Актуализация знаний. | Повторить изученный материал. | Прежде чем приступить к изучению новой темы, давай немного посчитаем. Игра-молчанка. Сейчас на слайде появятся примеры, на решение примеров вам дается 1 минута. У вас на партах лежат листы, ваша задача через клетку, сверху вниз записать только ответы. Будьте внимательны! Листы с обратной стороны подпишите. 7 600 + 400 = 8 000 7 600 – 400 = 7 200 7600 + 600 =8 200 7 600 – 600 = 7 000 20 075 + 25 = 20 100 20 075 – 25 = 20 050 20 075 – 75 = 20 000 20 075 – 20 000 = 75 Время закончилось. Давайте проверим. Поднимите руку, кто решил все примеры? Молодцы! А кто решил 7 примеров? Хорошо. А у кого получилось решить меньше 6? Ребята, в следующий раз постарайтесь быть более внимательными и побыстрее решать. Давайте проверим (начинать с тех, кто решил меньше 6 примеров). Какой ответ в первом примере? У кого такой же ответ, поднимите руку. Да, действительно правильно, молодец! (так со всеми примерами). А сейчас слушайте внимательно. На слайде будут появляться задачи, вам нужно прочитать и в уме решить их, на листок записать только ответ. Обращаю ваше внимание на то, что если в задаче говорится об именованных величинах, то нужно указывать единицы измерения. 1. Высота дома 30 метров, а холм в 6 раз выше. Какова высота холма? (180 м) 2. Сумма трёх слагаемых равна 650. Первое слагаемое 150. Второе – 200. Чему равно третье слагаемое? (300) 3. В каком числе 4 сот. 27 ед.? (427) 4. Найди произведение чисел 16 и 8. (128) 5. Высота полета журавля может достигать 4 000 м, а орла на 1 000 м меньше, чем журавля. На какую высоту может подняться орел? (3000 м) А сейчас обменяйтесь своими работами с соседом по парте. Посмотрите на слайд, сравните ответы вашего соседа с ответами на слайде. Поставьте возле правильных ответов +, а рядом с неправильными -. Так же поставьте отметку. А теперь с задних парт на первые сдаем работы. (Кто закончит раньше всех) Кто закончил, нам нужно подождать других ребят, вы можете пока решать начать решать примеры на странице 71 под номером 4 (записать на доске). | |
Постановка темы, задачи. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Изучение нового материала (работа по усвоению). | Сформулировать тему и цель урока. Познакомить с новым материалом, провести работу по его усвоению. | Посмотрите внимательно на слайд. Волк и Заяц купили билеты на футбольный матч. В каком ряду и на каком месте будет сидеть каждый из них? Между кем из зрителей сядет Заяц? Между кем из зрителей сядет Волк? Назовите соседей Зайца. Назовите соседей Волка. Назовите, в каком ряду и на каком месте сидят Удав, Мартышка, Жираф? Скажите, что могут обозначать по-другому их места в билетах? А места их назначения можно назвать координатами? Скажите, ваши места можно назвать координатами в классе? Почему? Кто скажет мне свои координаты? (...) Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? Откройте учебник на с. 69. Прочитайте тему нашего урока (координатный угол). Как вы думаете, чему мы будем учиться? Какие задачи поставим на урок? Познакомиться с … Учиться … Учиться … Сейчас давайте прочитаем, что же значит координатный угол под красным значком на странице учебника 69. Давайте посмотрим на доску. На доске заранее начерчены числовые лучи: Что начерчено на доске? Прочитай название лучей? Какой буквой обозначено начало луча? Чем отличаются числовые лучи (1,2) друг от друга? Найдите на луче 1 точку А с координатой 3, на луче 2 точку В с координатой 5 и обозначьте их. (Ученики выходят к доске и выполняют задания). Мы с вами вспомнили, как «выглядит» координатный луч. Подумайте, как может на чертеже «выглядеть» координатный угол? Правильно! Что является началом координат? (точка О). Что из точки О проводят? (два числовых луча Ох и Оу). Под каким углом их проводят? (под прямым углом). Что эти лучи образуют? (координатный угол). Открываем тетради, отступаем 4 клетки и записываем число, классная работа. Сегодня у нас 17 октября. Что нам понадобиться, чтобы построить координатный угол? Верно! Приготовьте. Что служит началом координат? (точка О). Построим ее. У себя в тетради отступите от классной работы 6 клеточек вниз и 2 клеточки слева, поставьте точку. Учитель строит координатный угол с помощью линейки, остальные в тетради. Что нам надо сделать дальше? (провести 2 числовых луча). Каких? (Ох и Оу). Как их проводят? (под прямым углом). Какой луч пойдет вверх/вертикально? (Оу). А какой луч пойдет вправо/горизонтально? (Ох). Проведите луч Ох на 5 клеточек вправо от точки О, нарисуйте аккуратно стрелочку, подпишите луч, как в учебнике. Проведите луч Оу на 5 клеточек вверх от точки О, нарисуйте аккуратно стрелочку, подпишите луч, как в учебнике. За единичный отрезок возьмем 1 клеточку. Обозначьте 5 единичных отрезков. Скажите, что у нас получилось? (координатный угол). Ребята, обратите внимание, и горизонтальная линия и вертикальная линия разделены на равные отрезки, счет идет по порядку! Назовите признаки координатного угла. ( Начало координат, оси координат, прямой угол между осями). Читаем дальше на странице 70. Как определяется положение любой точки? (двумя числами: одно указывается по горизонтальной оси Ох, второе – по вертикальной оси Оу). Как такие два числа называют? (координатами). Как их записывают? ( А (2, 4) ). По какой оси определяется 1-ая координата? (по оси Ох). Запомните, первое число в координатах точки указывает на ось Ох! По какой оси определяется 2-ая координата? (по оси Оу). Посмотрите на координатный угол в учебнике на странице 70 и выберите себе любую точку. Назовите мне ее координаты. (D (0,3), K (0,3) и т.д.) Сейчас отметьте на своем координатном угле в тетради точки М, Y, В и запишите ниже координаты этих точек. Поднимите правую руку вверх у кого получилось. Отлично! Найдите на с.71 № 2. Диана, прочитай задание. Что изображено на 1 координатном угле? Почему квадрат? Назовите вершины квадрата Назовите координаты точек, начиная с точки D. Что изображено на 2 координатном угле? Назовите вершины треугольника. Назовите координаты точек. Что мы сейчас находили? Вершины каких фигур? По какой оси определяли 1-ую координату? По какой оси определяли 2-ую координату? | Волк будет сидеть во 2 ряду на 5 месте, а Заяц в 4 ряду на 6 месте Между Белкой и Ежиком Между Лисой и Львом Белка и Ёжик Лиса и Лев Удав – 1 ряд 2 место, Мартышка – 1 ряд 3 место, Жираф - 3ряд 6 место. Местоположения Да Я сижу на таком-то ряду за такой-то партой на таком-то варианте. Ответы детей (ряд, парта, вариант) Предположения Координатный угол Познакомиться с координатным углом Учиться определять координатный угол Учиться строить координаты Читают Смотрят на доску Числовые лучи, координатные лучи. Ох О Единичными отрезками. У луча 1 единичный отрезок равен одной клетке, у луча 2 единичный отрезок равен двум клеткам. Это два числовых луча, исходящих из одной точки в виде угла. Точка О Два числовых луча Оx и Оy Под прямым углом Координатный угол Линейка, карандаш Точка О Выполняют Провести два числовых луча Ох и Оу Под прямым углом Оу Ох Пошагово строят в тетради координатный угол Координатный угол Начало координат, оси координат, прямой угол между осями Двумя числами: одно указывается по горизонтальной оси Ох, второе – по вертикальной оси Оу Координатами Точку, а в скобках пару чисел (координаты). По оси Ох По оси Оу Называют координаты точек Выполняют работу в тетради. Назовите пары чисел, соответствующих данным вершинам каждой фигуры. Квадрат Равные стороны, по 4 клеточки, прямые углы D, A, B, C D (2,3), А (2,7), В (6,7), С (6,3) Треугольник M, K, E М (1,0), К (4,7), Е (7, 4) Координаты вершин Квадрата и треугольника По оси Ох По оси Оу |
Рефлексия. (Подведение итогов урока). | Оценка результатов своей деятельности. | Какая тема урока сегодня была? Какие задачи вы ставили на урок? Если вы считаете, что мы достигли поставленные задачи, то поднимите правую руку вверх. Из чего состоит координатный угол? Как располагаются числовые лучи Ох и Оу? Как определяется положение любой точки? Как такие числа называют? По какой оси определяется 1-ая координата? Всегда? По какой оси определяется 2-ая координата? Сейчас проверим, как вы усвоили тему. Перед вами карточки. Вы должны отметить координаты и соединить их последовательно линиями. Выполняйте. Задание. Обозначь точки координатами. Последовательно соедини. В (2;5) С (6;8) D (13;3) E (13;5) H (13;7) A (6;2) Что у вас получилось? (рыбка). Если на уроке вам было все понятно, вы считаете, что вам удалось разобраться в теме урока, то закрасьте рыбку зеленым цветом; если не полностью, нужно еще потренироваться – то красным. Поднимите рыбок вверх. Отлично! Молодцы! А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. № 3 на странице 71. Найдите его в учебнике. Прочитайте, что вам нужно будет сделать дома? Правильно, молодцы! За активность на уроке сегодня получают отметку … Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку. | Координатный угол Познакомиться с координатным углом Учиться определять координаты Учиться строить координаты Поднимаю руки Из начала координат точки О, числовых лучей Ох и Оу Под прямым углом Двумя числами Координаты По оси Ох Да По оси Оу Выполняют задание Рыбка Раскрашивают Записывают домашнее задание |