1.Организационный момент | Чтоб урок прошёл недаром, Нужно сесть вам ровно, прямо. И вокруг оглянуться, И соседу улыбнуться. А чтобы знания добыть, Надо внимательными быть. Думать, прежде чем писать И пятёрки получать. | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
2.Актуализация знаний учащихся. | Запишите число и классная работа. -Чем интересен этот месяц? - Какая орфограмма в слове- классная? - А что вы знаете о слове работа? Физминутка (для шейных позвонков) Кончиками носа «пишем» в воздухе числа 67,83,54,91,20. | 12 февраля удвоенная буква с это словарное слово | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
3.Формулирование темы и цели урока. | Пришло время узнать тему нашего урока. - На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке увеличения. 54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 . - Проверьте себя (ответы за доской). - Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось? (Закрепление) - Сформулируйте тему урока. - Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках. - Чему мы учились на прошлых уроках? - Сегодня на уроке продолжим складывать и вычитать двузначные числа столбиком, будем решать задачи, - Урок у нас сегодня необычный – математика по сказке замечательного детского писателя и поэта Корнея Ивановича Чуковского. | Закрепление письменных приемов решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100 | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
4.Повторение и закрепление изученного | Устный счет - Начало названия этой сказки, зашифровано На доске записаны числа с буквами 28 –с, 49-л, 72-н, 20-ц, 73-ч, 26-у, 26-п, 22 –о, 40-е Нужно в уме посчитать и выбрать правильный ответ и соответствующую букву (если все ответы записаны верно, то получится слово СОЛНЦЕ.) - А как полностью называется сказка? К 16 прибавить 12. От 27 отнять 5. Найди сумму чисел 42 и 7. Найди разность чисел 78 и 6. На сколько 36 больше 16? Увеличь 32 на 8. Солнце по небу гуляло И за тучу забежало, Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. А сороки- Белобоки Поскакали по полям, Закричали журавлям: “Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил! Давайте и мы с вами поможем зверям и вернуть солнце, выполнив задания. 70 – 3 60 – 15 60 + 12 54 + 6 И самостоятельно в тетради (карточки) 38 – 10 80 – 8 13 + 40 36 + 8 Плачет серый воробей: “Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно — В поле зёрнышка не видно!” -Давайте поможем воробью, найдем спрятанные зернышки в уравнениях. 35+х=42 85-х=28 Проверка Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дому не дойти. Давайте поможем зайкам. Начертите отрезок равный 8 см, а второй на 4 см длиннее. Какой длины у вас получился второй отрезок? | У доски решают примеры по очереди. «Краденое солнце» на карточках (взаимопроверка)
самостоятельное решение уравнений (двое за доской)
Второй отрезок12 см | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. (познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (Коммуникативные УУД) Оценивать собственную успешность в выполнения заданий (Регулятивные УУД) группировать различные объекты(познавательные УУД) Формулировать собственное мнение и позицию; |
6. Физминутка | И весь день медведь по лесу бродит, Но нигде медвежат не находит. Только чёрные совы из чащи На неё свои очи таращат. Мишка лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, Мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три - раз, два, три! | Шагают на месте руку ко лбу пальцы рук в виде очков руки вверх руки вниз кружение приседание | |
| И встал Медведь, Зарычал Медведь, И к Большой Реке Побежал Медведь. А в Большой Реке Крокодил Лежит, И в зубах его Не огонь горит, — Солнце красное, Солнце краденое. Решение задачи На помощь медведю прибежало 6 баранов, а ворон прилетело на 7 больше. А зайцев столько, сколько баранов и ворон вместе. Сколько зайцев пришло на помощь медведю? Логические задачи Сколько хвостов у трёх котов? Сколько рогов у двух коров? Сколько ушей у пяти мышей? Над прудом летели птицы: голубь, щука и три синицы. Сколько птиц, а ну скажите? Из- под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами? -Перед вами- таблица , в которой в произвольном порядке должны записаны все числа от 1до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. -Найдите и запишите в тетрадь 4 числа, которых нет в таблице. Найдите сумму чисел. | Один ученик решает задачу у доски. 3 4 10 4 2 | Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (Коммуникативные УУД) Оценивать собственную успешность в выполнения заданий (Регулятивные УУД) группировать различные объекты(познавательные УУД) |
7.Рефлексия деятельности | Испугался Крокодил, Завопил, заголосил, А из пасти Из зубастой Солнце вывалилось, В небо выкатилось! -А какое настроение у вас сейчас? Нарисуйте на солнышке улыбку, показав тем самым, с каким настроением вы уходите с урока. Поднимите солнышко. Посмотрите, как светло стало в нашем классе от ваших улыбок. Подведение итога -Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли цели? Домашнее задание | | Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |