СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему: «Час, минута. Определение времени по часам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Сформировать представление о единицах времени (час, минута), соотношении между ними, учить определять время по часам.

2. Развивать  умения ориентироваться во времени, оценивать работу себя и своих товарищей.

3. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в паре.

Цели:

1. Сформировать представление о единицах времени (час, минута), соотношении между ними, учить определять время по часам.

2. Развивать  умения ориентироваться во времени, оценивать работу себя и своих товарищей.

3. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в паре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: «Час, минута. Определение времени по часам»»

Конспект урока математики на тему: «Час, минута. Определение времени по часам»

Место урока в теме: №5 в теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Цели:

1. Сформировать представление о единицах времени (час, минута), соотношении между ними, учить определять время по часам.

2. Развивать умения ориентироваться во времени, оценивать работу себя и своих товарищей.

3. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в паре.

Тип урока: комбинированный урок.

Технология: элементы технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения, использование ИКТ.

Методы обучения: словесный, демонстрационный, практический, постановка проблемного вопроса, упражнения.

Форма: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, тетрадь, текст «Это интересно» , карточки с выражениями для счета; модель циферблата

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Проверка готовности учащихся к уроку, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха


Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


Учащиеся готовы к уроку


Постановка проблемного вопроса

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание. А како ? Поможет нам это предложение. Что- то с ним произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места.

Делу — время, а потехе — час. (час, делу -, время, потехе -, а).

— Молодцы! Это пословица. Как вы понимаете эту пословицу?

Отгадайте загадку

Что всегда идет,
А с места не сойдёт?

Целевая установка

— На уроке о чём мы будем говорить?

— Чему будем учиться?.














Учащиеся исправляют предложение, объясняют смысл пословицы.




Отгадывают загадку. (Часы)






-О времени. О часах.


-Определять время по часам.

Познавательные УУД

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.






















Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;



Устный счёт

Задача 1

Длина лепестка розы 6 см, а лепестка тюльпана 8 см. На сколько см лепесток тюльпана длиннее лепестка розы?

Задача 2

На салат купили 7 кг огурцов, а помидоров на 3 кг меньше. Сколько кг весит вся покупка?

Задача 3

В бидоне было 15л молока, когда из части молока приготовили творог, то в бидоне осталось 8 л. Сколько л молока ушло на творог?




-Что измеряют в см, дм, м, км? Каким прибором?

-Что измеряют в кг? Каким прибором?

- Что измеряют в литрах?




Учащиеся поднимают (по хлопку учителя)ответ задачи на цифровом веере. И объясняют решение задачи.











Учащиеся отвечают на вопросы учителя



-Длину. Линейкой.


-Массу. Весами


-Объём.


Познавательные УУД

Развиваем умения:

 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.


-Вспомните поговорку, которую мы собрали в начале урока.

-С помощью какого прибора измеряется время?


— Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы? Я предлагаю вам познавательный текст. Он лежит у вас на парте. Прочитайте его, и тогда вы сможете ответить на мои вопросы. (Приложение.).

— Итак, какие часы были первыми?

— Почему люди отказались от этих часов?

— Какие часы появились позже?

— Молодцы, читали внимательно.

— Послушайте следующую загадку.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.

— О чем это загадка? Если дети затрудняются, подсказка

Давайте рассмотрим модель часов .

– А где находятся эти часы?

– Как выглядят часы?

– Числа на часах называются циферблат 

В ней используются две стрелки: маленькая

— Как называется она?.

— А как называется большая?



— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется?

— Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого?

– Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке , чтобы совершить путь по кругу?

(Показываю на макете и считаем через 5.)

— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

– Маленькая стрелка какое расстояние в это время пройдёт?



–Значит какой вывод мы можем сделать, вспомнив то, о чём сейчас говорили? 

. Работа с учебником Моро.

– А теперь проверим по учебнику правильность нашего вывода, страница 27. Прочитайте правило про себя.

– Правильный вывод мы сделали?

– Прочитайте правило в учебнике вслух.

-Запишите в тетрадях число, классная работа и вывод из учебника.


-Делу время, а потехе- час.


-Часов.



Учащиеся читают текст «Это интересно»









-Солнечные





- Ночью, в пасмурную погоду плохо или совсем не видно



-Водяные и песочные







-Часовая.

-Минутная





Работа учащихся с моделями часов



-На Спасской башне

-На них есть стрелки и цифры





--Минутная





-Минутой





-5





Учащиеся на макете передвигают стрелки и считают через 5



-60



-1 час

– В одном часе – 60 минут



Сверка учащимися своего вывода с эталоном в учебнике.



-Да, правильный



Учащиеся записывают в тетрадях :

1ч = 60 мин


Познавательные УУД

Развиваем умения:



добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- делать выводы на основе обобщения умозаключений

Тренировочные упражнения 

а) Поставь стрелки часов по заданному  времени

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 4 часа

— 6 часов 30 минут

— 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)



б) Определение времени по часам;(слайды)



в) работа по учебнику: задача №3 стр.27




Учащиеся работают в парах с моделями часов

(показывают путём передвижения стрелок на моделях часов)




















Учащиеся устно отвечают



-Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

Коммуникативные УДД

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

Личностные :

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;



-Я буду показывать время на модели часов, а вы записывать в тетрадь.




«Это интересно»

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: 

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви

- Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам.

— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы. Вы подпишете свои работы, а я их потом проверю и оценю.

-Все учащиеся записывают в тетрадь, а 1 ученик у доски и все сверяются с эталоном(записью на доске).





























Учащиеся решают примеры на карточках

Познавательные УУД

Развиваем умения:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.


-Запишите домашнее задание:

с.31 № 4, №5.К задаче №4 составить две обратные, вспомните, как их составлять?(Слабым ученикам карточка-опора).



Записывают домашнее задание.

-Взять за неизвестное то, что было известно или то, что мы нашли.



— Молодцы: (перечисляю имена ребят, которые успели больше всех).

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог.

- Ребята, а с какой пословицы мы начали урок?


- Чему учились?


- Где нам пригодится новое умение?

-





- С каким настроением вы уйдёте с урока? Нарисуйте солнышко, если считаете, что у вас всё получилось, солнышко с тучкой, если считаете, что некоторые моменты урока вам были непонятны и тучку, если вы ничего не поняли.













-Делу –время , а потехе – час.



-Определять время по часам.


-. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.


Рисуют на обратной стороне карточек с примерами.

Регулятивные УУД:

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.