Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Учащиеся актуализируют знания игра, правила игры, содержание игры. Приобретут новые знания: проект и правила его создания. Приобретут общеучебные умения и навыки: анализировать, делать вывод, грамотно выстраивать речь. Закрепят знания о числах, полученные ранее. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютерная презентация. Компьютер, экран, медиапроектор. Ватман, цветная бумага, карандаши, фишки, материал для проекта : задачи, пословицы, формулы, примеры, кроссворды. Чертежные инструменты. |
Структура урока. Организационный момент. 2 мин 2. Актуализация знаний учащихся. (Игра). 2-5 мин 3. Постановка проблемы (задача). 3-5 мин 4. Самостоятельная групповая работа по созданию игры. 15 мин. 5. Выступление групп. 20 мин 8. Итоги работы (рефлексия деятельности).2-5 мин 9. Домашнее задание. Ход урока. Организационный момент. Здравствуйте однажды математик Блез Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упускать случая, делать его немного занимательным» 2. Актуализация знаний учащихся. Что такое игра и зачем нужна игра? (Вопрос учителя) -Развивает внимательность, память, умение быстро считать, решать, проверяет кругозор -Доставляет веселье -Захватывает игроков, рождает азарт (возможные ответы) Какие игры вы знаете? -спортивные (баскетбол, футбол), настольные( хоккей, лото, монополия, ..) вопрос | ответ | 1. Игра - | вид культурной человеческой деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс | 2. Правила игры- | Описывают цель игры ( заработать капитал, построить дом, совершить путешествие), необходимый материал ( игровое поле, карточки, фишки, жетоны), количество игроков, их возраст, описание хода игры, бонусы, штрафы, как определяется победитель? | 3. Содержание игры | Включает тему игры, правила игры, задания, которые будут выполнять участники | 4. Инструкция по применению игры | | Презентация, слайд №1. Содержание слайда: Высказывание Паскаля, таблица 3. Постановка проблемы (задача). Каждый из вас в своей жизни уже играл в игры в настольные, спортивные, это были игры, купленные в магазине или игры, которые предлагал учитель на уроке, тренер на стадионе. Сегодня мы попробуем реализовать проект «Создание математической игры», попробуем сделать свой вклад в создание школьной математической игротеки. Создадим настольную математическую игру. Тема сегодняшнего урока « Математическая игра» Цель работы: Создать настольную математическую игру Самостоятельная групповая работа по созданию игры. Разделитесь на группы, один человек от группы получите задание Презентация, слайд №2. Содержание слайда: Название игры | | Цель игры | | Участники игры (возраст) | | Правила игры количество участников ведущие описание хода игры бонусы, штрафы определение победителя | | Содержание (тема игры, задания, игровые ситуации) | | Комплектность игры ( игровое поле, карточки с заданиями, карточки с ответами) | | Подготовить проект игрового поля, выполняя задания учащиеся заполняют таблицу ( инструкция для ведения игры). На столах бумага, ножницы, ватман, карточки с заданиями, тексты заданий, подобранные учениками. Обсуждение в группах Выступление каждой группы учащихся ( возможны презентации) Какие бывают вопросы? У каждой группы табличка как задавать свои вопросы Вид вопроса | Правильное построение | Вопрос на понимание | « Правильно ли я понял..?» «Правильно ли я слышу..? | Вопрос на уточнение | «Хотелось бы уточнить..» «Верно ли что...» | Вопрос по сути | «Как следует понимать…» «Из того, что было сказано, следует…» | Глупый вопрос | | 6. Итоги работы (рефлексия деятельности). 1. Какие знания вы приобрели сегодня на уроке? 2. Где можно применить полученные знания? 3. Достигли ли вы поставленной цели? 4. Какая игра вам понравилась? 5. Сможете ли вы самостоятельно создать игру? Оценить работу учащихся на уроке. 8. Домашнее задание. В помощь учителю |