Предмет, класс | Математика 2 класс |
УМК, автор программы | "Математика", 2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И. |
Учитель | Пономарева Ирина Владимировна |
Тема урока, № урока в рабочей программе | Миллиметр |
Цель урока | организовать деятельность обучающихся на усвоение первоначальных знаний о величинах (время, расстояние, объём, масса). |
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Обобщать, закреплять знания о единицах измерения длины | развивать умение работать с линейкой; развивать познавательную активность, внимание, мышление; | участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером. |
Планируемые результаты | Предметные знания и умения | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Предметные: умеют чертить отрезки заданной длины, переводить сантиметры в миллиметры и обратно , решать задачи на разностное сравнение, вычислять площадь прямоугольника по числовым данным, знают, как соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса). | регулятивные: оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности, планируют шаги по устранению пробелов; познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя; | оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, выражают положительное отношение к процессу познания. |
Методическое обоснование урока | Тип урока – комбинированный. Структурные компоненты уравновешены по времени и логично взаимосвязаны. Главный акцент делается на сравнение углов и классификации их видов. .Урок выстроен логично, деятельность учителя и учащихся логически завершена. Продумана учебная задача, которая должна быть принята учениками. Для раскрытия нового материала было выбрано такое сочетание форм обучения как: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах. Дифференциация выстроена через работу в парах учеников с разным уровнем обученности. Управление учебной деятельностью школьников осуществляется через стимулирование: одобрение, похвала, раздача флажков, использование занимательного материала организацию: использование ИКТ; через практическую работу с раздаточным материалом |
ИОС урока | Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
РЭШ УЧИ.РУ | компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства | Презентация | |
Название этапа урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Оргмомент | Подготовка обучающихся к учебной деятельности | - Добрый день, ребята! - Ребята, что вы ждете от урока математики сегодня? - К нам в гости пришел кедр (показ натуральной кедровой шишки) - Пусть он нам сегодня поможет и прибавит мудрости, стойкости, широты и прочности как он сам. Это талисман . Он сегодня покажет сюрприз, который организует команда-победитель | Ответы детей |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявление степени освоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи. | Устный счет Презентация «Устный счет» Работа у доски «Математические тяжеловесы» В пределах 10-12 минут ребята по цепочке от каждой команды выходят к доске и решают примеры, задания 12 – 3 = 8 + 5 = 15 – 9 = 4 + 7 = 18 – 9 = 3 + 8 = 5 + 6 = 14 – 10 = 16 – 7 = 8 + 6 = 9 + 9 = 11 - 6 = 3дм2см*32см 2м 8дм* 30 дм 1дм 4 см*4 дм 1 см - Первая команда закончила и получает половицу КОСАЯ САЖЕНЬ В ПЛЕЧАХ - Объясните пословицу. Показ плакатов «Сажень» Вывод : люди стремились измерять любыми частями тела- кистью, локтем, раскрытыми руками, шагами | Дети по цепочке решают предложенные подобные примеры примеры Решение по 1 ученику у доски от команды ( 3 у доски) Проверка ответов, выявление победителя на данном этапе Ответы детей, ассоциации, примерные приблизительные объяснения |
Постановка учебной задачи | Обозначение проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм. - Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо? - Какой длины ваши линейки? (разной) - А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой) - Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки) -Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры) – Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? – Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины. – Наш урок о ней – новой единице измерения длины | Выполнение задания Ответы детей |
Освоение нового учебного материала ФИЗМИНУТКА | Формирование новых знаний и умений | – Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу? – Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр. – Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре. (В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров, 1 см = 10 мм.) – Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью? - Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10) - Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если «Сантиметр» обозначается см «Дециметр» – дм Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм) Сделаем запись в тетрадь 1 см == 10 мм – Как называются линии, изображенные в задании? Задание 2 (с.10 учебника, ч.1) – Измерьте длину данных отрезков. – Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров? – Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах. – Выполните задание 1 в парах. Задание 1 (с.10 учебника, ч.1) – Начертите отрезок длиной 30 миллиметров. – Проверьте работу друг друга. – Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.) | Выполнение задания Ответы детей Работа в парах Запись в тетради Ответы детей Работа в парах Работа консультанта : выбирает самые аккуратные правильные чертежи, отмечает. Баллы – в копилку команд |
Закрепление учебного материала | Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач. Применение полученных знаний и умений в новой ситуации | Зачем нужны миллиметры? (измерять маленькие предметы, для точности) - Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего карандаша или ластика ? (нет) - А теперь можете? Измерьте и скажите. - Определите, в каких единицах длины удобнее измерять ширину стола? А толщину оконного стекла? Первичное закрепление учебного материала. Мы отправляемся. Знаете ли вы название самой маленькой птицы? - Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5 см 7 мм. Начертите в тетрадях такой отрезок. - Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток. - Длина тела комара 4—5 мм. Начертите отрезок, равный размеру комара . - Комары – летающие насекомые небольшого размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это? - Пора возвращаться и поработать в учебнике. Работа в учебнике стр.10 № 2 выполняется в тетрадях. У доски - по цепочке № 3 выполняется у доски (сильным учениками) - С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм. № 5 – решение у доски по цепочке Задача 4 -от каждой команды приглашаются по 1 ученику - Обращаем внимание , что разные величины. Чтобы решить - необходимо перевести в одну величину. - читаем, вникаем, выполняем, записываем на доске 7дм=70см 70+20=90см Ответ : 90см выросла ёлочка. | Ответы детей Измерение Ответы Слушание Эмоциональное восприятие У доски 3 ученика |
Рефлексия учебной деятельности | Формирование умения анализировать результаты учебной деятельности. | Что вы узнали нового? - Где в быту вы встречались с миллиметром? Какие профессии используют с миллиметром? - Что хотелось бы ещё узнать о единицах измерения длины? Оцените свою работу на лесенке успехов - Мы подведем итоги, команда победитель покажет сюрприз! Кедровую шишку обливают водой и, она сжимается моментально . - Сейчас мы свои знания закрепили и спрятали как кедр, и теперь они прочны. | Ответы детей Оценка, подведение итогов Сюрприз под аплодисменты |
Информация о домашнем задании | Определение заданий для самоподготовки | Д\з стр 10 - учить соотношение измерений № 6 –примеры № 7 – чертеж | Запись в дневник |