СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Умножение суммы на число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение суммы на число"»

Умножение суммы на число

Цели: познакомить с различными способами умножения сум­мы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терми­нологию; решать задачи изученных видов.

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Актуализациязнаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пустую клетку, учащиеся — карточку с числом. Ошибки анализируются с объяснением правильного решения.)

Делимое

12


28


81


60

90


40

Делитель

3

8


6


20


3

5

20

Частное


7

7

5

9

4

3


20


2. Минутка для любознательных

— Сколько прямоугольников и треугольников на рисунке? (Прямоугольников 18, треугольников 40.)

3. Работа над задачами

— Решите задачи.

• Аня купила линейку, блокнот и ручку. Сколько она запла­тила за покупку, если линейка стоит 20 руб., блокнот — на 10 руб. дороже, а ручка — столько же, сколько линейка?

• Мише дали сдачу 50 руб. и еще 3 монеты по 10 руб. Сколько сдачи получил Миша?

• У Юры было 90 руб. Он купил 2 пирожка по 10 руб. Сколько денег осталось у Юры?

— Что общего у задач, которые вы решали? Как называются величины в этих задачах? (Цена, количество, стоимость.)

III. Самоопределениекдеятельности

(На доске записано выражение.) (5 + 3) • 2

— Прочитайте выражение. (Сумму чисел 5иЗумножить на 2.)

— Сколько раз повторяется сумма 5 + 3? (2.)

— Проиллюстрируем это с помощью палочек двух цветов. Вы­ложите 5 палочек одного цвета и три палочки другого цвета.

Сколько раз вы выложили сумму 5 + 3? (Один.)

Что нужно сделать дальше? (Выложить еще одну такуюсумму.)

Выложите сумму еще раз.

— Как можно вычислить результат? (Сложить палочки в пер­вом ряду и умножить на 2.)

(Учитель делает запись на доске.) (5 + 3)-2 = 8-2= 16

— Как еще можно вычислить результат? (Сложить сначала палочки одного цвета, потом другого и сложить результаты.)

(Учитель делает запись на доске.) (5 + 3)-2 = 5-2 + 3-2=10 + 6=16

— Как можно умножить сумму на число? Прочитайте оба ра­венства на математическом языке. (7. Сначала нашли сумму, затем результат умножили на 2. 2. Сначала умножили первое слагаемое, потом второе слагаемое, результаты сложили.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работапотемеурока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 6. Прочитайте выражение.

— Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 2.

1 (с. 6).

— Прочитайте условие и вопрос задачи.

— Рассмотрите рисунки.

— Как можно найти стоимость покупки по первому рисун­ку? (Сначала можно посчитать, сколько стоит пара: блюдце и чашка, потом умножить стоимость на 2.)

— Запишите первый способ решения по действиям. Решение:

1)2+1 = 3 (руб.) - стоят чашка и блюдце;

2) 3 + 3 = 6 (руб.).

Ответ: вся покупка стоит 6 руб.

— Рассмотрите второй рисунок. Расскажите по нему, каким еще способом можно узнать стоимость покупки. (Сначала узнать, сколько стоят две чашки, потом — два блюдца и сло­жить результаты.)

— Запишите этот способ решения по действиям. Решение:

1)2 + 2 = 4 (руб.) — стоят две чашки;

2) 1 + 1 = 2 (руб.) — стоят два блюдца;

3) 4 + 2 = 6 (руб.).

Ответ: вся покупка стоит 6 руб.

— Какой способ удобнее? (Ответы детей.)

  1. Выполнение задания в рабочей тетради

19(1) (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

V. Физкультминутка

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа шумная дубрава,

Слева быстрая река.

Справа роща протянулась,

Слева чей-то огород...

А когда я обернулась, (Поворот.)

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа — быстрая река...

Неужели стала правой

Моя левая рука?

VI. Закреплениеизученногоматериала

1. Работа по учебнику

2 (с. 6).

— Прочитайте задание.

— Что значит «найти периметр фигуры»?

— Как найти периметр треугольника?

— Запишите выражение и найдите его значение. (Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее

остальных, дополнительно можно предложить выполнить зада­ние на полях (с. 6).)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

9 (с. 6).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

10 (с. 6).

(Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданием бы­стрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить №11 (с. 7).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 6). Самостоятельное выполне­ние. Учащиеся записывают два способа решения. Два ученика работают у доски. Проверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная рабо­та 15, с. 53-55).)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведениеитоговурока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание было самым интересным?

— Какое задание вызвало затруднения?

Домашнеезадание

Учебник: № 3 (с. 6).

Рабочая тетрадь: № 19 (2, 3) (с. 10).