СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 3 класс " Умножение и деление чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики. УМК "Школа 2100" 3 класс. Тема: "Умножение и деление"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 3 класс " Умножение и деление чисел"»


Математика 3-ий класс.

Урок- 90 (§ 2.34).

Тема: Умножение и деление чисел (Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр)

Цель: Формирование умения применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

Задачи: 1. Научить решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

2. Развивать память, внимание, мышление, математическую речь младших школьников. Совершенствовать вычислительные навыки , умения решать занимательные и стохастические задачи.

3. Воспитывать интерес к предмету, интерес и бережное отношение к природе родного края.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. Создание мотивации к учебной деятельности.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

Игра « Скажем «Здравствуйте!»

« Скажем «Здравствуйте!» руками,

« Скажем «Здравствуйте!» глазами,

« Скажем «Здравствуйте!» мы ртом –

Станет радостно кругом.

Улыбнитесь друг другу, садитесь 
Руки? На месте! 
Ноги? На месте! 
Локти? У края! 
Спина? Прямая! 

Сегодня наш урок мне хочется начать словами итальянского физика, механика, астронома, философа и математика Галилео Галилея о математике:

" Математика - это язык, на котором написана книга природы " Слайд 1

2. Проверка домашнего задания. (Работают в парах)

5-в, №7.

Какова длина тела лисы? 240:2=120см=12 дм=1м20см

Какое растение является кормильцем в степи?

3. Минутка чистописания.

Запишите число. Что вы можете сказать о числе 1? (Наименьшее натуральное число; однозначное; нечётное; если к числу прибавить 1, получим следующее число; при умножении и делении на 1 получим то же число)


4. Индивидуальная работа. ( Работа со слабоуспевающими обучающимися)

а) Вычислите :

400 : 8 720 : 9 800 : 2 600 : 4

400 : 80 720 : 90 800 : 200 600 : 60

б) Вставьте пропущенные буквы, чтобы получились верные равенства:

(а + б): с = а :  +  : с

(а + б) : с =  * а + б * 

5. Фронтальная работа. (Работа с сильными, решение олимпиадных задач)

Два мальчика собирали кедровые шишки.

Один у другого спросил:

-- Сколько ты собрал шишек?

-- Посчитай, -- ответил другой, -- если это число уменьшить в 7 раз и полученный результат уменьшить на 7, то получится 7. Слайд


Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

II. Постановка проблемы (знакомимся…).


Слайд №

Решите задачи.

1) Вокруг нашей школы растут берёзы и рябины. Берёза живет 404 года, а рябина в четыре раза меньше. Сколько лет живёт рябина?

2) Собрав и сдав 102 кг макулатуры, можно сохранить жизнь одного дерева. Сколько макулатуры нужно собрать, чтобы спасти 3 дерева?

А вы знаете? Бумагу для упаковок делают из твердых сортов дерева: сосны, ели и кедра. А ваши книги и тетради делают из мягких сортов дерева : дуба и клена.

Цель работы:

создание проблемной ситуации.

- Как можно объяснить способ выполнения выражения 102*3?

- Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.

Текст со знаком ?!.

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.


III. Открытие нового (узнаём…).


3 5 1

Парно-групповая работа.

1. Задание № 4, с. 78

Цель работы:

на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

- Как объяснить способы вычисления Вити и Лики??

- Проверьте свой вывод.

2. Текст в оранжевой рамке.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.


IV. Первичное закрепление (применяем…).


Работа в парах. (Илья, Рузаль, А.Диана, Данил, Ф.Диана у доски)

Задание № 5 (2 столбика), с. 78

Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.


Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;


ТОУУ


2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

V. Тренинг (выбираем…).

5 4 1

1. Решение задач.

Задача № 7а с. 79

Время на 1 тренировку

Количество тренировок

Всего времени

К – 45 мин

2

? мин, на ? мин больше

В –20 мин

2

? мин


- Запишите выражения к задачам.

45*2-20*2=10(мин)

Ответ: Костя занимался на 10 мин больше.

Какое правило нужно соблюдать, когда идешь с собакой на природу?

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Задача № 6а, с. 79

- Прочитайте задачу.

- Выделите необходимую информацию.

300с – это ½ часть.

Сколько всего?

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Самостоятельная работа .

Задание № 5 (3-4 столбик), с. 78


3. Подготовка к выполнению домашнего задания.

Задача № 7, с. 79

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунок формы пола бассейна.

- Из каких геометрических фигур он составлен?

- Какие треугольники слева и справа?

- Как можно проще представить форму этого бассейна? (Как два равных квадрата со стороной 3м).

- Напомните формулу нахождения объёма параллелепипеда.

- Решите эту задачу дома.

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;



ТОУУ



5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

ТОУУ



2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;






ТОУУ


4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. Итог урока.

- Достигли мы своей цели на уроке? (Научиться делить и умножать трёхзначные числа на однозначные)

-Чему научились?  Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

 - А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

- Как умножить или разделить 3-значное число?

-Оцените свою работу на уроке с помощью  цветных карточек

-Покажите сигнальным знаком, какую отметку вы получили за сегодняшний урок.

– Где эти знания могут нам пригодиться? (При решении разных задач и заданий.)

– Кроме занятий по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля.

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.



VII. Возможное

домашнее задание.

Задачи № 6б, 7, с. 79, задача № 8, с. 79 – по желанию.



7

© ООО «Баласс», 2014