-Составить решение задачи на наборном полотне из цифр и знаков действий: Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных наливных, Пять с кислинкой. Сколько их? У пенечка шесть грибочков. И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, говори! На кустике перед забором Шесть ярко-красных помидоров. Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось? 2. –Какой из полученных примеров лишний? (6 – 4 = 2, т.к. он на вычитание, а остальные примеры на сложение) - Прочитать оставшиеся примеры пользуясь названиями компонентов действия сложения.( слагаемое, слагаемое, сумма) 3. – Какой пример не смогли пока прочитать? (6 – 4 = 2) - Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании. Но вот беда, они заперты в сундуках, а ключи все перепутались. Чтобы подобрать ключ, надо распознать закономерность, по которой записан каждый ряд чисел, и продолжить его: 1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6…(5, 7, т. к. увеличить на 2 и уменьшить на 1) 2, 5, 3, 6, 4, 7, 5…(8, 6, т.к. увеличить на 3 и уменьшить на 2) | Дети выставляют на экранчиках примеры: 5 + 5 = 10 6 + 3 = 9 6 – 4 = 2 Дети выявляют закономерность, находят ключи с нужными числами: 1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6…(5, 7) 2, 5, 3, 6, 4, 7, 5…(8, 6) Сундуки открываются и появляются карточки с названиями чисел. |