СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Случаи деления, когда делитель больше делимого"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Павловская средняя школа»







Конспект урока математики

«Случаи деления, когда делитель больше делимого»

3 класс











Автор – Скоричева Марина Анатольевна

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

МОУ «Павловская СШ»

















г. Каргополь



Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» .

Цель – познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

- закреплять деление с остатком, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.

Тип: открытие новых знаний, обретение новых умений, навыков.

Методы: проблемный, практический, репродуктивный, групповой.

Оборудование:

Учебник, карточки для индивидуальной работы, счетные палочки.





Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Посмотрели друг на друга. Подарите друг другу улыбку и пусть это настроение сохраниться до конца урока.

2.Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

А) Индивидуальная работа на карточках. Таблица. (3 человека)



Делимое

45


48

54


64

42

35

16

27


Делитель

9

8


9

7

8


7


3

8

Частное


9

6


9


7


2


4



Б) Вставь на место пропусков знаки «+» или « - »так, чтобы получилось верное равенство.

2 O 6 O 3 O 4 O 5 O 8 =12

(2+6-3+4-5+8 =12)



В) Работа над задачами.

Слушайте задачи. Записываете только решения. На каждую задачу отведено 20 секунд. (1 у доски, самопроверка)

  1. В одном пакете 18 кг яблок, в другом 9 кг. Во сколько раз больше яблок в одном пакете, чем в другом? (18 : 9)

  2. Кит проплыл 24 км, а дельфин в 4 раза меньше. Сколько км проплыл дельфин? (24 : 4)

  3. Первый велосипедист проехал 9 км, а второй – 15км. На сколько км больше проехал второй велосипедист, чем первый? (15-9)

  4. На полке 20 книг со сказками, а с стихами на 10 меньше. Сколько книг со стихами?

  5. У девочки было 90 рублей. Она истратила одну десятую часть этих денег. Сколько денег у нее осталось? (90-90:10)



  1. Самоопределение к деятельности.

-Над какой темой работаем на последних уроках? (Деление с остатком).

Выполните деление с остатком. Прочитайте выражение, называя компоненты действия деления.

43 : 6 = 24 : 5 = 73 : 8 = 8 : 9 =

- Почему выражение 2:3 вызывает затруднение? (делимое меньше делителя)

- Чему должны научиться? Какие цели и задачи ставим на урок? (Получить новые знания, чтобы научиться решать такие примеры)

-Сформулируйте тему урока.



  1. Работа по теме

Практическая работа.

- Возьмите 2 палочки. Постройте треугольник. Что такое треугольник?

- Сколько треугольников у вас получилось? (Нисколько)

- Почему? (У треугольника 3 стороны, у нас 2 палочки. Не хватает)

- Сколько палочек осталось? (2)

- Как записать эти действия с помощью числового выражения?

(2 : 3 = 0 (ост. 2)) (Учитель записывает на доске)

- Теперь попробуйте построить квадрат? Что такое квадрат?

- Сколько квадратов у вас получилось? (нисколько)

- Почему? ( У квадрата 4 стороны, а палочек 2.Не хватает)

- Сколько палочек осталось? (2)

- Запишите действия с помощью числового выражения. (2 : 4 = 0 (ост. 2))

- Возьмите 3 палочки. Постройте квадрат. Запишите пример и результат себе в тетрадь самостоятельно.

- Посмотрите на полученные выражения. Сделайте вывод: каким будет результат деления, если делитель больше делимого? (В частном получается 0, а остаток равен делимому).

5 . Закрепление знаний.

1. Работа у доски. (Трое у доски, остальные в тетради)

5:6= 8:11= 44:88=

2. Возьмите карточки. Выполняем задание

№1 (По цепочке с устным объяснением. Первый столбик коллективно, остальное самостоятельно. Взаимопроверка.)

6 : 8 = 1 : 4 = 9 : 12 =

5 : 6 = 8 : 9 = 14 : 30 =



№2 «Найди ошибку» (работа в парах):

9:13=0(ост.9) 7:12=0(ост.12) 4:7=0(ост.7)

10:11=10(ост.0) 15:17=0(ост.15) 16:18=0(ост.16)

Физкультминутка

3. Работа с учебником. Стр. 31, № 2,№3 (устно)

Задача № 4.

Прочитайте задачу.

-Какие слова выберем для краткой записи задачи?

- Составим 2 краткие записи.

- Что обозначает число 36?(Количество привезенных досок)

-Что обозначает число 27? (Количество оставшихся досок)

-Сколько досок израсходовано? (Неизвестно)

-Прочитайте первый вопрос.

Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали?)

Привезли – 36д.

Израсходовали - ?

Осталось – 27д. Во?р. больше



Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? ( На сколько меньше израсходовали, чем осталось)



Привезли – 36д.

Израсходовали - ?

Осталось – 27д. На ?меньше

Чем задачи похожи и чем различаются? ( Похожи условиями,различаются вопросами).

Чем будут различаться их решения? (Последним действием)

- Как узнать во сколько раз больше? ( Большее разделить на меньшее)

-Как узнать на сколько меньше? ( Из большего вычесть меньшее)

-Запишите решение задач выражениями.( 1 вариант – 1 вопрос

27 : ( 36-27) = 3 (раза) , 2 вариант -2 вопрос 27 - ( 36-27) = 18 (д.))





6. Рефлексия

- Что узнали для себя нового.

- Были трудности на уроке?

- Что было легким на уроке.

- Что было интересным на уроке.

- Доволен ли ты своей работой.

- Оцените себя.

7. Подведение итога урока.

-Какой случай деления с остатком мы сегодня разобрали?

8. Домашнее задание

С. 31 № 5 (1или 2 на выбор)