Организационный момент Разъяснение задачи | Здравствуйте ,ребята . Меня зовут Валентина Станиславовна , сегодня урок математики проведу у вас я. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать За урок отметку «5»! | Приветствуют учителя. Садятся. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. Регулятивные: организовывают своё рабочее место под руководством учителя. |
Актуализация знаний (10-12 мин) Цель: Выяснить границу знаний и незнаний, затруднений, установить преемственные связи прежних и новых знаний | -Открыли тетради. Записали число. 1)Математический диктант. На устный счёт мы возьмём задание номер 4 13-7=6 14-7=7 15-7=8 Ребята, а как вы думаете следующие выражение будет какое? А почему вы так решили ребят? Совершенно верно ребят. А какая здесь закономерность? 6+8=14 7+8=15 8+8=16 Ребят, а здесь как вы думаете какое выражение будет? А почему? Совершенно, верно. А какая здесь закономерность? 90-20=70 80-30=50 70-40=30 Какое здесь будет продолжение? Почему? Правильно А какая же здесь закономерность? – А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, — Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи . 2)Решение задач устно 1. В секции по легкой атлетике занимаются 12 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков занимаются в секции? 2. Боря на дорогу до школы тратит 24 минуты, а до магазина ему надо идти только 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы? 3. Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама на 8 кг больше. Сколько кг ягод собрала мама ? – А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. — Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи -Ребята, что мы только что с вами вспомнили? (задачи) Хорошо, а кто может мне сказать, о чем же мы будем говорить на уроке? Какая будет тема? (Задачи) Хорошо, мы с вами в 1 классе уже научились решать задачи, знаем, что значит это слово. Какую же цель нашего урока мы поставим перед собой? (узнать что-то новое о задачах) Отлично. Совершенно верно, цель нашего урока узнать, что-то новое о задачах. | Открыли. Записали 1) Следующие выражение будет от 16-7 Мы так решили ,потому что уменьшаемое прибавляется на один . Чем больше уменьшаемое ,тем больше разность. Следующие выражение будет 9+8=17 Потому что первое слагаемое прибавляется на один. Чем, больше первое слагаемое, тем больше сумма. Следующие выражение будет мы от 60-50=10 Потому что, уменьшаемое уменьшается на 10, а вычитаемое прибавляется на 10. Чем меньше уменьшаемое и чем больше вычитаемое, тем меньше разность. 2)Решают задачи 1. Чтобы найти сколько мальчиков занимаются в секции. Нужно от всего кол-во ребят отнять кол-во девочек. 2. Что бы найти сколько минут дорога до магазина короче ,чем до школы. Мы от 24 отнимем 15 получится у нас 9 . 3. Чтобы узнать сколько кг яблок собрала мама. Мы 4 прибавим 8 . -Задача. -Условие, вопрос, решение, ответ. | Личностные: осознают свои возможности в учении Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения. Познавательные : дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете, наблюдают и делают самостоятельные простые выводы. |
Изучение нового материала. | Сейчас мы поработаем в роли исследователей. Посмотрите задание №1на стр.26. Давайте прочитаем эти задачи. Это одна и та же задача? В чём сходство? О чем говорится в задаче? В чём отличие? - Прочитайте первую задачу. О чем говориться в задаче? №1. 1- Прочитайте первую задачу. -О чем говориться в задаче? -Что нам известно про блокнот? -Давай запишем это . -А что нам известно про карандаш? -Давай запишем это. -А что нам нужно найти? -Мы можем найти общую стоимость ? -Как мы это сделаем? 2-- Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче? -Чем задача похожа на предыдущую? -Чем отличается от неё? -Что нам известно о общей сумме ? (Вера купила блокнот и ручку за 10 рублей) Давай запишем это -Что нам известно про блокнот ?(Что его купили за 6 р.) -что нам нужно найти ?(Сколько стоил карандаш) -Как мы это найдём ? (мы от 10-6) - Что вы можете сказать о решениях этих задач? 3-Прочитайте третью задачу. Прочитайте третью задачу. Как изменилось ее условие? - Что надо узнать? -О чём говорится в задачи ?( О том ,что Вера купила блокнот и ручку на 10р.) -Что нам известно про карандаш?(Что он стоил 4 р ) -Давай запишем это . -А что нам нужно найти?(Стоимость блокнота) -Как мы это найдём?(Мы от10 отнимем 4) - Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.) - Что одинаково? (Числа.) — Чем отличаются? (Действиями: 1) + 2) - 3) - ) - Как назовем вторую и третью задачи (Обратные первой) — Кто может поделиться с нами, как понял, что такое обратная задача? — Какую цель ставили? (узнать, что такое обратные задачи) — Какой получили результат? (мы выяснили, что такое обратная задача и решили их). | - Блокнот – 6 р., карандаш – 4 р. ., не знаем, сколько вместе стоят карандаш и блокнот. -Нам известно ,что Вера его купила за 6р. -То что его девочка купила за 4р. -Общую стоимость карандаша и блокнота. -Да 1)6+4=10(р)-общая стоимость. Ответ: блокнот и карандаш стоили вместе 10 рублей. 2) О том что Вера купила блокнот и ручку на 10 р. --В обеих задачах речь идёт о блокноте и карандаше. -В первой задаче известно, сколько стоят блокнот и карандаш, нужно узнать сколько они вместе стоят. А во второй задаче известно сколько стоят блокнот и карандаш вместе и нужно узнать сколько стоит карандаш. 1.10-6=4(р.)-стоимость карандаша Ответ:4р стоимость карандаша . 3) Известно, сколько всего стоили блокнот и карандаш вместе. Не известно сколько стоит блокнот. 1.10-4=6(р)-стоимость блокнота Ответ : 6 р. Стоимость блокнота -Данные, числа. Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным), называются обратными первой. | Познавательные : анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков Коммуникативные: адекватно используют средства общения для решения коммуникативных задач |
Закрепление новых знаний | №2.Откройте учебник на стр. 26, № 2. — Откройте тетрадь и запишите «Задача 2.» - Прочитайте задачу. -Давайте запишем краткую запись ? -О чём эта задача?( О том ,что Володя поймал рыбу ) -Что нам известно ,?(что он поймал 4 окуня и 3 леща ) -Давай запишем это . Что нам нужно найти ?(Сколько всего рыб он поймал ?) -Как мы это найдем ?(Мы к 4 прибавим 3) Составьте обратные задачи . Володя поймал 7 рыб. Лещей было 3, а остальные окуни .Сколько было окуней? -Что нам известно в задачи ? -Что нам известно? -Давай запишем это . -А что нам известно про лещей? Давай запишем это -Что нам нужно найти ? -Как мы это найдём ? -Правильно. Давай запишем ответ . Володя поймал 7 рыб окуней было 4, а остальные лещи .Сколько было лещей ? -Что нам известно в задачи ? -Что нам известно? -Давай запишем это . -А что нам известно про лещей? Давай запишем это. Давайте сделаем номер 3. -Прочитайте задачу. -Что нужно сделать сначала? -Переведите -Какие слова подсказывают, какое действие нужно выбрать для решения задачи? -Решите задачу самостоятельно -Итак какой длиной у вас получились отрезки? | Л. - 3 р. _Всего-,?____ Ок. — 4 р. 1)4+3=7(р)-всего рыб Ответ:7 рыб поймал Володя -О том что Володя поймал рыб -Что мальчик поймал всего 7 рыб -Что мальчик поймал 3 леща - Сколько было окуней -Мы от 7 отнимем 3 Окунь - ? рыб. Лещ - 4 рыбы. Всего - 7 рыб. 1)7 – 3 = 4 рыбы - окунь. Ответ: 3 окуня поймал Володя. 2) -О том что Володя поймал рыб -Что мальчик поймал всего 7 рыб -Что мальчик поймал 3 леща - Сколько было окуней -Мы от 7 отнимем 4 Окунь - 4 рыбы. Лещ - ? рыб Всего - 7 рыб. 1)7-4=3(р)-лещ Ответ:3 леща поймал Володя. -Читают задачу, отвечают перевести 5см в миллиметры. -5см=50мм. -Меньше на… -50-10=40мм -50мм и 40мм | Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, формулируют вопросы с целью уточнения информации Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу и находить пути ее решения. Познавательные: использование знаково-символических средств для решения задачи. |