СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Нахождение долей целого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Нахождение долей целого"»

НАХОЖДЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ ЦЕЛОГО

Цели: познакомить учащихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого; закреплять письменные приемы вычислений и умения решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Заполните таблицу.

Длина 10 м 15 м 20 м 20 м 30 м

Ширина 10 м 10 м 15 м 20 м 20 м

S

Р

2. Переведите (задание 27, с. 59 вынести на доску).

700 дм2 = … м2 1 437 см2 = … дм2 … см2

30 см2 = … мм2 2 415 мм2 = … см2 … мм2

8 дм2 = … см2 46 030 а = … га … а

III. Работа над новым материалом.

Для ознакомления с решением задач на нахождение нескольких долей целого лучше первыми включить задачи с отрезками, так как к ним легко проиллюстрировать решение.

Учитель. Ребята, начертите в тетради отрезок длиной 12 см.

Нам надо узнать, сколько см в 3/4 отрезка. Сначала разделите отрезок на 4 равные части. Как назвать каждую часть?

Дети. Одна четвертая часть.

Учитель. Сколько см в 1/4 отрезка?

Дети. 3 см.

Учитель. Как узнали?

Дети. 12 : 4 = 3.

Учитель. Покажите на чертеже 1/4 отрезка.

Ученики проводят сверху дугу и подписывают .

Учитель. Ребята, а как показать 3/4 отрезка?

Дети подчеркивают дугой снизу 3/4 отрезка и делают запись.

Учитель. Как узнать, сколько см в 3/4 отрезка?

Дети. 3 • 3 = 9 (см).

Учитель делает запись на доске, а учащиеся в тетрадях.

1) 12 : 4 = 3 (см) – 1/4 отрезка

2) 3 • 3 = 9 (см)

О т в е т: 9 см в 3/4 отрезка.

Для закрепления дети читают объяснение по учебнику, данное в задании 217 на с. 47, а затем решают задачи 218 и 220.

При решении задачи 218 ученики выполняют чертеж, показывают 5/6 отрезка, объясняют, как получили 5/6 отрезка, затем говорят, как узнать, сколько мм в 5/6 отрезка.

1) 60 : 6 = 10 (мм) – 1/6 отрезка

2) 10 •5 = 50 (мм)

О т в е т: 50 мм в 5/6 отрезка.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 221 учащиеся решают под руководством учителя. Условие записывается кратко в таблицу.

1) 21 : 7 = 3 (кг) – за 1 день

2) 36 : 3 = 12 (д.) – хватит 36 кг

3) 3 + 1 = 4 (кг) – стали расходовать за 1 день

4) 36 : 4 = 9 (д.)

О т в е т: 12 дней, 9 дней.

2. Решение примеров.

Задание 222 учащиеся решают самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Повторяли таблицу единиц площади, решали задачи, примеры.

Домашнее задание: задание 223; тетрадь № 1, с 29, № 51, 52, 53.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!