(Утренний настрой на работу.) Рано утром я встаю, бога я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь И при этом не стесняясь, Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь по утру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра. 1.Мотивация к учебной деятельности. (1-2мин) Задачи: организовать начало урока, создать положительный настрой на работу. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. 2. Актуализация знаний (4-5мин) Задачи: повторить таблицу умножения на 2, 3,4,5,6. Математический диктант. - Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (-) - Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+) - Частное чисел20 и 5 равно 15. (-) - Если разность чисел12 и 7 умножить на 5,то получится 25 (+) - Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8 (+). - Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6 (-) Индивидуальная работа. - Вычислите в столбик. 56+28= 33+58= 65-49= 75-54= - Задача Из 6 листов получатся 3 подарочные коробочки. Сколько нужно листов для 5 таких коробочек. Устный счет - Заполните таблицу Делимое | 42 | | 16 | 20 | 24 | | Делитель | | 7 | 4 | | 8 | 1 | Частное | 6 | 5 | | 4 | | 12 | 3. Самоопределение к деятельности (4-5мн) Задачи: Составить таблицу умножения деления на 7. (примеры на экране) - Вычислите. 2*7= 4*7= 6*7= 3*7= 5*7= - Как вычисляли? - Какой пример будет следующим? Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? - Сформулируйте тему и задачи урока. 4. Работа по теме урока. (7-8мин) Задачи: Составление таблицы умножения деления на 7. - Как найти значение произведения? - На сколько больше будет каждое следующее произведение? - Как умножить на 7? -Составьте таблицу умножения на 7 - Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? - составьте таблицу деления. 5. Первичное закрепление. (4-5 мин) Задачи: Закрепить изученный материал. Работа по учебнику. №1 стр.48 №2стр.48(Самост.выполнение). Задание читают вполголоса. - 1уч работает у доски 6. Физкультминутка (1мин) По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке По тропинке побежим До лужайки добежим На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки Стоп. Немного отдохнем И домой пешком пойдем. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5мин) Задачи: Самостоятельно выполнить задание по теме. Числа на экране: (на слайде) (Хором читают числа) 15, 49, 35, 43, 7, 21, 56, 30, 29, 37, 26, 14, 36, 28, 32, 65, 27, 63, 20. - Выписать числа, которые делятся на 7. -Кто ошибся? - В каком случае? (...) - Исправьте ошибку. 8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8мин) Работа по учебнику ? проверь себя. Работа в тетрадях. №3 стр.48 Теперь я вам предлагаю поработать в парах. 1 пара работает по первому отрезку, вторая – по второму отрезку. Вспомните правила работы в парах. (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.) - Измерьте длины отрезков. - Начертите первый отрезок. Какова будет его длина? - Какой длины будет второй Отрезок? 9. Рефлексия деятельности (2-3мин) - Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке. - Какова была цель сегодняшнего урока? - Чего нового узнали сегодня на уроке? -Что вам показалось трудным? - Удалось ли достичь цели? - А теперь оцените свою работу с смайликами. (на экране) - У кого такое настроение: «веселый шарик»? - У кого такое настроение: «серьезный шарик». Почему? - У кого такое настроение: «грустный шарик». Вывод? - Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? Дом.задание : С.48, № | Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны ставят знак «+», Если не согласны – «-». (ученики работают у доски) Расход листа на 1коробку | Кол.-во каробок | Общее кол.-во листов | ?(одинак) | 3 | 6 | 5 | ? | 6:3*5=10 Поменяли местами множители. 7*7 Таблицу умножения с числом 7. - Таблица умножения и деления с числом 7 - Научимся составить таблицу умножения и деления с числом 7 7+7+7+7+7+7+7=49 или 7*6+7=49 - на 7 Переставит слагаемые местами. (составляют) - если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. (составляют) (Проверяют по слайду) Самостоятельно выполняют. Проверка тетрадей с соседом.  Грузовых -15м  Легковых-? но 25 м. больше Мотоциклов- ?, 5 раза меньше 15+25=40 л.м 40:5=8 мотоциклов Ответ: 8мотоциклов. 49,35,7,21,56,14,28,63. Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетради. Проверка организуется по эталону на слайде. 9*7=63 12:3*5=20 49:7=7 (39+9):8=6 Какая пара правильно решит задание. 1 пара: 1 отрезок =4см 4*2=8 см 2 пара: 2 отрезок=6см 6:2=3см (Составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием ) Ребята показывают свои смайлики.    - Будем учить таблицу умножения и деления на 7 |