СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 2 инклюзивного класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс»


Конспект урока математики 2 класс



Тема: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пр.100

Программа: «Школа России»

Учебник: «Математика. Часть 2. 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.

Цели деятельности учителя: Продолжать формировать умение записывать и находить значение суммы и разности в столбик, развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки и находить их длину.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; управляют поведением партнера.

Методы и формы обучения: частично-поисковый;

индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое выражение.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, карточки с цифрами, карточки с примерами и солнышки.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Организационный момент

Чтоб урок прошёл недаром,

Нужно сесть вам ровно, прямо.

И вокруг оглянуться, И соседу улыбнуться.

А чтобы знания добыть,

Надо внимательными быть.

Думать, прежде чем писать

И пятёрки получать.



Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


2.Актуализация знаний учащихся.

Запишите  число и классная работа.

-Чем интересен этот месяц?

- Какая орфограмма в слове- классная?

- А  что  вы  знаете  о  слове  работа?

Физминутка (для шейных позвонков) Кончиками носа «пишем» в воздухе числа 67,83,54,91,20.



12 февраля

удвоенная буква с

это словарное слово

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

3.Формулирование темы и цели урока.

Пришло время узнать тему нашего урока.

- На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке увеличения. 54,  52,  41,  40,   33,  30,   24,  21,   15,  12,  7 .

-  Проверьте себя (ответы за доской).

- Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (Закрепление)

- Сформулируйте тему урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках.

- Чему мы учились на прошлых уроках?


- Сегодня на уроке продолжим складывать и вычитать двузначные числа столбиком, будем решать задачи, 

- Урок у нас сегодня необычный – математика по сказке замечательного детского писателя и поэта Корнея Ивановича Чуковского.








Закрепление письменных приемов решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

4.Повторение и закрепление изученного

Устный счет

- Начало названия этой сказки, зашифровано

На доске записаны числа с буквами

28 –с, 49-л, 72-н, 20-ц, 73-ч, 26-у, 26-п, 22 –о, 40-е

Нужно в уме посчитать и выбрать правильный ответ и соответствующую букву (если все ответы записаны верно, то получится слово СОЛНЦЕ.)

- А как полностью называется сказка?

  1. К 16 прибавить 12.

  2. От 27 отнять 5.

  3. Найди сумму чисел 42 и 7.

  4. Найди разность чисел 78 и 6.

  5. На сколько 36 больше 16?

  6. Увеличь 32 на 8.

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!

Давайте и мы с вами поможем зверям и вернуть солнце, выполнив задания.


70 – 3                                              60 – 15
60 + 12                                            54 + 6
И самостоятельно в тетради (карточки)

38 – 10                                            80 – 8
13 + 40                                             36 + 8


Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!”

-Давайте поможем воробью, найдем спрятанные зернышки в уравнениях.

35+х=42 85-х=28

Проверка

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Давайте поможем зайкам.

Начертите отрезок равный 8 см, а второй на 4 см длиннее. Какой длины у вас получился второй отрезок?


У доски решают примеры по очереди.









«Краденое солнце»





на карточках (взаимопроверка)





















самостоятельное решение уравнений (двое за доской)









Второй отрезок12 см


Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

(познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

(Коммуникативные УУД)

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий (Регулятивные УУД)

группировать различные объекты(познавательные УУД)

Формулировать собственное мнение и позицию;  

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

(познавательные УУД)


6. Физминутка


И весь день медведь по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.


Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!


Шагают на месте

руку ко лбу

пальцы рук в виде очков

руки вверх

руки вниз

кружение

приседание



И встал
       Медведь,
       Зарычал
       Медведь,
       И к Большой Реке
       Побежал
       Медведь.

       А в Большой Реке
       Крокодил
       Лежит,
       И в зубах его
       Не огонь горит, —
       Солнце красное,
       Солнце краденое.

Решение задачи

На помощь медведю прибежало 6 баранов, а ворон прилетело на 7 больше. А зайцев столько, сколько баранов и ворон вместе. Сколько зайцев пришло на помощь медведю?


Логические задачи

Сколько хвостов у трёх котов?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько ушей у пяти мышей?

Над прудом летели птицы: голубь, щука и три синицы. Сколько птиц, а ну скажите?

Из- под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?

 -Перед вами- таблица , в которой в произвольном порядке должны записаны все числа от 1до 20. Но чисел 20, а клеточек 16.

-Найдите и запишите в тетрадь 4 числа, которых нет в таблице. Найдите сумму чисел.


















Один ученик решает задачу у доски.









3

4

10

4

2

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

(Коммуникативные УУД)

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий (Регулятивные УУД)

группировать различные объекты(познавательные УУД)


7.Рефлексия деятельности

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!

-А какое настроение у вас сейчас? Нарисуйте на солнышке улыбку, показав тем самым, с каким настроением вы уходите с урока. Поднимите солнышко. Посмотрите, как светло стало в нашем классе от ваших улыбок.

Подведение итога


-Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли цели?

Домашнее задание



Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).