(Показываю два предмета, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету). - Сравните эти два предмета. (Они разного цвета). (Показываю два предмета, разных по форме и одинаковых по цвету). - Чем отличаются эти предметы? (Они разной формы). (Показываю два предмета, одинаковых по форме и цвету, но разных по размеру). - Чем отличаются эти предметы? (Они разного размера). (Показываю два предмета, одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе). - Чем отличаются эти предметы? (Учащиеся затрудняются с ответом. Я вызываю одного ученика к доске и прошу взять предметы в разные руки. Ученик говорит, что один предмет тяжелее, а другой - легче). - Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет легче, а какой – тяжелее? (Масса). - С какой единицей массы мы с вами уже знакомы? (С килограммом). - Хорошо. А сейчас давайте сравним по массе 2 яблока. - Как определить массу каждого яблока? (Нужно его взвесить). - Какой прибор нам поможет определить массу яблок? (Весы). - Посмотрите, какие бывают весы. - Как происходит взвешивание? (На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря). - Могу ли я использовать для нашего яблока гирю в 1 кг? (Нет, так как яблоки весят меньше 1 кг). - Что же делать в таком случае? (Нужно использовать гирю меньше 1 кг). - А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? |