СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Числа 8, 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Числа 8, 9"»

2


Урок математики. 1 класс. 17.10.2015

Учитель: Макарова Е.В. МАОУ «Школа № 16»

Тема: Числа 8, 9. Письмо цифры 9.


Тип урока: Открытие нового знания.

Цели урока:

Развивающие:

- формирование интеллектуальных умений (наблюдения, анализа, сравнения);

- развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности;

- формирование интеллектуальных чувств (новизны, любознательности);

Обучающие:

- ознакомит учащихся с составом чисел 8, 9, научит писать цифру 9;

- развивать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Воспитывающие:

- формирование умений осуществлять самоконтроль;

- развитие лидерских качеств и организаторских способностей (при работе в парах)

- воспитание положительного отношения к учебной деятельности, веры в свои силы.

- воспитание коммуникативных умений, культуры поведения.

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; адекватное восприятие оценки учителя.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; умение слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Материал к занятию: Учебник «Математика.1 класс.» М.И.Моро

Демонстрационный:

1. Презентация к уроку

Раздаточный:

1. Наборы счетного материала

2. Карточки для групповой работы

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, группах





Технология проведения

УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (2 минуты)


Прозвенел уже звонок Друг другу улыбнитесь

Нам пора начать урок. И тихонечко садитесь.

На сложные вопросы хотите отвечать?

В поисках ответов друг другу помогать?

Преодолеть все трудности и новое узнать?

За отличную работу награды получать?


Сегодня у нас новая тема. С чего начнем урок? (с повторения, с разминки)

Что будем повторять? (то, что пригодится на уроке)


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

в пробном действии. (2 минуты)


Математическая разминка. – устный счет

(карточки с цифрами из счетного материала приготовлены и разложены заранее,

открыт учебник на стр. 58-59)


- На полях страницы 59 учебника (найдите) разбросаны карточки с цифрами.

Игра «Называй – не зевай!»: на кого показываю - называет числа на карточках по порядку, в порядке возрастания, по 1 числу. Ваша задача не опоздать с ответом, если я на вас покажу.


- Посмотрите на ряд чисел:

- Что происходит с числами при движении по числовому ряду вправо? Влево?

(увеличивается, уменьшается)

- На сколько каждое последующее число больше предыдущего? (на 1)

- На сколько предыдущее число меньше последующего?


- Покажите ответ карточками с цифрами из набора.

- Сколько ножек у стула?

- Сколько дней в неделе?

- Какая страница в книге находится между 5 и 7-ой?

- Сколько страниц книги прочитал Петя, если он читает шестую страницу?

- Какое число на 1 больше 7-ми?

- Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)

Задание на полях стр. 58: - 4 – это 1 и…

5 – это 3 и …

4 – это 2 и …

- Подогрела чайка чайник

Пригласила 8 чаек.

Приходите все на чай.

Сколько чаек сосчитай. Сколько всего птиц?

Убрать счетный материал в конверты

3. Выявление места и причины затруднения (3 минуты)


- Какие задания вызвали затруднения? Почему?

(состав чисел, последнее задание - задания были новыми, мы еще не изучали число 9)

4. Построение проекта выхода из затруднения (3минуты)


- Что будем изучать сегодня на уроке? (число 9)


Тема: Числа 8, 9. (на слайде)


- Чему должны будем научиться на уроке, назовите учебные задачи урока.


- Выполнять задачи урока мы будем по плану.


План урока: 1) Место в ряду чисел.

2) Сравнение чисел.

3) Состав числа 9.

4) Запись цифры 9.

5) Счет. Решение задач.


5. Реализация проекта выхода из затруднения (6 минут)


  1. Место в ряду чисел


Вернемся к задаче о чайках.

- Сколько гостей пригласила чайка? (8)

- Как узнать, сколько всего чаек вместе с хозяйкой стало? (8+1=9)

- Каким действием узнали?

- Почему здесь надо складывть? (чайки пришли, их стало больше)


Найдем место числа 9 в ряду чисел

- За каким числом следует число 9? (9 следующее число за число 8.

- Назовите последующее за 9-ой число

- Назовите число предшествующее 9-ти

- Назовите соседей числа 9

- Как из числа 8 получить число 9? (8+1)


  1. Сравнение чисел.


Работа с учебником стр 58


- Рассмотрите геометрические фигуры на стр.58

- Что общего у фигур слева? (треугольники)

- Докажите, что это треугольники ( 3 угла, 3 стороны)

- По какому признаку можно разбить эти треугольники на 2 группы

( по цвету, по размеру)

- Объясните, что обозначают записи под треугольниками.

7+1=8 (Было: 7 синих и 1 красный треугольник.

Всего - 8 треугольников)

- Какой знак нужно вписать в кружочек: 8 7


- Объясните запись : 8-1=7 (Всего – 8 треугольников

Из них – 1 красный

Сколько синих - ? (7)

- Сравните числа: 7


- Что общего у фигур справа? (4-угольники)

- Докажите, что это 4-угольники.

- Объясните, что обозначают записи под 4-угольниками, пользуясь опорной таблицей

(8+1=9 98 9-1=8 8(аналогично)


- Назовите состав числа 9, пользуясь приведенными записями ( 9 )

8 1

Физминутка


А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, назад, вперед.

Повернулись влево, вправо.

Тихо сели. Вновь за дело!


  1. Состав числа 9 Групповая работа


- Рассмотрите фигуры, изображенные на доске.

- По каким признакам можно разбить их на 2 группы? (цвет, форма, размер)

- Поработаем в группах по 4 человека и выясним, как разными способами можно разбить число 9 на части.

- Вспомните основные правила работы в группе. (на слайде)


1. В группе должен быть организатор обсуждения, который отвечает за работу всей

группы, результат.

2. Работать в группе нужно так, чтобы не мешать другим группам.

3. Каждый может высказать свою версию решения.

4. Один говорит, а остальные слушают.

5. Каждая версия обсуждается в группе.

6. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает решение группы перед классом.

1 группа. ( задания на карточках)

- Разбейте фигуры на 2 группы по цвету.

- Запишите 2 соответствующие равенства на сложение: + = 9

- Запишите в окошки соответствующие числа ( состав числа 9): ( 9 )

8 1

2 группа.

- Разбейте фигуры на 2 группы по форме.


3 группа.

- Разбейте фигуры на 2 группы по размеру. (аналогично)


- 1-й ряд, по какому признаку разбивали?

- Как можно разбить число 9 на составные части?


- 2 ряд, по какому признаку разбивали?

- Назовите состав числа 9?


- 3 ряд вы разбивали фигуры по…?

- Какой состав имеет число 9?.


6. Первичное закрепление во внешней речи. (в парах) (4 минуты)


- Загадайте друг другу в парах по 1 примеру на состав числа 9

- 9 – это 5 и…

- 9 – это 6 и …

- 9 – это 4 и …

- 9 – это 7 и …

- Какой из примеров самый простой?


Физминутка (для глаз - геом фигуры) (2 минуты)


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (3 минуты)


4. Письмо цифры 9


- А теперь нам нужно научиться писать цифру 9.

- Откройте тетради стр. 22. Проверим готовность к работе:

- Руки? (На месте!)

- Локти? (У края!)

- Ноги? (На месте!)

- Спинка? (Прямая!)


- Что обозначает красная точка в образце? (начало письма)

- Проследите по стрелкам написание цифры 9

Цифра 9 – это есть

Перевернутая 6.

Наверху рисуй кружок,

Вниз – дугу наискосок.

(рука идет чуть вверх справа налево – овал, дуга)


- По сколько 9-ок собраны в группы?

- А какое это число получается. Кто-нибудь знает? (999)

- Обведите по контуру и продолжите до конца строчки.


Дополнительное задание для тех, кто работает быстрее – соедините стрелочками числа по порядку по образцу.


- Какое задание необходимо выполнить на нижней строчке?

(обвести по контуру и вставить пропущенные числа)

- Выполните задание.


- Проверим самостоятельную работу. Проверьте по образцу на доске.

- Кто выполнял дополнительное задание. Так же проверьте и его.

- У кого все правильно?

- Кому стоит быть аккуратнее? Внимательнее? Работать быстрее?

- Вы знаете ваши трудности.


8. Включение в систему знаний и повторение. (5 мнут)


Закройте тетради, отодвиньте на уголок парты. Поработаем с учебником. стр.59


- Назовите одним словом как называются геометрические фигуры на стр. 59.

(многоугольники)

- Назовите по- порядку как называется каждый из этих многоугольников.

- Под какими номерами располагаются 3-угольники?

- 4-угольники?

- Сколько всего фигур?


- Сравните отрезки по длине, используя слова «длиннее», «короче». Докажите, почему вы так думаете.

(Синий отрезок длиннее, потому что 7 мерок больше, чем 6.

Фиолетовы отрезок короче, потому, что 6 мерок меньше, чем 7.

Зеленый отрезок по длине сравнить нельзя, так как нет мерок)



Задание на смекалку – Сколько рыб поймал рыбак? – посчитайте в парах. (9)


Физминутка «Рыбка»


  1. Решение задач


- Рассмотрите рисунки на стр. 58 и записи к ним.

- Составьте по рисунку, опорной таблице математический рассказ (задачу), выберите подходящее числовое выражение и найдите его значение (ответ)


Стр. 59.

Вставьте числа в окошечки с опорой на рисунок.

9. Рефлексия учебной деятельности. (3 минуты)


- Урок подходит к концу.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

(научиться писать цифру 9, узнать место и состав числа 9)

- Выполнена ли цель?

- Кто справился со всеми заданиями на отлично? (смайлик)

- У кого остались затруднения?

- Что вам предстоит сделать на следующем уроке? (тренироваться…)

- Что показалось на уроке самым трудным?

- Самым интересным?


10. Домашнее задание. (1 минута)

тетрадь стр. 22 восстановить по образцу последовательность чисел.


Смайлики за активность на уроке получают ……

Спасибо за урок!




Личностные:

осознанное

отношение

к учению,

самоопределение


Познавательные:

целеролагание,
планирование







П: подведение

под понятие;

анализ, синтез,

сравнение...;

извлечение

необходимой

информации;

выбор способа

решения;

структуриро

-вание знаний;

осознанное

построение

речевого выск-я.





Регулятивные:

- контроль

- оценка

- коррекция;

фиксирование

инд. затруд-я;

П: подведение

под понятие;

выдвижение

гипотез

К: аргументация

своего мнения;

учет разных

мнений


Л: самоопред-ие;

смыслообраз-е


П:постановка

проблемы;

выдвижение

гипотез;

структурирование

знаний;

анализ, аналогия..;

целеполагание;

планирование;

знаково-

символическое

моделирование;

осознанное

построение

речевого выск-я;


Р: волевая

саморегуляция


К: Планирование

уч. сотрудничества



Л: смыслообраз-е


П: анализ, ...;

выдвижение

гипотез;

поиск и выделение

необх.информ-ии;

структурирование

знаний;

знаково-

символическое

моделирование;

доказательство.


Р: планирование;

познавательная

инициатива;

волевая

саморегуляция;




К: выражать

свои мысли

в партнерстве;

учет разных

мнений;

разрешение

конфликтов.


Л: Следование

моральным

нормам;

осознание

ответственности

за общее дело.



П: поиск и выделение

необх.информ-ии;

структурирование

знаний;

знаково-

символическое

моделирование;

доказательство.

К :выражать

свои мысли

в партнерстве




П: анализ, ...;

поиск и выделение

необх.информ-ии;

структурирование

знаний;

подведение

под понятие;

знаково-

символическое

моделирование;

доказательство;

осознанное

построение

речевого выск-я



















П: поиск и выделение

необх.информ-ии;

структурирование

знаний;

доказательство.


К :выражать

свои мысли

в партнерстве













Р: волевая

саморегуляция;

контроль,

оценка,

коррекция.





Л: Нравсвенн-

этическое

оценивание

усваемого

материала







П: анализ, ...;

поиск и выделение

необх.информ-ии;

структурирование

знаний;

подведение

под понятие;

знаково-

символическое

моделирование;

доказательство;

осознанное

построение

речевого выск-я


К: формулиров-е

и аргументация

своего мнения;

адекватное

использование

речевых средств








П: рефлексия

познавательного

процесса;

контроль и оценка

процесса рез-ов

деятельности.