СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики " Единицы измерения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с единицами измерения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики " Единицы измерения"»

Название урока и класс

Единицы измерения массы. 3 класс

Цель:

Познакомить с новой единицей массы – граммом соотношением между граммом и килограммом

Планируемые результаты:

Учащиеся познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет из готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и «классная работа»


Актуализация знаний

6

Устный счёт.

- А сейчас немного поиграем. Игра называется «Кто быстрее?». Делимся на 3 команды – по рядам.  Сейчас я вам раздам карточку с цепочкой примеров, которую вам необходимо решить, как можно быстрее. Учтите, что задание у всех групп одинаковое. Как только команда будет готова, один представитель выходит к доске и прикрепляет карточку. (Дети выполняют задание, после чего следует коллективная проверка).

- Молодцы!

Математический диктант.

Напишите в тетради число. / два учащихся у доски выполняют задание.









https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/cards/93425

Самоопределение к деятельности.

6

(Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету).

- Сравните эти два предмета. (Они разного цвета).

(Показываю два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету).

- Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы).

(Показываю два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру).

- Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера).

(Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе).

- Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом. Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче).

- Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? (Масса).

- С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? (С килограммом).

- Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока.

- Как определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить).

- Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы).

- Посмотрите, какие бывают весы.

- Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря).

- Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг).

- Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг).

- А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?






















https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/1/cards/42251


Введение понятия

8

Работа с учебником.

– Прочитайте самостоятельно текст в учебнике на с. 54. Ответьте на вопрос: какие бывают гири?

Выполим №1 с.54 учебника

Практическая работа в группах.

Заполнение таблицы.

1-я и 2-я группы (по 5 человек) взвешиваются и записывают свой вес на листе.

3-я группа (5 человек) взвешивает фрукты и овощи: 4 яблока, 10 картофелин, 1 кочан капусты.

4-я группа (5 человек) взвешивает мешочки с крупой (пшено, гречка), соль, сахар.

№ п/п

Название предмета

Масса, г








Работа по теме урока

9

Поучимся переводить единицы массы



Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/cards/93460


https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/cards/93459


https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/cards/93462

Физминутка

2



Закрепление материала

8

Решим задачу №2 на с. 54 учебника.



Подведение итогов урока

2

– Какие задания вам показались трудными?

– Какие более интересными?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?


Домашнее задание

2

Работа с заданиями от Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/cards/93463


https://uchi.ru/teachers/groups/701392/subjects/1/course_programs/3/cards/93460