СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд"»

Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд


  1. Организационный этап

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

1.Целеполагание

Сегодня мы будем учиться решать примеры, в которых двузначное число нужно сложить с однозначным с переходом через разряд.

Будем решать задачи, разгадывать головоломки. Поможет нам в этом озорной мальчишка из книги Джанни Родари

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся ... (Чиполлино)

Фантазией писателя был создан целый мир – фруктово-овощная страна. В этой стране жил Чиполлино с отцом Чиполлоне, шестью братьями и друзьями: сапожником Виноградинкой, кумом Тыквой, девочкой Редиской, мальчиком Вишенкой и другими…

2.Устный счёт

Помогите Чиполлино начать строить домик для кума Тыквы. Соберите кирпичики с правильными ответами.

Задание 1

Найдите разность чисел 50и 13. 37

Увеличьте 40 на 24. 64

Назовите число, в котором 7 ед. и 4 десятка. 47

Какое число на 2 десятка больше 28-ми. 48

В первый день на строительство домика для Тыквы Чиполлино привёл 20 друзей, во второй – на 11 друзей больше. Сколько всего друзей пришли за 2 дня помогать дедушке Тыкве? 51

Сколько минут в 1 часе и 40 минутах. 100

Сколько дм в 3-ех м и 50-ти см. 35

Сколько четырёхугольников в фигуре? 9

Задание 2

Сколько четырёхугольников в фигуре?

Девять четырёхугольников.

2.Этап объяснения нового материала

Прочитайте числа.

Прибавьте к этим числам столько, чтобы получилось 30.

24 26 27 28

+ + + +

6 4 3 2

= = = =

30 30 30 30

Сейчас этот приём мы попробуем использовать при сложении двузначного числа с однозначным с переходом через разряд.

Найдём значение данного числового выражения.

Чиполлино решил вам помочь.

Выложим при помощи кирпичиков число 26. Это 2 десятка и 6 ед.

Добавим ещё 7 кирпичиков.

Сколько кирпичиков мы можем добавить до круглого десятка?

Четыре кирпичика.

Сколько останется?

Верно, три кирпичика останется.

Составим их в следующий столбик.

Какое число получилось?

Получилось 33.

Чтобы сложить двузначное число с однозначным с переходом через разряд, надо сначала однозначное число представить суммой удобных слагаемых , одно из которых дополняет двузначное число до круглого, а затем прибавить оставшееся слагаемое.

26+7= (26+4)+3=33

/\

4 3

4.Этап закрепления новых знаний

- Рассмотрите схему. Объясните, как к числу 35 прибавить 8

+5 +3

35 □ □

+8

Верно, сначала прибавим 5, получим 40, потом ещё 3, получим 43.

Заполните пустые клетки, рассуждая по образцу.


48 □ □

+5


56 □

+7

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Давайте решим задачу.

В первый день сапожник Виноградинка отремонтировал 15 пар обуви, во второй – на 2 пары больше, а в третий - на 4 пары меньше, чем в первый. Сколько пар обуви починил Виноградинка за 3 дня.

Сколько пар обуви отремонтировал сапожник в 1-ый день? 15

Сколько пар обуви отремонтировал сапожник во 2-ой день? 17

Сколько пар обуви отремонтировал сапожник в 3-ий день? 13

Какой вопрос в задаче? 45

Запишите решение самостоятельно.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания и узнайте, в какой стране жил Джанни Родари.

а

47+8=


л

56+7=


т

33+9=


и

29+9=


я

78+5=


и

64+8=



Италия – родина Джанни Родари и бесстрашного, весёлого мальчика– луковки с чудным именем Чиполлино.

Логическая задача

На дне рождения Чиполлоне братья луковки делили торт. Они сделали 4 разреза. Сколько кусочков торта получилось?

Проверьте так ли у вас получилось? 8 кусков

Самостоятельная работа

Выполните действия:

2 дм 4 см+ 3 см=

7 дм 7 см+ 2 дм=

8 дм 5 см- 3 дм=

9 дм 4 см- 3 см=

Проверьте себя и оцените свои успехи.

2 дм 4 см+ 3 см=2 дм 7 см

7 дм 7 см+ 2 дм=9 дм 7 см

8 дм 5 см- 3 дм=5 дм 5 см

9 дм 4 см- 3 см=9 дм 1 см

4.Этап подведения итогов

С каким приёмом сложения мы познакомились? Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд.

68+5=

Как сложить двузначное число с однозначным с переходом через разряд?

Чтобы сложить двузначное число с однозначным с переходом через разряд, надо сначала однозначное число представить суммой удобных слагаемых, одно из которых дополняет двузначное число до круглого, а затем прибавить оставшееся слагаемое.

68+5= (68+2)+3=73

/\

2 3]

4.Рефлексия

Закончите фразу:

Я узнал…

Я научился…

Было трудно…

Хорошо поработали, всем спасибо.