Открытый урок математики в 4-м классе «Повторение».
Цели и задачи урока:
Закрепление изученного материала: решение задач на движение, письменные приемы деления, и т. д.
Развитие познавательной активности учащихся.
Воспитание активности, любознательности, умения работать сообща.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация “Путешествие в космос”, рисунок солнца, лучи по числу учеников.
Ход урока
I. Орг. момент. Вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок.
- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
- Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?
- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т. к. обнаружили с небольшим опозданием, в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будьте внимательны, когда считаете!
II. Путешествие в космос. (Слайд 1)
- Какие планеты солнечной системы вы знаете?
- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле.
Устный счет:
Игра «Кто быстрее полетит в космос». Счёт. (Работа в парах ). Кто быстрее, прикрепляет на доску ракету.
1. Остановка- Меркурий (Слайд 2)
-На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.
Математический диктант:
- уменьши 600 на 360;
- первый множитель 42, второй 2, найди произведение;
- делимое 180, делитель 3, частное…;
- какое число меньше 280 на 100?;
- во сколько раз 90 больше 3
-увеличьте число 340 в 4 раза
-сумму чисел 138 и 62 уменьшите в 50 раз.
Взаимопроверка.
2. Остановка “Венера”.
- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.
№ 4 стр.54 (1 ученик решает у доски)
№ 7 стр.54 (1 столбик) (2 ученика решают у доски)
3. Остановка “Марс”.
- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.
№ 10 стр.55 (1 столбик) (2 ученика решают у доски)
4. Остановка “Юпитер”.
- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая “одежка”. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша Луна.
№ 14 стр.55, № 15 стр.55.
5. Остановка “Сатурн”.
- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.
Физминутка. Движения под музыку.
6. Остановка “Уран”.
- Уран очень похож на Юпитер.
№ 19 стр.56
7. Остановка “Нептун”.
- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник. (Тритон).
Найди площадь прямоугольника, если его ширина 40 мм, а периметр-200 мм?
Построй этот прямоугольник.
Проверка. 1 ученик работает у доски. S= 40*60=2400 мм2
8. Остановка “Плутон”.
- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.
498: 83=6
425:85=5
552:92=6
1430*600+2382:3=858794
9. Остановка “Земля”.
Домашнее задание…№ 5, 8,9 стр.54.
III. Итог урока. Что сегодня повторили? Куда и на чём совершали путешествие?
Рефлексия:
- Центр нашей вселенной- Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.
- Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?