Тема: Деление положительных и отрицательных чисел
Класс: 6
Образовательные результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: записывать выводы в виде правил.
Предметные результаты:
Формулировать правило деления смешанных чисел.
Применять правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.
НОВОЕ ЗНАНИЕ/УМЕНИЕ:
Правило деления отрицательных и положительных чисел.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ:
0,2 : 0,5= -1,2 : 3= -1,2 : (-3)= -0,2: (-0,5)=
ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ:
Не знают как делить числа с разными знаками и отрицательные числа.
ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ:
Выводим правило деления положительных и отрицательных чисел.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило деления положительных и отрицательных чисел. Сформировать умение делить числа
2. Развивать у учащихся память, логическое мышление и умение работать самостоятельно.
3. Воспитывать стремление к сосредоточению внимания, интерес к математике.
ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН):
Что вы хотите знать? правило деления отрицательных и положительных чисел
А что, вы хотите уметь? применять правило при решении задач.
А что, вы хотите понимать: необходимость применение правила деления отрицательных и положительных чисел.
- В литературе есть высказывания, которые мы можем применить на уроке математики.
Условившись обозначать слово «друг» – положительным числом, а слово «враг» – отрицательным, можно получить интересное правило умножения чисел.
Друг моего друга - мой друг (+) · (+)= (+)
Друг моего врага - мой враг (+) · (-)= (-)
Враг моего друга - мой враг (-) · (+)= (-)
Враг моего врага - мой друг (-) · (-)= (+)
ЗАДАНИЯ или ТИПЫ ЗАДАНИЙ НА АКТУАЛИЗАЦИЮ:
1. Выполните деление:
(-24):(-8);
64 : 16;
0 : (-11);
(-12): (-6);
15:(-0,3).
2. Решите уравнение:
3. выполнить задания из учебника
2