по теме: «Арифметические действия над числами.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Орг.момент | Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Как лучше настроиться на работу? Массаж (пальчики, ушки, нос, макушка) | Распределение детей на команды по цвету осенних листьев, вручается детям перед тем, как ребята заходят в класс. На столе лист-флажок, соответствующего цвета, рассаживание детей. Разбивка на группы – произвольный выбор. Эмоциональный настрой на работу. |
2 | Сообщение темы: | Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся с вами в путешествие в сказочный осенний лес, в который нас приглашает сам художник этого леса, благодаря ему, лес стал таким ярким и красивым. На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая сложение и вычитание, умножение и деление. Художник же будет дарить вам цветные жетончики за правильно выполненные задания. | Запись числа -начало маршрута. |
3 | Устный счёт. «Весёлые примеры» | Перед тем, как мы отправимся в путь, нам нужно немного подготовится. Перед вам «Домино», нужно найти пары с одинаковыми ответами. (задание на интерактивной доске). Вы справились, отправляемся в путь? Перед вами ещё задание. Вам необходимо решить примеры и записать к себе в тетрадь только ответы. Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути. Для этого записываем ответы в тетрадях. . «Весёлые примеры». Один читает, вместе обсуждаете. 1 группа: Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. 2 группа: Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. 3 группа: У рыбы с усами 3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. 4 группа: Количество букв в слове БУРАТИНО умножьте на число крыльев у орла. Число дней в неделе увеличьте в 10 раз. 1 век разделите на 5. Ребята в группах устно решают, записывая в тетради только ответы. (на доске карточки с ответами). На доске: А теперь проверим правильность решения. Проверка проходит с помощью карточек. Команда выполнившая задание без ошибок - возьмите себе жетон. | Учащиеся работают с интерактивной доской. (8 • 5 = 40) (54 : 9 = 6) (12 • 3 = 36) (5 • 10 = 50) (23 • 2 = 46) (40 : 5 = 8) (3 • 7 = 21) (50 : 10 = 5) (32 • 2 = 64) (8•2=16) (7•10=70) (100:5=20) Команды поднимают руки «домиком», показывают свою готовность, учитель на доске переворачивает конверт с ответами, где нарисована белка (внутри конверта задания белочки). |
4 | Повторение пройденного. Отработка приёма деления с остатком. | Белочка приготовила вам задания. Первое задание: “Сосчитай-ка”. Каждый команда, получает конверт с заданием, в котором 3 примера на деление. Запишите и вычислите. Сделайте проверку. 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | 89:11= 65:5= 90:15= | 56:7= 69:9= 48:2= | 56:6= 90:40= 90:2= | 42:2= 32:5= 73:9= | А теперь давайте распределим эти примеры на группы. - Сколько будет групп? Как проверили деление с остатком? 2. Второе задание белочки: За несколько дней белки засушили на ветках на зиму грибы, всего 96 грибов. На 4 ветках было по 15 грибов, а на остальных по 18 грибов. Сколько было веток по 18 грибов? Решение задач под руководством учителя.(карточка) Прочитайте условие задачи. Что сказано в условии задачи? Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Что надо узнать в задаче? Подумайте, как записать задачу кратко? Какие виды краткой записи вы знаете? (словами, схемой, отрезком) Сколько грибов на 4 ветках? Что нам надо сделать, чтобы узнать сколько всего грибов на 4 ветках? Нам известно, что всего 96 грибов, а теперь мы можем узнать сколько на остальных ветках, каким действием? - Можем ли мы теперь узнать сколько было веток по 18 грибов? Каким действием? (делением) Самостоятельно запишите решение в тетради. Проверка. (решение выдаётся на карточке, одно на группу). Молодцы! Отправляемся дальше в путь! | (две, в одной группе примеры с остатком, в другой примеры без остатка) 89:11=8 (ост.1) 69:9=7 (ост. 6) 56:6=9 (ост. 2) 90:40=2 (ост.10) 32:5=6 (ост.2) 73:9=8 (ост.1) | 65:5=13 90:15=6 56:7=8 48:2=24 90:2=45 42:2=21 | Схема: На 1 ветке | Кол-во веток | Всего шт. | 15 гриб. | 4 в. | ? | 18 гриб. | ? в. | ? | На ветках 96 грибов, и на 4 ветках по 15 грибов, а на остальных по 18) сколько веток по 18 грибов? (15) 15х4=60 (гриб.) – на 4 ветках. 96-60=36 (г.) – на остальных ветках., 36:18=2 (в.) |
5 | Закрепление. Самостоятельная работа на карточках Проверка. | Физминутка. Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их, скажи? В норке прячется полёвка. Покажись, скорей, плутовка! Навстречу нам мышонок. А что об этом зверьке вы знаете? Расскажите. Первое задание мышонка: Игра “Сравни-ка”:Сравните (, =). (x, y, c – натуральные числа) Стр. 68 № 3 (выполняется в учебнике простым карандашом). Взаимопроверка в группе. А затем работа с интерактивной доской. Запишите выражение и найдите их значения при х=45; у=60; с=15 У Джона х рублей, а у Дэна у рублей. Один маркер стоит с рублей. Сколько маркеров может купить Джон, сколько маркеров может купить Дэн, если при этом каждый из них израсходует все свои деньги? | Запишите выражение и найдите их значения при а=7; k=77. Туристы купили а билетов в метро и заплатили за них k рублей. Сколько стоит один билет в метро? | Запишите выражение и найдите их значения при х=27 За три дня домашний робот Сева услышал от Дуни х сказок. Сколько сказок он услышит за 9 дней, если каждый день ворона рассказывает одинаковое количество сказок? | Запишите выражение и найдите их значения при а=5; с=4; х=2 В день тигру дают а кг мяса с кг творога. Сколько кг мяса и творога съест тигр за х дней? | Физминутка. Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал неспеша, Тихо листьями шурша. Навстречу нам ёжик. Что вы знаете о ёжике? Решение задач: Выполни задания, которые предлагает нам ежик. Первое задание от ёжика: Веселые задачи (устно): Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.). Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.). Летом в солнечный денёк Птички прыгали: прык-скок! На двух веточках сидели По четыре коростели А на следующих двух По три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте Сколько птиц всего, считайте. (4 х 2 + 3 х 2 = 14 п.). В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.). Второе задание ёжика: Стр. 68 № 3 | (приседания). (мышка серая, питается зерном, живет в норке. Её может съесть кот, сова.) Интерактивная доска: Второе задание мышонка: На карточке. Капитаны команд решают у доски, остальные у себя в тетради (ходьба на месте). (Ёж всю зиму спит, запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет) |
6 | Домашнее задание. | Вот, мы с вами выполнили все задания сказочных героев. Осталось последнее испытание. От самого художника этого сказочного осеннего леса, который раскрашивал его и дарил вам цветные жетончики. У художника закончились краски и несколько сказочных персонажей теперь обесцвечены, помогите художнику раскрасить их и вернуть им цвета | Учитель раздаёт листы с заданием. |
7 | Рефлексия | У нас на доске осеннее дерево и, чтобы на нём появились листочки нужно выбрать цвет: на дерево приклей только один лист. Условие: урок для тебя понятен – зелёный лист, были затруднения – жёлтый лист, было сложно – красный лист. | Учащиеся по очереди выходят к доске и клеят листочки. |
8 | Итог урока. | Вы сегодня очень плодотворно работали на уроке. - Чему научились? - Какое задание особенно понравилось? - Какое задание вызвало затруднения? | Ответы учащихся. |
9 | Орг.конец. | Уборка рабочего места. | Наводят порядок на парте. |