СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему: «Вычитание числа 7 путём разложения вычитаемого на два числа» 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование умений складывать и вычитать в пределах 20 с переходом через разряд.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: «Вычитание числа 7 путём разложения вычитаемого на два числа» 2 класс»

Конспект урока математики

на тему: «Вычитание числа 7 путём разложения вычитаемого на два числа»

2 класс


Учитель: Москвитина О.С.

Раздел: «Второй десяток».

Тема урока: «Вычитание числа 7 путём разложения вычитаемого на два числа».

Цель: формирование умений складывать и вычитать в пределах 20 с переходом через разряд, решать составные в два действия задачи.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить с приёмом вычитания числа 7 в пределах 20 с переходом через разряд.

  • Повторить сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

  • Продолжить формировать умение решать задачи в 2 действия.

  • Закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

  • Закрепить знание свойств геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать аналитико-синтетическую деятельность в процессе изучения нового материала.

  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление, вычислительные навыки посредством устного счёта.

  • Развитие словесно-логического мышления на основе решения задач.

  • Продолжить формировать умение работать с учебником, рисунками, схемами.

  • Развивать связную речь путём обучения учащихся давать полные ответы на вопросы учителя.

  • Развивать навыки самостоятельной работы, умения планировать свою деятельность на уроке.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать мотивацию к учению и интерес к предмету, трудолюбие, умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками.

  • Формировать навыки самоконтроля, культуру поведения.

Тип урока: комбинированный.

Учебно-методическое обеспечение:

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы. /Под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Просвещение, 2011.

Учебник: Алышева Т. В. Математика. 2 класс: учеб. для спец. (коррец.) образоват. учреждений VIII вида. В 2 частях / Т. В. Алышева. - М.: Просвещение, 2011.

Оборудование и ресурсы: ноутбук, мультимедийная презентация «Геометрические фигуры», «Виды транспорта», магнитные цифры, геометрические фигуры, схемы задач, карточки «тройки чисел», перфокарты, загадки, предметные картинки, фишки для оценивания, сигналы для самооценки.

Индивидуально-дифференцированный подход: для зоны актуального развития - перфокарты.

Методы обучения:

  • словесные – беседа, познавательные вопросы, указания к действию, постановка перед учащимися цели урока, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, сравнение, напоминание.

  • наглядные - демонстрация иллюстраций, опорных схем, геометрических фигур, обратной связи.

  • практические – показ, упражнение, работа с учебником, дидактическая игра; связь с жизненной ситуацией.

  • стимулирующие – создание проблемной ситуации, соревнование, похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха, занимательность информации.

Формы организации урока и виды деятельности

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности:

  • решение примеров и задач

  • использование «опорных схем»

  • коррекционные упражнения

  • отгадывание загадок

  • игровые приёмы

  • работа с учебником

  • самостоятельная работа

  • геометрический материал

  • дидактическая физминутка

  • работа у доски

  • устные ответы

Планируемый результат:

Совершенствование умений складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через разряд, умение решать составные задачи в два действия.


Ход урока

I. Организация начала урока - мотивация к учебной деятельности:

психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок –

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою-

Ручку, я вот так держу! (Слайд 2)


Весна дарит много света, тепла и воды. И как капельки воды блестят на солнце, переливаются всеми цветами радуги, так и ваша работа на уроке будет оцениваться фишками в виде капелек. (Слайд 3 - 4)

Запись даты в тетради.

Сегодня, мы с вами продолжим учиться решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. (Слайд 5)

II. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, повторение пройденного (устный счет).

  • Состав числа 10. Из каких чисел можно составить число 10?

  • Коррекция внимания. Назовите числа в порядке возрастания (убывания). Какое число лишнее? Почему? (Однозначное). Двузначные числа уменьшите на 1 десяток. (12, 7, 20, 15, 10, 18, 16)

  • Выбрать из данных чисел:

- меры времени (Делу время – потехе час).

- меры стоимости (Копейка рубль бережёт).

- меры длинны (Семь раз отмерь – один раз отрежь).

12 ч 8 р. 20 к. 4 см 2 дм 7 сут 3 мес 15 мин

  • Карточки «тройки чисел». Решение примеров в пределах 10 на вычитание; 20 на сложение (приём устного счёта). (Слайд 8)

  • Задачи. На доске схемы простых задач (определить вид задачи (4 вида: на нахождение суммы, на нахождение остатка, на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц) и способ её решения).

  1. На одной стороне улицы построено 8 новых домов, а на другой 10 домов. Сколько новых домов построено на этой улице?

  2. На одной кормушке сидит 16 птичек, а на другой на 4 птички больше. Сколько птичек сидит на второй кормушке?

  3. На празднике выступало 14 девочек, а мальчиков на 4 меньше. Сколько мальчиков выступало на празднике?

  4. К оставшейся схеме составьте условие задачи самостоятельно, определите вид задачи.

  • Задача на логическое мышление. У крышки стола отпилили угол. Сколько углов осталось.

  • Геометрический материал.

Для того чтобы построить дом, машины надо уметь работать с чертежом и знать геометрические фигуры.

    1. У какой геометрической фигуры все стороны равны и углы прямые?

    2. У какой геометрической фигуры стороны попарно равны и углы прямые?

    3. У какой геометрической фигуры три стороны и три угла (вершины)?

    4. Какая геометрическая фигура ограничена окружностью?

Соотнесение модели геометрической фигуры с названием (на доске – магнитные геометрические фигуры). (Слайд 9, 10, 11, 12, 13)

Презентация «Геометрические фигуры».


III. Повторение

Игра: «Назови число и передай мяч». Назовите числа двойками по цепочке (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20).

  • Числа, которые заканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8 – называются чётными;

  • 1, 3, 5, 7, 9 – нечётными (употребляются только в речи учителя – опережающее обучение).

  • Какие знаки вы использовали при решении примеров? (Знаки: плюс и минус). Как называются числа при сложении и вычитании? (Слайд 6, 7)

  • Как называются числа с наименованием? (Именованные числа).



IV. Сообщение нового материала, восприятие и первичное осознание его учащимися.

  • Загадка: Семеро братиков любят ходить
    Быстро, но в очередь, а не гурьбой,
    Только за первым хочу проследить,
    Как уж последний идет – выходной.
    (Дни недели) (Слайд 14)

Сколько дней в неделе? Назовите дни недели по порядку. Какой сегодня день недели?

  • Минутка чистописания. Запись цифры 7 в тетради. (Слайд 15, 16)

  • Назовите соседей числа 7. Как называется число которое стоит перед числом 7? (Предшествующее). За числом 7? (Последующее). На сколько последующее больше предыдущего? Из каких 2 чисел можно составить число 7? От перестановки слагаемых сумма не меняется.

  • Создание проблемной ситуации:

- Назовите числа второго десятка.

- Решите без счёт (без отсчитывания) пример 16-7?

- Сейчас мы будем учиться вычитать из чисел второго десятка число 7:

16-7=9 11- 7=4 12-7=5 13-7=6 14-7=7 15-7=8

Сравните примеры. Что общего во всех примерах? (Вычитаемое 7)

  • Объяснение приёма вычитания учителем.

  • Чтение памятки учащимися.

Расскажи: пример 16-7 решил так:

Вычел из числа 16 вместо числа 7 два числа: 6 и 1.

1) Сначала вычел из числа 16 число 6, получилось 10;

2) Затем из числа 10 вычел 1, получилось 9.

  • Вот почему надо хорошо знать состав числа 10 и 7.


V. Первичное закрепление новых знаний и включение их в систему имеющихся знаний. 1. Работа с учебником.

  • Решение примеров с. 75 № 2. (Самостоятельно в тетрадях).

  • Для зоны актуального развития – перфокарты.


Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали, круг образовали.

Счёт тройками с движением рук и хлопками (3, 6, 9, 12, 15,18, 21, 24, 27, 30).

Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все присядем,
И работать станем.


  1. Отгадайте загадки:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) (Слайд 17, 18)


Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус) (Слайд 19, 20)


Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус) (Слайд 21, 22)


Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай) (Слайд 23, 24)


Межпредметные связи: Каким одним словом можно назвать все слова? (Транспорт). Что обозначают все эти слова? (Предмет). А какое действие может происходить с транспортом? Транспорт – это предмет повышенной опасности, поэтому надо соблюдать ПДД и переходить дорогу в обозначенных местах, по пешеходному переходу (воспитательный момент).


Презентация видов транспорта. (Сухопутный, водный, воздушный). (Слайд 25)

К какому виду транспорта относится: машина, автобус, троллейбус, трамвай?

Демонстрация картинок с видами транспорта.


3. Решение задачи в два действия с. 77 №7 (1).

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, схема, решение, ответ).


Анализ задачи.

О ком говорится в задаче? (О людях, пассажирах).

Что известно в задаче? (В машине ехало 4 человека).

Объясни, что показывает каждое число? (Повторяется условие задачи).

Какой главный вопрос задачи?

Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие.

В два действия.


Поиск плана решения задачи.

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Сколько всего человек ехало в машине и в автобусе?).

(Нет. Мы не знаем, сколько человек ехало в автобусе?).

Во сколько действий эта задача?

Что можно узнать сначала? (Сколько человек ехало в автобусе?).

Каким действием? (Сложением).

Что можно узнать потом? (Сколько всего человек ехало в машине и в автобусе?).

Каким действием? (Сложением).

Повторите план решения задачи.

  • Запишите условие задачи и выполните решение по действиям с пояснением.

  • Проверка решения.


Физкультминутка.

Комплекс упражнений для улучшения зрения.

Горизонтальные движения глаз: направо - налево.

Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

Частое моргание глазами.


VI. Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний под руководством учителя и в самостоятельной деятельности.

- Какое число учились вычитать из двузначного числа в пределах 20?

  • Решение примеров с. 76 №4.

  • Для зоны актуального развития – перфокарты.


VII. Подведение итогов и результатов урока - рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Понравился ли вам урок?

- Что понравилось на уроке?

- Кто сегодня собой доволен? Почему?

- Оцените свою работу на уроке.  Подсчитайте фишки.

Оценка деятельности учащихся.

- Сегодня все хорошо поработали, все старались. Молодцы!

Учитель отмечает работу учеников.


Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
- На парте у вас сигнал обратной связи «смайлик»: весёлый, задумчивый.
- Если у вас всё получилось сегодня на уроке и хорошее настроение поднимите – весёлый смайлик.

- Если были сомнения, ошибки, но вы смогли исправить сами – задумчивую, ну а если постоянно требовалась помощь, то грустить не надо - посмотрите на смайлик с улыбкой - улыбнитесь ему и на следующем уроке всё получится. (Слайд 27)
Учитель. Урок окончен.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!