I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Создание мотивации к учебной деятельности. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Игра « Скажем «Здравствуйте!» « Скажем «Здравствуйте!» руками, « Скажем «Здравствуйте!» глазами, « Скажем «Здравствуйте!» мы ртом – Станет радостно кругом. Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Сегодня наш урок мне хочется начать словами итальянского физика, механика, астронома, философа и математика Галилео Галилея о математике: " Математика - это язык, на котором написана книга природы " Слайд 1 2. Проверка домашнего задания. (Работают в парах) №5-в, №7. Какова длина тела лисы? 240:2=120см=12 дм=1м20см Какое растение является кормильцем в степи? 3. Минутка чистописания. Запишите число. Что вы можете сказать о числе 1? (Наименьшее натуральное число; однозначное; нечётное; если к числу прибавить 1, получим следующее число; при умножении и делении на 1 получим то же число) 4. Индивидуальная работа. ( Работа со слабоуспевающими обучающимися) а) Вычислите : 400 : 8 720 : 9 800 : 2 600 : 4 400 : 80 720 : 90 800 : 200 600 : 60 б) Вставьте пропущенные буквы, чтобы получились верные равенства: (а + б): с = а : + : с (а + б) : с = * а + б * 5. Фронтальная работа. (Работа с сильными, решение олимпиадных задач) Два мальчика собирали кедровые шишки. Один у другого спросил: -- Сколько ты собрал шишек? -- Посчитай, -- ответил другой, -- если это число уменьшить в 7 раз и полученный результат уменьшить на 7, то получится 7. Слайд | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
II. Постановка проблемы (знакомимся…). | Слайд № Решите задачи. 1) Вокруг нашей школы растут берёзы и рябины. Берёза живет 404 года, а рябина в четыре раза меньше. Сколько лет живёт рябина? 2) Собрав и сдав 102 кг макулатуры, можно сохранить жизнь одного дерева. Сколько макулатуры нужно собрать, чтобы спасти 3 дерева? А вы знаете? Бумагу для упаковок делают из твердых сортов дерева: сосны, ели и кедра. А ваши книги и тетради делают из мягких сортов дерева : дуба и клена. Цель работы: – создание проблемной ситуации. - Как можно объяснить способ выполнения выражения 102*3? - Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока. Текст со знаком ?!. | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
III. Открытие нового (узнаём…). | 3 5 1 Парно-групповая работа. 1. Задание № 4, с. 78 Цель работы: – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. - Как объяснить способы вычисления Вити и Лики?? - Проверьте свой вывод. 2. Текст в оранжевой рамке. | 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
IV. Первичное закрепление (применяем…). | Работа в парах. (Илья, Рузаль, А.Диана, Данил, Ф.Диана у доски) Задание № 5 (2 столбика), с. 78 Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Физминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. | Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; ТОУУ 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; |
V. Тренинг (выбираем…). | 5 4 1 1. Решение задач. Задача № 7а с. 79 Время на 1 тренировку | Количество тренировок | Всего времени | К – 45 мин | 2 | ? мин, на ? мин больше | В –20 мин | 2 | ? мин | - Запишите выражения к задачам. 45*2-20*2=10(мин) Ответ: Костя занимался на 10 мин больше. Какое правило нужно соблюдать, когда идешь с собакой на природу? Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задача № 6а, с. 79 - Прочитайте задачу. - Выделите необходимую информацию. 300с – это ½ часть. Сколько всего? Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Самостоятельная работа . Задание № 5 (3-4 столбик), с. 78 3. Подготовка к выполнению домашнего задания. Задача № 7, с. 79 - Прочитайте задачу. - Рассмотрите рисунок формы пола бассейна. - Из каких геометрических фигур он составлен? - Какие треугольники слева и справа? - Как можно проще представить форму этого бассейна? (Как два равных квадрата со стороной 3м). - Напомните формулу нахождения объёма параллелепипеда. - Решите эту задачу дома. | 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; ТОУУ 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
VI. Итог урока. | - Достигли мы своей цели на уроке? (Научиться делить и умножать трёхзначные числа на однозначные) -Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения? - А кто считает, что ему ещё нужна помощь? - Как умножить или разделить 3-значное число? -Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карточек -Покажите сигнальным знаком, какую отметку вы получили за сегодняшний урок. – Где эти знания могут нам пригодиться? (При решении разных задач и заданий.) – Кроме занятий по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы. | |