Урок 30 Дата: 02.11
Тема: Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Цель: создать условия для обобщения знаний о числах 1–10; закрепления знаний состава изученных чисел; упражнения в увеличении (уменьшении) числа на 1; развития внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий; прогнозирование – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Личностные: уметь оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
План работы над проектом:
1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
2. Выработка гипотез;
3. Поиск и предложение возможных вариантов решения;
4. Сбор материала;
5. Обобщение полученных данных;
6.Подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т.п.)
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, счетный материал
Ход урока:
I.Организационный момент (создание мотивационного успеха):
-Настроение каково (во!) Покажите жестом: большой палец вверх- отличное, большой палец вбок- спокойное, большой палец вниз- грустное. Улыбнитесь друг другу, пожмите ручку, пожелайте успешной работы. Мне улыбнитесь, я вам желаю успешной и плодотворной работы и чтобы вы были внимательными и старательными.
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем прорешать.
II. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
1)Чистописание
2) Устный счёт.
-Что значит к числу прибавить 1.Что значит из числа вычесть 1?
3) Арифметический диктант.
1) Запишите «соседей» числа 6. (5,7)
2) Какое число является предыдущим числу 5 ? (4)
3) Какое число является последующим числу 2 ? (3)
4) Какое число находится между числами 2 и 4 ? (3)
5) На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8 (с)
6) 5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4 (м)
7) Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8 (л)
8) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+1+5=7 (л)
9) Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2 (р)
10) 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10 (м)
4)Оформление обратных задач в тетради с помощью рисунка.
А)У Мишутки 7 конфет А у Маши 3 конфеты. Сколько конфет у Маши и Мишутки вместе? 7+3=10(к.)
Составьте обратную задачу на вычитание. Сколько таких задач можно составить?(2)
Б)У Маши и Мишутки вместе 10 конфет. У Мишутки 7 конфет. Сколько конфет у Маши?
7-3=4 (к)
В) У Маши и Миши вместе 10 конфет. У Маши 3 конфеты. Сколько конфет у Мишутки?
7-3=4 (к)
III. Сообщение темы, задач урока.
IV. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1)Фронтальная работа по учебнику (с. 64–65).
-Как понимаете смысл «Математика всюду»? (Ответы детей)
-Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (Да. № автобуса, цены в магазинах, № ряда и места в театр, цирк, количество игрушек и т.д.)
-Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка и чтения и других предметов приходилось использовать числа. (Номера страниц, упражнений, дата.)
-Математика встречается также в пословицах, поговорках, загадках. Отгадайте загадки на с.64-65. Скажите, какие числа встретились в них? (Дети читают, отгадывают загадки, выделяют в них числа)
-Измените последнюю загадку так, чтобы отгадкой была цифра 6 (Заменить слово «меньше» на слово «больше»)
-Что такое пословицы и поговорки? (Мудрые народные высказывания.) ( Чтение пословиц, поговорок и объяснение их смысла.)
-Прочитайте, какой проект вам предлагают выполнить авторы учебника. (Составить книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках»)
-Какие страницы могут быть в этой книге? (1.Числа в загадках. 2.Числа пословицах. 3.Числа поговорках)
-Можно ли добавить ещё какие - либо страницы? (Да, например, «Числа в считалках», «Числа в стихах», «Числа в сказках»)
2)-Прочитайте, как правильно работать над проектом:
1.Как хотите вы работать – в парах, по одному или группой. (Выбор детей)
2.Какую страничку хотели бы вы сделать? (Выбор детей)
3.Чтобы страницы нашей книги были одинаковыми по форме мы будем делать их на листах формата А4, а текст печатать.
4.Где вы можете найти материал по теме? (В книгах, журналах, Интернете, обратиться за помощью к взрослым)
5.Договоримся, что через 7 дней все странички будут сделаны и мы их соберём в одну книгу.
6.Вы расскажите о том, как вы работали над проектом, что вам понравилось в этой работе, какие трудности возникли и как вы их преодолели.
V.Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту мы присели.
VI. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Сам. работа
*+*=5 *+*=10 *+*=7
*+*=8 *+*=9 *+*=6
1+2*7 3-1*1 8-5*10-6
7см
(второй на 5 см меньше)
7-5=2(см)
2см
Р
абота по учебнику стр.63 №5 (работа в паре)
(Дополнительно) задание под чертой:
10-1= …-1=5 7-…=6
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестное вычитаемое?
VII. Анализ достижений учащихся (рефлексия)
-Заинтересовала ли вас работа, которую предстоит сделать?
-Что такое проект?
-Как вы думаете, для чего нужно такое задание?
-Оцените свою работу ,нарисовав на полях флажок соответствующего цвета:
-Настроение каково (во!) Покажите жестом: большой палец вверх- отличное, большой палец вбок- спокойное, большой палец вниз- грустное.
VIII. Итоги урока
- Что нового открыли на уроке?
-Чему учились, что закрепляли?
Как правильно работать над проектом:
1.Как хотите вы работать – в парах, по одному или группой.
2.Какую страничку хотели бы вы сделать?
3.Чтобы страницы нашей книги были одинаковыми по форме мы будем делать их на листах формата А4, а текст печатать.
4.Где вы можете найти материал по теме?
5.Договоримся, что через 7 дней все странички будут сделаны и мы их соберём в одну книгу.
6.Вы расскажите о том, как вы работали над проектом, что вам понравилось в этой работе, какие трудности возникли и как вы их преодолели.