Постановка цели и задачи урока. Мотивация к учебной деятельности учащихся. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: - актуализировать знания действия деления чисел нацело (без остатка) -алгоритм деления с остатком; - тренировать вычислительные навыки. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: -обеспечить восприятия устного приёма деления с остатком; - создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. - организовать постановку цели урока -установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. Методы: - объяснительно-иллюстративный: 1) практико – традуктивный; -побуждающий от проблемной ситуации диалог; -частично- поисковые: 1) словесно- индуктивный | -А сейчас мы проведём небольшую разминку. Я предлагаю поиграть в игру «Математическое лото». Слайд№3. Работа по индивидуальным карточкам. - Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы закрываете его жетоном. 27 36 48 56 72 27 35 49 63 64 25 28 42 56 81 18 20 24 42 63 18 36 42 54 72 Примеры: 8 х 6, 6 х 6, 7 х 5, 6 х 9, 4 х 5, 3 х 8, 4 х 7, 9 х 9, 8 х 8, 7 х 6, 7 х 8, 7 х 7. 2)Подведение итога разминки. -А теперь давайте проверим нашу работу. У каждого в карточке должно остаться не закрытым одно число, если это так, значит, вы все посчитали правильно. -Встаньте у кого так. -Молодцы. По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. -А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения? + Да, это деление. 3)Повторение знаний компонентов 30:5=6 - Посмотрите на пример и назовите, как называются числа при делении? +30-делимое, 5-делитель, 6-частное. - Как найти неизвестное делимое? + Надо делитель умножить на частное. -А как найти неизвестный делитель? + Надо делимое разделить на частное. -Правильно. Как вы считаете, зачем мы это повторяли? + Наверно эти знания нам сегодня пригодятся на уроке. 4) Подведение к теме урока А) Практическая работа: Задача1. Слайд №4. -Дети, к нам обратились за помощью два симпатичных зайчика. Они просят нас помочь им разделить поровну между ними 8 морковок. Поможем? +Да. -Тогда, я предлагаю вам на несколько минут превратиться в этих зайчиков, и в парах и поделить между собой 8 морковок. Шаблоны морковок лежат у вас на столах. Дети раскладывают 8 морковок поровну на две кучки. - Разделили морковку? +Да. - Что у вас получилось? +Каждый зайчик получил по 4 морковки. -Каким арифметическим действием решается задача? +делением. -Запишите решение этой задачи в тетради, а Юля на доске. Задача 2. Слайд №5. -К этим милым зайчатам прибежал ещё один зайчик. А теперь попробуйте эти 8 морковок разделить поровну на трёх зайчат. Объединитесь в тройки. В ходе разложения на кучки, дети понимают, что не получается разложить поровну. - Что у вас получилось? + По две морковки каждому и ещё две морковки осталось. - Можем ли мы решить данную задачу? +Нет. -Ребята, почему возникло затруднение? + Число 8 не можем разделить полностью. - А кто смог получит ответ? + Учитель записывает варианты ответов на доску. -Докажи правильность решения с помощью правила. - Значит, какого правила, мы не знаем? +Деление с остатком. 3. Уточнение тип урока. Составление плана. Слайд №6. -Значит, какая же будет тема урока? +Деление с остатком. - Что же надо делать, чтобы решить данный пример? +Составить алгоритм деления с остатком. Слайд №7. -Какую цель мы поставим перед собой? +Составить алгоритм деления с остатком, поупражняться в решении примеров с использованием этого алгоритма. |