Актуализация знаний | - Наш урок мы начнем с вами с устного счёта. 1. Устный счёт - Я буду вам диктовать разные действия, вы прорешиваете их в уме и по поднятой руке отвечаете. 4+2 2+3 6-5 5-3 1+4 3+3 6-1 4-2 5-4 5+1 - Хорошо, молодцы. А теперь хочу предложить вам задачу посложнее. 2.Игра «День-ночь» - Поиграем в игру «День-ночь». - Когда я говорю ночь, вы закрываете глаза и слушаете какие действия я вам проговариваю, счет вы выполняете в уме. После того, как вы выполните счёт, наступает День и вы открываете глаза. По поднятой руке слушаем ответы. Учащиеся закрывают глаза . -К 1 прибавить 5, вычесть 4, прибавить 1, затем 2, вычесть 4, прибавить 3, отнять 1. Какой ответ вы получили? - У кого другой ответ? - Чем вы пользовались, при выполнении этого задания? - Проверим, как вы считали. (на слайде проверка) 3.Актуализация представлений о понятиях «точка» и «линия», замкнутая и незамкнутая линии, способах обозначения точек. НА СЛАЙДЕ Рассмотрите изображение. Какие фигуры вы видите? На какие группы можно разбить линии? - Назовите точки. - Опишите расположение точек. - Что мы с вами повторили? | 3 - знанием состава чисел от 1 до 6. - Точки и линии - Замкнутые и незамкнутые - Линии, в которых начало и конец совпадают - Линии, у которых есть начало и конец - А, К, Т. - Точка А – внутри замкнутой линии, точка К – снаружи, точка Т – на незамкнутой линии. - Мы потренировались в счете, повторили виды линий и виды расположения точек относительно линий. |
Постановка темы и цели урока | 1.Создание проблемной ситуации стр.60 №1 - откроем наш учебник, посмотрим на карту московской области. - поработайте в паре и обсудите, где изображена область, а где граница. - в чём у вас возникли трудности? - Что значит граница? - Верно, другими словами это контур. Обведите контур Московской области пальчиком. - Посмотрите внимательно, что напоминает граница? - Мы обвели границу, а где же тогда находится область? - Какие города находятся в Московской области? - Хорошо. Какую цель мы поставим на урок? - Сначала мы обвели границу Московской области, то есть края. Московская область оказалась внутри. Наш вывод: граница – это край фигуры (контур), область – внутри фигуры. | - выходят к доске и показывают варианты - в определении границы и области на карте. - Это края области. - Замкнутую линию. - Замкнутую линию. - Область находится внутри границы. - научиться определять области и границы. |
Работа по теме урока | 1.Работа с заданием №2 - Посмотрите на задание №2. - Обозначьте красным карандашом границу фигуры, а зеленым – область. - Поднимите учебник вверх, покажите как вы раскрасили. - Какие точки находятся в области? - Какие точки находятся на границе? - Опишите расположение точек Б, Д. 3.Работа с заданием №3 - Посмотрите на задание №3. Выделите в данном задании красным карандашом границу, зелёным область. - Поменяйтесь учебниками с соседом и посмотрите на эталон на слайде, если у вашего соседа все правильно вы ставите +, если не правильно, то -. - Обменяйтесь обратно тетрадями. *У кого плюс поднимите руку. *У кого минус поднимите руку. | - А, В - М, К - Точки Б, Д находятся снаружи области и её границы. |
| 4.Работа с заданием №4. САМОСТОЯТЕЛЬНО - Посмотрите на задание №4. Что вам нужно сделать? - Хорошо, приступаем. - Посмотрите на экран, у кого получилось без ошибок, поднимите руку. У кого есть некоторые ошибки, поднимите руку. Исправьте их. - В чём возникла сложность? - Молодцы! Что мы сейчас с вами выделяли? - Что такое граница? - Что такое область? - Хорошо 5.Работа с заданием №5 - Давайте повторим с вами состав числа 6. Для этого посмотрим на задание №5. - По цепочке с 1 ряда, мы решаем примеры, и ответ записываем в домик. 6.Работа с заданием №6 - Ребята, вы только посмотрите какой у нас длинный пример написан в задании №6, его, наверное, будет очень интересно решать. - Первые три человека, которые решат самостоятельно и правильно, получат за это звёздочку от меня, которую я поставлю напротив этого задания красной ручкой. И это будет означать, что вы лучше и быстрее всех выполнили это задание. 7.Работа с заданием №7 - Ой, ребята, вини-пух с пятачком что-то загрустили, они решили примеры и допустили в них ошибки, а сами теперь не могут найти, где они, эти ошибки. Поможем им? | - Обвести границу фигур красным цветом, а область синим. - области и границы - это край фигуры - это то, что находится внутри фигуры. |
Д/з | - Ребята, вы такие молодцы! Успели за сегодня так много заданий выполнить. А кто из вас сможет выполнить дома, самостоятельно целых два задания? - Для этого нужно хорошо постараться, кто из вас сможет взяться за такое серьезное задание? - Тогда те, кто хочет показать, какой он умный дома могут выполнить задание №8 и №9. - Посмотрите на эти задания, кому не понятно, что нужно сделать? | |
Итог урока. Рефлексия | - Ну что, наш урок подходит к концу. Чему мы сегодня научились? - Что такое область? - Что такое граница? - Молодцы! - Кто считает, что на этом уроке он все понял, поднимите палец вверх. - Кто считает, что урок был непонятен для него, опустите палец вниз. - Отлично! Спасибо всем за урок. | - определять где область, а где граница у фигур. - это то, что находится внутри фигуры. - это контур фигуры |