СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Деление суммы на число"Случай деления 87:29

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Деление суммы на число"Случай деления 87:29

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Деление суммы на число"Случай деления 87:29»

Случаи деления вида 87 : 29

Цели: учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать со­ставные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить дву­значное число на двузначное способом подбора; дополнять во­просом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на урок приехали необычные гости. Посмотрите на картинки. Вы кого-нибудь из них знаете? (да, они нам знакомы: это заяц, мишка, леопард – талисманы Олимпиады 2014 года в Сочи)

- Давайте сегодняшний урок математики проведем с талисманами Олимпиады 2014.

  1. Мотивация к учебной деятельности и актуализация

- На зимних олимпийских играх 15 видов спортивных дисциплин. Среди них биатлон. Что это за вид спорта?

- Так вот, следующий наш талисман, которого зовут Зайка приготовил нам задание математического биатлона. Нужно быстрее и точнее выстрелить (ответить).



56:7 40:2 80:40







87:29

60:2




- Какая мишень вызвала затруднение? Почему? (потому что мы не умеем делить двузначное число на двузначное)

- Так над какой же проблемой нам предлагает поработать Зайка?

(деление двузначного числа на двузначное)

— Сформулируйте тему и задачи урока.


  1. Открытие нового знания

Работа по теме урока

1. Объяснение нового материала

— Используя взаимосвязь умножения и деления, как можно разделить 87 на 29. (Надо найти число, которое бы при умножении на 29 давало 87.)

— Подумайте, как найти такое число? Каким методом? (Подбором.) Пробуем число 2, проверяем: 29 • 2 = 58, 58 (Нет)

Значит, искомое число больше 2. Проверяем число 3: 29 • 3 = 87, значит число 3 подходит.

- А можно ли быстрее подобрать нужное число? Каким образом?

- Обратите внимание на последние цифры чисел 87 и 29. На какое число надо умножить 9, чтобы в результате на конце была 7? (9*3=27)

— Сделаем вывод: так как же можно разделить двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при умножении на де­литель давало бы делимое.)

2. Работа по учебнику

А вот и следующий гость. Это Мишка – бывалый олимпиец. Он предлагает нам поработать с учебником.

— Откройте с. 18. Посмотрите, как нашли частное в примере 87:29.

— Правильный ли вывод вы сделали? (да)

1 (с 18). (Устное выполнение.)

2 (с. 18) по строчкам. Три ученика у доски, комментируя, остальные у себя в тетради.

V. Физкультминутка

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)

Мы идем и поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  1. Работа по учебнику

3(с. 18).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

— Какие математические законы вы использовали при реше­нии уравнений? (Законы о взаимосвязи умножения и деления.)

Теперь хорошо бы подкрепиться. Вместе с нами не прочь отведать бутерброд с маслом и Леопард. А из чего получают масло?

- Вот задание от Леопарда:

4 (с. 18).

— Прочитайте задачу.

— Какую величину будем находить? (Массу.)

— Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) (Учитель заполняет таблицу на доске, а учащиеся — в те­традях.)

Количество молока на 1 кг масла

Количество масла

Общий объем молока

? (одинаковое)

2кг

50 л


?кг

75 л


  • Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет, не можем)

— Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Коли­чество молока, из которого получается 1 кг масла.)

— Как мы можем это узнать? (Объем молока разделить на ко­личество масла.)

Записываем первое действие. Что мы пишем? (50:2=25)

— Как узнать, сколько масла получается из 75 л? (Объем молока разделить на количество молока, необходимое на 1 кг масла.)

Записываем второе действие. Что мы пишем? (75:25=3)

— Запишите решение задачи одним выражением. (75: (50:2) = = 3(кг).)

5 (с. 18).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

72 (с. 29). (Работа в парах. Проверка.)

69 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 18).)

(«Проверь себя» (учебник, с. 18). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

  1. Рефлексия. Итоги

— Оцените свою работу на уроке.

— С каким вычислительным приемом вы сегодня познакомились?

— Что вы использовали при решении таких примеров? (Взаи­мосвязь умножения и деления.)

— Какое задание было самым интересным?

  1. Домашнее задание

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 18). Рабочая тетрадь: № 70 (с. 28).