

—Какая пара прочитала выразительнее?

—На многие стихи композиторы наложили музыку.

—А как вы думаете, можно ли на эти стихи наложить музыку?

—Стихи А. Н. Плещеева очень лиричны. Вспомните, какую песню на слова А. Плещеева вы учили?

А сейчас послушаем романс «Уж тает снег…» на стихи Плещеева, музыка П. И. Чайковского в исполнении Натальи Шпиллер.

Закрепление изученного

Слайд 19 Возьмите карточки и соотнесите название стихотворения с автором.

«Весенние воды» А. Плещеев

«Весна» Ф. Тютчев

«Зима недаром злится…»

«Сельская песенка»

Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга.

Работа на компьютере. Слайды 20 - 22

Вставьте пропущенные олицетворения
«Уж тает снег,…… ручьи».
« Засвищут скоро соловьи

И лес ……. листвою»».
«Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце……»

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Подошёл к концу наш урок.

Стихи какого русского поэта мы сегодня читали? О чём эти стихи?

-Какой приём использует поэт, чтобы мы могли ярче представить весенние картины?

— Какое настроение вызвали у вас прочитанные стихи?

- Все ли мы сказали на уроке или есть еще над чем подумать и поразмышлять?

Выбери утверждение Слайд 23

На уроке я работал: активно, пассивно

Своей работой я: доволен, недоволен

За урок я: устал, не устал

Материал урока мне: понятен, интересен; непонятен, бесполезен.

8. Домашнее задание

( Задание на выбор) Я предлагаю вам такие задания. Они перед вами на карточке голубого цвета, прочтите, вдумайтесь. Слайд 24

1. Придумать свою историю о весне.

2. Найти в библиотеке книги А. Н. Плещеева. Прочитать одну из них. Рассказать о прочитанном.

3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению А. Плещеева «Сельская песенка», можно объединиться в группы.

( Обязательное задание)

1. Выразительно читать стихотворение.

2. Выучить одно стихотворение наизусть (на выбор).