СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики, 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания в конспекте урока на повторение тем года: решение задач, примеров на умножение, деление. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 4 класс»

Открытый урок математики в 4-м классе «Повторение».

Цели и задачи урока:

  1. Закрепление изученного материала: решение задач на движение, письменные приемы деления, и т. д.

  2. Развитие познавательной активности учащихся.

  3. Воспитание активности, любознательности, умения работать сообща.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация “Путешествие в космос”, рисунок солнца, лучи по числу учеников.

Ход урока

I. Орг. момент. Вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок.

- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

- Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т. к. обнаружили с небольшим опозданием, в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будьте внимательны, когда считаете!

II. Путешествие в космос. (Слайд 1)

- Какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле.

Устный счет:

Игра «Кто быстрее полетит в космос». Счёт. (Работа в парах ). Кто быстрее, прикрепляет на доску ракету.

1. Остановка- Меркурий (Слайд 2)

-На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.

Математический диктант:

- уменьши 600 на 360;

- первый множитель 42, второй 2, найди произведение;

- делимое 180, делитель 3, частное…;

- какое число меньше 280 на 100?;

- во сколько раз 90 больше 3

-увеличьте число 340 в 4 раза

-сумму чисел 138 и 62 уменьшите в 50 раз.

Взаимопроверка.

2. Остановка “Венера”. 

- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

№ 4 стр.54 (1 ученик решает у доски)

№ 7 стр.54 (1 столбик) (2 ученика решают у доски)

3. Остановка “Марс”. 

- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.

№ 10 стр.55 (1 столбик) (2 ученика решают у доски)

4. Остановка “Юпитер”. 

- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая “одежка”. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша Луна.

№ 14 стр.55, № 15 стр.55.

5. Остановка “Сатурн”

- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

Физминутка. Движения под музыку.

6. Остановка “Уран”. 

- Уран очень похож на Юпитер.

№ 19 стр.56

7. Остановка “Нептун”. 

- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник. (Тритон).

Найди площадь прямоугольника, если его ширина 40 мм, а периметр-200 мм?

Построй этот прямоугольник.

Проверка. 1 ученик работает у доски. S= 40*60=2400 мм2

8. Остановка “Плутон”. 

- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.

498: 83=6

425:85=5

552:92=6

1430*600+2382:3=858794

9. Остановка “Земля”. 

Домашнее задание…№ 5, 8,9 стр.54.

III. Итог урока. Что сегодня повторили? Куда и на чём совершали путешествие?

Рефлексия:

- Центр нашей вселенной- Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.

- Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?