9
Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Цель: Систематизировать материал по теме «Числа от 1 до 10»
Ход урока:
Физ.минутка
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Орг. момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости, обернитесь, посмотрите, некоторые вам знакомы, это ваши воспитатели из садика, они пришли посмотреть, чему вы научились за это время в школе, а вы должны им показать, что вы теперь настоящие первоклассники.
Тихонько сели. А я послушаю, кто тише сядет.
Целевая установка.
Ребята, что мы изучали на прошлых уроках? (решали выражения, сравнивали числа и т.д.)
Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
“Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (ответы детей)
В конце урока, мы узнаем , кто оказался прав.
У меня есть один сказочный предмет: вот это волшебный ларец. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.
Но пока этот секрет раскрыться не может. Его охраняют сказочные герои. Они откроют его только, если узнают, что вы этого достойны.
Они приготовили вам задания, выполнив их, вы сможете открыть ларец.
Красиво сели, мы с вами сейчас перенесёмся в мир сказок.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть!
То в страну весёлых сказок
можно сразу же попасть.
Основная часть.
Появляется на слайде Красная Шапочка.
Кто нас встречает? (Красная Шапочка)
Первый герой.
Красная шапочка хочет узнать, как хорошо вы умеете считать.
Что лежит у вас на столе в тарелочках? (цифры)
Я буду задавать вопросы, которая приготовила нам Красная шапочка, а вы должны показать мне нужную цифру.
Покажите цифру, обозначающую число, которое следует за числом 5?
Покажите цифру, обозначающую число, которое стоит перед числом 8?
Покажите цифру, обозначающее число, которое стоит между числами 6 и 8?
Покажите цифру, обозначающее число, которое стоит между числами 3 и 5?
.Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два- под березой,
Три –у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
Какое выражение у вас получилось? (2+3=5)
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?
Какое выражение у вас получилось? (5-1=4)
Проверить у товарища.
Молодцы, Красная Шапочка очень понравилось, как вы работаете. А теперь вы оцените себя. У вас есть листы самооценки, под цифрой 1 у вас стоит пустой круг, вы должны его закрасить:
Зелёный – вы справились с этим заданием, на все вопросы вы ответили правильно, показали те цифры, которые нужно было показать.
Жёлтый – с некоторыми заданиями вы не справились и ответили не верно, но были и те задания с которыми вы справились.
Красный – вы не справились не с одним заданием.
Отгадав загадку, вы узнаете, кто к нам сейчас прийдёт.
Второй герой.
Я медом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел.
Ответ: Винни Пух
Он тоже приготовил вам задание, а нашёл он его в наших рабочих тетрадях.
Открываем рабочие тетради на стр.23
Вова прочитай задание. Поднимите руки, куму занятие понятно. Выполняйте.
Кому непонятно.
Задание в самом низу страницы. Вам нужно записать числа, которые закрыты карточками. (выполнение самостоятельно, проверка на слайде)
Почему вы записали именно эти числа? (Число 5 состоит из чисел 2 и 3 и т.д)
(проверка по проектору)
А теперь оцените себя в вашем листе самооценки.
ФИЗ.МИНУТКА
А я вам загадаю следующую загадку.
Третий герой.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Ответ: Буратино
Ребята, буратино заинтересовало задание в нашем учебнике, он не знает, как выполнить это задание.
Стр. 62
Что изображено на первой картинке? (груши жёлтые и зелёные)
А внизу картинки? (выражение)
Какое задание нам нужно выполнить? (нам нужно составить выражение по картинке со знаками + и -.
Составляем из разрезного материала.
Ребята, я увидела два вот таких выражения 5+2=7; 2+5=7
Какое из этих выражений верное? (Оба)
Почему? (от перестановки цифр местами результат не меняется)
А какое выражение нужно составить со знаком -.
7-5=2; 7-2=3
Оцените себя в листе самооценки
Физминутка
.
Вот к нам приближается ещё один герой, охраняющий ларец.
Четвёртый герой.
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
Ответ: Баба Яга
Баба-Яга приготовила вам очень коварное задание, и оно находится у нас в тетради на стр. 23
Кирилл, прочитай задание.
Вам нужно обвести и раскрасить на каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой
Сколько вы закрасили треугольников? А квадратов?
Каких закрашенных фигур получилось больше? Значит между цифрами 6 и 7 мы можем поставить какой знак? Больше, меньше или равно?
Молодцы, ребята. Но Баба-Яга очень вредная старушка и ей мало этого задания, она приготовила вам ещё одно задание в нашем учебнике, найди задания, со значком больше меньше равно.. Вам нужно выполнить третий столбик. Вам нужно записать это выражение в нашей тетради – помощнице. Отступили от прошлой работы 4 клетки. Вы должны записать эти выражения, но вместо кружков, нужно поставить знак «больше» «меньше» «равно».
Кто сделал быстро. Может выполнить 4 столбик.
Какие вы ребята молодцы, справились с коварной Баба- Ягой.
Раскрасьте круг в вашем листе.
Вот к нам летит ещё один герой.
Пятый герой
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Ответ: Карлсон
Перед вами на слайде геометрические фигуры, вы должны назвать их все.
(на слайде – ломаная, прямая линия, отрезок, луч)
Почему это отрезок? (у него есть начало и конец)
Луч? (у него есть только начало)
Прямая? (у неё нет ни начала, ни конца, её можно продолжить в обе стороны)
Ломаная? (она состоит из нескольких отрезков)
Раскрасьте круг в листе самооценки.
У нас остался ещё один герой:
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Ответ: Золушка
Золушка пришла к нам без задания, она принесла вам всем по солнышку и заклинание, чтобы ларец открылся, его нужно повторить всем вместе. Но сначала нам нужно вернуться обратно в класс.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть!
То легко ребята смогут
Снова в первый класс попасть
Заклинание для ларца:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.
Сундук открывается, в нём лежит зеркало, в которое каждый ребёнок видит сам себя.
Итог урока. Рефлексия.
Скоро прозвенит звонок,
Надо подвести итог.
Наше солнышко смеется,
А у вас как сердце бьется.
А теперь скажите, ребята, кто же главный на сегодняшнем уроке?
Скажите, был ли кто-то из вас прав?
Чему же мы учились сегодня на уроке?
А теперь в листе самооценки. Оцените себя за весь урок.