Разработала: студентка гр. ПНК-4Б
Для учителя: карточки для оценки деятельности на уроке, учебник, карточки для индивидуальной работы, цветик-семицветик
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной дея-ти, методы и приемы работы, дидактические средства |
1.Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Сегодня девизом на урок будет следующее выражение: Смело иди вперед, не стой на месте, Чего не сделает один, сделаем вместе! Прочитайте пожалуйста его. Как вы понимаете это выражение? Правильно, нужно всегда стремится идти вперед, не стоять на месте. При необходимости нужно помогать друг другу. А начнем мы урок со сказки. Подумайте, из какой сказки эти слова Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг Лишь коснешься ты земли Быть по моему вели… ( Цветик – семицветик) – У нас сегодня на уроке тоже есть цветик – семицветик, на лепестках которого есть задания. Давайте их выполним! | Приветствуют учителя Слушают учителя Один ученик читает девиз урока. Нужно всегда стремится идти вперед, не стоять на месте. При необходимости нужно помогать друг другу. Цветик-семицветик Слушают учителя | Форма: фронтальная Методы и приемы: рассказ, беседа Средства: речь учителя, презентация, цветик-семицветик |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Подготовить учащихся к изучению новой темы. Обеспечить воспроизведение старых знаний | Этот синий лепесток Начинает наш урок. Мы задание проверим, Все внимательно измерим. Сейчас я некоторым ученикам раздам карточки. Ваша задача: внимательно прочитать задание и выполнить его. Потом я соберу у вас карточки, проверю и поставлю отметки. Найди значения выражений. 700 - 160 : 2= (525 -525) • (396 + 489)= 584 + 0:216= (800-200+ 40): (201-200)= Напиши числа в порядке возрастания. 10 см, 20 мм, 9 дм, 11 км, 43 см, 8 мм, 5 м, 62 м, 7 дм. Остальные ребята открываем свои тетради, записываем число и «классная работы». Сегодня у нас 12 октября. Сейчас мы с вами потренируемся решать примеры. Примеры вы будете решать устно. На слайде будут появляться задания. Ваша задача: записывать только ответы через запятую. Кто не понял, как нужно выполнять задание? 35 увеличить в 2 раза Найти разность чисел: 800 и 7 Во сколько раз 51 больше 17? Найти сумму чисел: 27 и 35. Перевести: 82км 53м=…м Первое слагаемое 176, второе слагаемое 400. Найти сумму. Ребята, сейчас на слайде появятся правильные ответы. Проверьте свою работу, если у вас есть ошибки исправьте их. Если у вас нет ни одной ошибки поставьте рядом на полях +. Пока ребята работают, мы с вами вспомним таблицу единиц длины. Посмотрите на слайд, нам нужно заполнить пропуски. 1 км = … м (1000 м) 1 м = … дм (10 дм) 1 дм = … см (10 см) 1 см = … (10 мм) Вы отлично справились с заданием. | Слушают стихотворение Некоторые ученики индивидуально работают, выполняют задание на карточках. Открывают тетради, записывают число, «классная работа» При необходимости ученики просят повторить задание -70 -793 -3 -62 -82053 м -576 Сравнивают свою работу со слайдом. Исправляют ошибки, ставят + Слушают задание 1000м 10 дм 10см 10мм | Форма: фронтальная, индивидуальная Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение Средства: речь учителя, презентация, карточки для индивидуальной работы, цветик-семицветик |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Обеспечить формирование ценностной системы ведущих знаний по теме | А сейчас посмотрите на слайд: Метр Дециметр Килограмм Сантиметр Километр Миллиметр -Какое слово лишнее? Почему? -Каким одним выражением можно заменить оставшиеся слова? Молодцы, это единицы измерения длины. Кто уже догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? Тема нашего урока: Соотношение между единицами длины. Оранжевый лепесток Продолжает наш урок. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Смотрят на слайд Килограмм, потому что это единица массы. Единица измерения длины Единицы измерения длины Слушают учителя -повторим изученное о единицах измерения длины -будем преобразовывать одни единицы измерения длины в другие -решать задачи | Форма: фронтальная Методы и приемы: беседа Средства: речь учителя, презентация, цветик-семицветик |
Первичное закрепление в знакомой ситуации | Установить степень правильности осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, организовать первичное закрепление полученных знаний | Вдруг наш желтый лепесток Улетает на восток К нам с востока возвращается Работа продолжается. О ткрываем учебники на странице 38, находим № 156. Задание будем выполнять устно. …., прочитай 1 предложение. Какой единицей длиной могли пользоваться при измерении длины карандаша? Длина карандаша -18 сантиметров Ширина стола – 6 дециметров Расстояние от города до поселка – 18 километров Высота телеграфного столба – 6 метров Толщина книги – 20 миллиметров. Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы! Этот красный лепесток Продолжает наш урок. На доске мы порешаем Без ошибок посчитаем. Посмотрите на доску, нам нужно выразить в указанных единицах измерения. 7м = ___ дм (70 дм) 60 см = ____ дм (6 дм) 2 км = _____ м (2000 м) 3 дм = _____ см (30 см) 50 см = ____ мм (500 мм) 50 м = ______ см (50000 мм) Кто желает выйти к доске и поработать на оценку? Вы в своих тетрадях записывайте правильные ответы. 7 м – это сколько дм? Молодец, 7 м – это 70 дм. Записываем в тетради. 60 см нам нужно перевести в дециметры. Сколько это дециметров? Правильно, в 1 дм 10 см, поэтому в 60 см 6 дм. 2 км переводим в метры. Что для этого нужно сделать? 3 дм во что нам нужно перевести? Верно, в сантиметры. Как мы это сделаем? Молодец, в 1 дм 10 см, поэтому в 3 дм 30 см. 50 см переводим в мм. Хорошо, в 1 см 10 мм, значит нам нужно 50 см умножить на 10. Ответ: 500 мм 50 м переводим в мм. Молодец, в 1 м 1000 мм. Значит, чтобы найти сколько мм в 50 м, нам нужно 50 м умножить на 1000. Получаем, 50000мм Н аходим задание № 157 на странице 38. Прочитаем задание. …., прочитай пожалуйста. Записываем в тетрадях № 157. Кто желает поработать у доски? Остальные записывают решение к себе в тетрадь. 1км =1000 м 3000 м = 3 км 4000 м = 4 км Серединка у цветка Неизвестная пока Вот ее мы отрываем Отдохнем и поиграем. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать Раз! Подняться, подтянуться Два! Согнуться, разогнуться Три! В ладоши 3 хлопка Головою 3 кивка На 4 руки шире 5 руками помахать 6 - за парту сесть опять. Голубой весьма приятный Лепесточек аккуратный Оторвем его мы дружно Порешаем все что нужно. Н аходим номер 158. …., прочитай задание. Записываем в тетрадях №158. К доске пойдет …. Нам нужно вспомнить сколько в 1 см миллиметров. Правильно, в 1 см 10 мм 650 мм= 65 см 230 мм= 23 см 100 мм= 10 см С ейчас мы выполним № 159. Записываем в тетрадях №159. Прочитаем задание. Кто выйдет к доске и запишет решение? Остальные записываем решение в тетрадь. В 1 м 100 см 2м 06 см= 200 см+6 см=206 см 2м 41 см= 200 см+41 см=241 см | Слушают стихотворение Открывают учебники, находят №156. Ребята по очереди читают предложения, говорят какими единицами длины могли пользоваться при измерении. Слушают стихотворение Смотрят на задание. Один ученик выходит к доске, остальные пишут в тетрадях 7 м – это 70 дм, потому что в 1м 10 дм 60 см – 6 дм Нужно умножить на 1000, потому что в 1 км 1000 м; 2 км-2000 м В сантиметры. В 1 дм 10 см, поэтому умножим на 10; 3 дм =30 см 1 см = 10 мм, поэтому 50 см =500 мм В 1 м 1000 мм, поэтому 50 м = 50000 мм Один ученик читает задание, остальные внимательно следят. Один ученик выходит к доске, решает. Остальные решают в тетрадях. 1км =1000 м 3000 м = 3 км 4000 м = 4 км Выполняют физкультминутку Слушают стихотворение Находят №158 Читают задание, записывают в тетрадях В 1 см 10 мм 650 мм= 65 см 230 мм= 23 см 100 мм= 10 см Читают задание Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях В 1 м 100 см 2м 06 см= 200 см+6 см=206 см 2м 41 см= 200 см+41 см=241 см | Форма: фронтальная Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение Средства: речь учителя, презентация, учебник, тетрадь, цветик-семицветик |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | | Зеленый цвет мы оторвем Удивленья не снесем Тут уж новая забота Продолжаем мы работу. Мы с вами потренируемся делить с остатком. Для этого найдите № 161. Прочитаем задание. Одного ученика вызываю работать самостоятельно за доской, другой ученик решает с объяснениями. Ребята, а вы решаете примеры в своих тетрадях. Не забываем делать проверку. Ребята, проверьте есть ли ошибки у …. Сейчас мы с вами будем решать задачу номер 162. …, прочитай задачу. -О чем говорится в этой задаче? Правильно, в этой задаче говорится о двух поездах. -Какое расстояние между двумя городами? Верно, 650 км -Какое расстояние прошел первый поезд? 250 км -Знаем ли мы какое расстояние прошел второй поезд? - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Кто желает поработать у доски на оценку и решить задачу. Вызываю ученика к доске. С начала нам нужно составить чертёж к задаче. -Что нам нужно узнать в первую очередь? Что для этого нам нужно сделать? 1) 250-35=215 (км) – прошел 2 поезд Нам известно, что один проезд прошел 250 км, а другой 215 км. Что нам нужно сделать дальше? Правильно, нужно найти расстояние, которое прошли поезда вместе. 2) 250+215= 465 (км) – прошли два поезда вместе. Зная, какое расстояние между двумя городами и расстояние, которое прошли два поезда вместе, мы сможем ответить на вопрос задачи? Оба поезда прошли 465 км навстречу друг другу, значит исходное расстояние уменьшилось. 3) 650-465= 185 (км) – на таком расстояние находятся поезда друг от друга Ответ: 185 километров. | Слушают стихотворение Находят №161 Читают задание. Один ученик работает самостоятельно за доской, один у доски с объяснением, остальные в тетрадях Один ученик читает задачу вслух, остальные следят В задаче говорится о двух поездах 650 км 250 км Нет Нет Один ученик выходит к доске Ученик составляет чертеж к задаче Расстояние, которое прошел второй поезд 250-35=215 (км) Найти расстояние, которое прошли поезда вместе 250+215=465(км) Да 650-465=185 (км) Ответ: поезда находятся на расстоянии 185 км | Форма: фронтальная Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение Средства: речь учителя, презентация, учебник, тетрадь, цветик-семицветик |
Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | Ребята, открываем дневники и запишем домашнее задание. Д/з: №160 с. 38, №164 с. 38. Найдите № 160. …, прочитай задание. То есть что нам нужно сделать в этом задании? Посмотрите № 164. Прочитайте задачу. Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что мы найдем первым действием, если известно, что две швеи работали одинаковое время. Верно, мы найдем время, которое работала первая швея. С помощью какого действия это мы найдем? Зная время и количество пододеяльников, сшитых за 1 час, сможем мы ответить на вопрос задачи? | Открывают дневники, записывают домашнее задание Находят №160. Нужно перевести Находят задачу 164 Нет Нужно найти время, которое работала первая швея. Деления Да | Форма: фронтальная Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение Средства: речь учителя |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели | Фиолетовый цветок Интересный лепесток Вот его мы оторвем И итоги подведем. -Что мы сегодня закрепляли на уроке? -Что мы умеем делать с величинами? -Что у вас вызвало трудности? У каждого из вас на парте лежит карточка. Ваша задача: оценить свою деятельность на уроке, раскрасив нужный прямоугольник. Покажите мне карточки Все получилось хорошо, работать было легко | Можно было сделать лучше | Не понравилось, было трудно выполнять задания | Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. За сегодня я поставила следующие оценки: Спасибо всем вам за внимание и за урок! | Слушают стихотворение -как переводить одни единицы измерения в другие -переводить из одних в другие -решение задачи Раскрашивают нужный прямоугольник, показывают учителю. Слушают учителя До свидания | Форма: фронтальная, индивидуальная Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение Средства: речь учителя, презентация, карточки для оценки деятельности, цветик-семицветик |