СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Сколько ног у осьминога?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока математики  разработан для 1 класса по учебнику М. И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой. На этом уроке с использованием различных педагогических технологий изучается состав числа 8.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сколько ног у осьминога?"»

Сколько ног у осьминога? Состав числа 8

1 класс

УМК «Планета знаний»

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.


- Начинаем урок математики. У меня сегодня прекрасное настроение. У кого такое же прекрасное настроение, дружно-дружно похлопайте в ладоши.

- В таком приподнятом настроении мы сегодня отправимся в гости.

- А вот к кому? Послушайте стихотворение, угадайте. (Читает ученик)

Жил осьминог

со своей осьминожкой

И было у них

Осьминожков немножко…

- К кому отправляемся в гости ? (К осьминожкам в подводное царство.)


II. Актуализация знаний

- С чего начинаем урок? (С повторения)

- Вспомним то, что знаем.

1. Посчитаем до 10 и обратно

2. - Осьминожки тоже, как и вы, любят считать. Они решили построить числовой ряд. Но волной смыло числа. Давайте поможем осьминогам построить числовой ряд.

- Откройте тетради на стр. 51. Положите тетрадь правильно, Сядьте прямо. Возьмите ручки. Поставьте локти. Найдите строчку с синей галочкой. На этой строчке будем записывать числа через клетку.

-Слушайте внимательно задания и ответы записывайте в тетради.

- Сумма чисел 2 и 1. (3)

- Разность чисел 4 и 3 (1)

- Какое число следует при счете за числом 4. (5)

- 6 увеличить на 1, то… (7)

- Какое число стоит между числами 3 и 5 (4) (1,3,4,5,7)

– Получился числовой ряд? (Нет. В этом ряду некоторые числа пропущены.)

- Давайте восстановим пропущенные числа.

- Итак, числовой ряд готов.

3. - Назовите самое большое число в этом ряду (7)

- Расскажите о числе 7. (Число 7 стоит за числом 6. Число 7 больше числа 6 на 1)

- Из каких чисел состоит число? (1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3)

- Что мы сейчас повторили? (Состав числа 7. Вспомнили то, что знаем)

- Зачем нужно знать состав чисел? (Чтобы быстро и правильно научиться считать.)

III. Постановка проблемы. Целеполагание

1. - Осьминожки тоже знакомы с некоторыми числами. Однажды самый маленький осьминог решил узнать, сколько у него ног. Считал, считал, запутался… Давайте поможем ему ответить на вопрос, сколько у него ног.

- На какой вопрос ответим на уроке? (Сколько у осьминога ног?)

- Как бы вы ответили на этот вопрос? (8)

- О каком числе будем говорить на уроке? (О числе 8)

- Что мы уже знаем про число 8? ( При счете следует за числом 7. Стоит между числами 7 и 9.)

- Что умеем делать с числом 8?

- Считать до 8

- Обозначать число 8 цифрой 8.

- Сравнивать число 8 с другими числами.

- Что еще не изучали?

- Поставьте перед собой цель. (Выяснить, из каких чисел состоит число 8. Узнать состав числа 8)

- Итак, тема урока: «Сколько ног у осьминога?»

2. По какому плану будем изучать число 8. (1. Вместе откроем состав числа 8. 2. Закрепим знания 3. Проверим свои знания. 4. Подведем итоги).

V. Открытие детьми нового знания (8 мин)

- Приступим к открытию новых знаний

- Выясним, из каких чисел состоит число 8.

– Сосчитайте, сколько осьминогов? (8)

– Маленькие осьминожки растут очень быстро. Им становится тесно в одной квартире. Семья осьминогов решила купить две квартиры, но не знают, как в них разместиться правильно. Они составили для нас равенства - подсказки. Давайте им поможем. Расселим 8 осьминогов по двум квартирам.

- Прочитаем первое равенство (1 + 7 = 8.)

- Подумаем, как можем разделить 8 осьминогов на две части по этой подсказке. (1 – с шляпой, 7 – без шляп, всего 8 осьминогов.)

- Сделаем вывод. Значит, из каких чисел можно составить число 8? (1 и 7)

- Мы можем поменять местами осьминогов? (Да)

- Поменяем.

- Какой секрет сложения мы знаем?

- Тогда какое равенство на сложение можем записать с этими числами?

- Что еще можем сказать о числе 8? (7 и 1)

- Прочитаем второе равенство. (2 + 6 = 8)

- Расселим осьминогов по этой подсказке. (2 взрослых, 6 маленьких)

- Сделаем вывод. Из каких чисел состоит число 8? (8 состоит из 2 и 6)

- Поменяем местами осьминогов.

- Какое равенство получим?

- Значит, что можем сказать о числе 8? (8 – это 6 и 2)

- Прочитаем равенство (5 + 3 = 8) (5осьминогов без сапожек, 3 осьминога с сапожками)

- Значит, 8 – это 5 и 3.

- Ещё как можем расселить осьминогов. (4 красных осьминога и 4 синих)

- Значит, 8 – это 4 и 4.

- Итак, с помощью равенств –подсказок мы расселили 8 осьминогов по двум квартирам. Выяснили, из каких чисел состоит число 8 (Да)

- Можем мы сказать, что мы вместе открыли новые знания?? (Да.)

- Что открыли? (Состав числа 8)

IV. Физкультминутка.

- Давайте отдохнем. Проведем физкультминутку

V. Первичное закрепление.

- Чтобы быстрее и лучше запомнить состав числа 8…нужно закрепить наши знания

1. – Будем работать в парах.

- Вспомним правила дружной работы.

- На ваших партах лежат домики. Это домики какого числа? (8)

- Что нам нужно сделать? (Записать числа, из которых состоит число 8)

- Поднимите домики. Покажите свою работу.

- Вы заселили свои домики, а мой дом пустой.

- Давайте вместе заселим. (На доске заселяют «домик» числа 8)

- Назовите жителей первого этажа и т. д.

- Итак, мы «построили» домик числа 8, закрепили наши знания.

3. - Продолжим работу

- Откройте учебники на страницу 88.

- Найдите задание № 4.

-Посмотрите внимательно на первую фигуру.

- Сосчитайте, сколько клеток.(8)

- Осьминожки разделили эту фигуру на две части.

- Скажите, как они ее раскрасили? (1 клетка – зеленая, 7 – красные)

- Значит, на какие части разбили число 8?

- Что нужно сделать по этому рисунку? (Дополнить равенства)

- Откройте рабочие тетради на страницу 51. Найдите в тетради стрелочку №4. Будем дописывать равенства.

- По очереди выходят к доске. Объясняют.

- (1 + 7 = 8, к 1 зеленой клеточке прибавили 7 красных получилось 8 клеток)

- (меняем местами слагаемые 7 + 1 = 8, к 7 красным клеткам добавим 1 зеленую – получим 8 клеток)

- (8 – 1 = 7, потому что 8 – это 1 и 7. Если 8 клеток убрать 1 зеленую, то останется 7 красных)

- (8 – 1 = 7, потому что 8 – это 7 и 1. Если из 8 клеток вычесть 7 красных, останется 1 зеленая клетка)

- Итак, мы записали 2 суммы и 2 разности с числами 1, 7, 8.

4. – На дне моря осьминоги нашли сундук с затонувшего корабля. (Учитель показывает сундук). В нем старинный свиток с непонятными знаками-схемами. Интересно, что же эти записи могут означать?

- Давайте составим рассказы по схемам. Поставим вопросы со словом «сколько». (Ученики составляют и решают задачи по схемам)

- Найдите строчку с синей галочкой в рабочей тетради. Запишем равенства

VII. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

- А теперь пришло время проверить, как мы усвоили состав числа 8. Самостоятельно выполним задание.

Электронный учебник

- Найдите задание № 2.

- Перед вами 3 картинки. Каждая картинка изображает число 8. Подумайте, как составлено число 8. Найдите в тетради стрелочку №2 и запишите равенства к каждому рисунку.

- Проверим свою работу по образцу

- Возьмите карандаш. Оцените. Если работа выполнена правильно, ставьте знак +, если есть ошибки ставьте знак вопроса. Исправьте.

- Встаньте кто поставил себе +, а теперь встаньте, кто поставил себе ?

- Что мы сейчас делали? (Проверяли наши знания)

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

- А теперь будем учиться применять новые знания.

1. - Найдите в верхней части рабочей тетради задание.

- Какое задание нам нужно выполнить? (Поставить знаки + -)

- Взаимопроверка

2. Игра «День-ночь»: 8 – 3 + 2 + 1 - 6 + 5 – 4 + 2 + 3 =(8)

- Ответ покажите числовым веером.

IX. Итог урока.

- Подведем итог урока

- О чем говорили на уроке? (О числе 8) (Учитель показывает число 8.)

- Поставим на свое место в числовом ряду.

- Какая была цель урока? (Изучить состав числа 8)


- Нам это удалось? (Да)


- По схемам расскажите о числе 8.


- На уроке получили много новых знаний. Пора подниматься на поверхность. Будем подниматься по лестнице знаний.

- Оценим свою работу на уроке. Если у вас на уроке все получалось хорошо, поставьте букву Я на верхнюю ступеньку. Если не все получалось – на вторую ступеньку. Если были проблемы, вам нужна моя помощь – на нижнюю.