СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика 2 класс

УМК, автор программы

"Математика", 2 класс, УМК "Школа России", Моро М.И.


Учитель

Пономарева Ирина Владимировна

Тема урока, № урока в рабочей программе

Миллиметр

Цель урока

организовать деятельность обучающихся на усвоение первоначальных знаний о величинах (время, расстояние, объём, масса).

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Обобщать, закреплять знания о единицах измерения длины


развивать умение работать с линейкой;

развивать познавательную активность, внимание, мышление;



участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают действия с партнером.

Планируемые результаты

Предметные знания и умения

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Предметные: умеют чертить отрезки заданной длины, переводить сантиметры в миллиметры и обратно , решать задачи на разностное сравнение, вычислять площадь прямоугольника по числовым данным, знают, как соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса).

регулятивные: оценивают собственные успехи в вычислительной деятельности, планируют шаги по устранению пробелов;

познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя;


оценивают собственную учебную деятельность, мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, выражают положительное отношение к процессу познания.

Методическое обоснование урока

Тип урока – комбинированный. Структурные компоненты уравновешены по времени и логично взаимосвязаны. Главный акцент делается на сравнение углов и классификации их видов. .Урок выстроен логично, деятельность учителя и учащихся логически завершена. Продумана учебная задача, которая должна быть принята учениками.

Для раскрытия нового материала было выбрано такое сочетание форм обучения как: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах. Дифференциация выстроена через работу в парах учеников с разным уровнем обученности. Управление учебной деятельностью школьников осуществляется через стимулирование: одобрение, похвала, раздача флажков, использование занимательного материала организацию: использование ИКТ; через практическую работу с раздаточным материалом

ИОС урока

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ


Необходимое аппаратное и программное обеспечение

РЭШ

УЧИ.РУ

компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства

Презентация


Организационная структура урока

Название этапа урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Оргмомент

Подготовка обучающихся к учебной деятельности


- Добрый день, ребята!

- Ребята, что вы ждете от урока математики сегодня?

- К нам в гости пришел кедр (показ натуральной кедровой шишки)

- Пусть он нам сегодня поможет и прибавит мудрости, стойкости, широты и прочности как он сам. Это талисман . Он сегодня покажет сюрприз, который организует команда-победитель

Ответы детей

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление степени освоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи.


Устный счет

  1. Презентация «Устный счет»


  1. Работа у доски

«Математические тяжеловесы»

В пределах 10-12 минут ребята по цепочке от каждой команды выходят к доске и решают примеры, задания

12 – 3 =           8 + 5 =         15 – 9 =

4 + 7 =            18 – 9 =        3 + 8 =

5 + 6 =            14 – 10 =      16 – 7 =

8 + 6 =             9 + 9 =         11 - 6 =

3дм2см*32см

2м 8дм* 30 дм

1дм 4 см*4 дм 1 см

- Первая команда закончила и получает половицу

КОСАЯ САЖЕНЬ В ПЛЕЧАХ

- Объясните пословицу.

Показ плакатов «Сажень»

Вывод : люди стремились измерять любыми частями тела- кистью, локтем, раскрытыми руками, шагами


Дети по цепочке решают предложенные подобные примеры примеры



Решение по 1 ученику у доски от команды ( 3 у доски)




Проверка ответов, выявление победителя на данном этапе




Ответы детей, ассоциации, примерные приблизительные объяснения

Постановка учебной задачи


Обозначение проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи


Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

- Какой длины ваши линейки? (разной)

- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

- Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)

– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?
– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины.
– Наш урок о ней – новой единице измерения длины


Выполнение задания


Ответы детей

Освоение нового учебного материала




































ФИЗМИНУТКА

Формирование новых знаний и умений

– Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?
– Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр.
– Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре.
(В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров, 1 см = 10 мм.)
– Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью? 

- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10)

- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если

«Сантиметр» обозначается см

«Дециметр» – дм

Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм)

Сделаем запись в тетрадь

1 см == 10 мм

– Как называются линии, изображенные в задании? Задание 2 (с.10 учебника, ч.1)

– Измерьте длину данных отрезков.
– Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров?
– Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах.
– Выполните задание 1 в парах. Задание 1 (с.10 учебника, ч.1)
– Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.
– Проверьте работу друг друга.
– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)



Выполнение задания


Ответы детей

Работа в парах




















Запись в тетради



Ответы детей





Работа в парах

Работа консультанта : выбирает самые аккуратные правильные чертежи, отмечает.

Баллы – в копилку команд

Закрепление учебного материала


Закрепление нового знания и умения при решении типовых задач.

Применение полученных знаний и умений в новой ситуации


Зачем нужны миллиметры?

(измерять маленькие предметы, для точности)

- Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего карандаша или ластика ? (нет)

- А теперь можете? Измерьте и скажите.

- Определите, в каких единицах длины удобнее измерять ширину стола? А толщину оконного стекла?

Первичное закрепление учебного материала.

Мы отправляемся. Знаете ли вы название самой маленькой птицы?

- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5 см 7 мм. Начертите в тетрадях такой отрезок.

- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.

- Длина тела комара 4—5 мм. Начертите отрезок, равный размеру комара .

- Комары – летающие насекомые небольшого размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?

 - Пора возвращаться и поработать в учебнике.

 Работа в учебнике стр.10

№ 2 выполняется в тетрадях. У доски - по цепочке

№ 3 выполняется у доски (сильным учениками)

- С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм.

№ 5 – решение у доски по цепочке

Задача 4

-от каждой команды приглашаются по 1 ученику

- Обращаем внимание , что разные величины. Чтобы решить - необходимо перевести в одну величину.

- читаем, вникаем, выполняем, записываем на доске



7дм=70см

70+20=90см

Ответ : 90см выросла ёлочка.


Ответы детей




Измерение

Ответы





Слушание

Эмоциональное восприятие


















У доски 3 ученика

Рефлексия учебной деятельности


Формирование умения анализировать результаты учебной деятельности.


Что вы узнали нового?

- Где в быту вы встречались с миллиметром? Какие профессии используют с миллиметром?

- Что хотелось бы ещё узнать о единицах измерения длины?

Оцените свою работу на лесенке успехов

- Мы подведем итоги, команда победитель покажет сюрприз!

Кедровую шишку обливают водой и, она сжимается моментально .

- Сейчас мы свои знания закрепили и спрятали как кедр, и теперь они прочны.


Ответы детей










Оценка, подведение итогов

Сюрприз под аплодисменты

Информация о домашнем задании

Определение заданий для самоподготовки

Д\з стр 10

- учить соотношение измерений

№ 6 –примеры

№ 7 – чертеж

Запись в дневник