СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Путешествие в страну Геометрии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики в 1 классе в форме игры-путешествия в страну Геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Путешествие в страну Геометрии"»

Урок математики в 1 классе

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №24

города Тамбова

Еропкина Анна Федоровна


Тема: Урок - Путешествие в страну Геометрия. Многоугольники и четырехугольники


Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников

Образовательная цель:

 1. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «многоугольник», «четырехугольник».

2. Установление опытным путем числа вершин у четырехугольника, выделение из множества четырехугольников прямоугольников;

Развивающая:

Развитие: мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей.

Воспитательная:

Воспитание любознательности, активности, интереса к науке геометрии, старательности, аккуратности, внимательного отношения к окружающим.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

 -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

-формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

 -формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

-формировать умение работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Предметные:

 - уметь использовать в речи термины: «геометрическая фигура» «многоугольник», «четырехугольник»,


Оборудование:

1. Учебник «Математика» А.Л. Чекин, 1 класс

2.Презентация «Страна Геометрия»;

3. Задание для групп: геометрические фигуры, конверты, карточки для индивидуальной работы

4. Компьютер

5 . Мультимедийный проектор

6. Аудиозапись «Чему учат в школе»













Ход урока


  1. Орг. момент

(Слайд1)

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Мы с улыбочкой вздохнём

И урок математики тот час начнём!

- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи!

На нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их пожалуйста.

А чтобы вы не волновались, я каждому из вас подарила своё сердечко. Пусть оно поможет вам на уроке быть добрыми и любознательными.

Тихо сели.

II. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.

1. Устные счет.

Сегодня на уроке математики мы совершим необычное путешествие.

Но чтобы узнать, куда мы отправимся, вам предстоит выполнить задание, которое зашифровано у вас на карточках. Решите примеры и отгадайте слово. Кто сделает, поднимет руку.

( У детей на парте индивидуальные карточки)

Выполняют задание.

Какое слово получилось? (Слайд2)

Геометрия

Обмен карточками. Проверка. Кружочки на карточках

Всё верно красный

1 ошибка – зелёный

2 ошибки – синий

(Слайд 3)

У вас должны были получится следующие ответы

Откройте тетради.

Запишите поученные ответы в порядке возрастания

Проверка

1 4 5 6 8 9 10 11 13

Ладошки

(Слайд4)

Всё верно красный

1 ошибка – зелёный

2 ошибки – синий

Назовите самое маленькое число. Самое большое.

Сравните с натуральным рядом чисел. Какие числа пропущены? (2,3,7,12)

Дети, напомните, пожалуйста, какие герои сопровождают нас на уроках? (Маша и Миша)

Сегодня Маша и Миша будут моими помощниками

Маша Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие - в чудесную страну под названием Геометрия. Но чтобы попасть в эту удивительную страну, нам нужно решить логическую задачу:

(Слайд5)

2.Логическая задача

Три девочки чертили геометрические фигуры, каждая по одной. Маша не чертила треугольник и квадрат, Вера не чертила квадрат. Что чертила Лена? ( квадрат) Молодцы! (Слайд6) - проверка

Миша: (Слайд7)

Что это такое - геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» -измерять).

Маша: Появление геометрии было связано с разными изме­рительными работами при проведении дорог и строительстве зданий. Возникли правила, относящиеся к геометрическим из­мерениям.

Миша: А вы на уроках геометрии научитесь представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, будете чертить, ри­совать, конструировать. И мы думаем, что вы полюбите уроки занимательной геометрии, как мы.

3. Загадки. Знакомство с геометрическими инструментами

Маша: Мы хотим загадать вам загадки. Отгадав их, вы узнаете, какими инструментами пользуются на уроках геометрии.

Миша (Слайд8)

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход. (Карандаш.) Учитель: покажите карандаш

Маша(Слайд9)

В тетради я бываю
Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка.) Учитель: покажите линейку

Учитель: Карандаш и линейка тоже являются жителями страны Геометрия

Ребята, с какой целью мы отправимся в страну Геометрию?

(Чтобы на уроках геометрии научиться представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, ри­совать, конструировать)

Итак, в путь! (Выключить проектор)

III. Повторение знаний о геометрических фигурах в практической деятельности.

Посмотрите на карту этой удивительной страны. Со многими жителями страны Геометрия вы уже знакомы. Давайте повторим то, что знаем.

Маша и Миша помогут нам совершить путешествие по реке Линий.

Маша:

Ребята, с чего начинается любая геометрическая фигура?

(С точки)

Выходит Точка (Вера)

1) Точка — это абстрактный объект, который не имеет измерительных характеристик: ни высоты, ни длины, ни радиуса. Точка обозначается цифрой или заглавной (большой) латинской буквой.

Маша: Поставьте в тетради точку и дайте ей имя.

Миша:

Что это за линия? (Эвелина)

2)Линия — это множество точек. У неё измеряют только длину. Ширины и толщины она не имеет. Обозначается строчными (маленькими) латинскими буквами Линия может быть
  1. замкнутой,

  2. незамкнутая

Миша: Начертите незамкнутую линию

Маша: Как называется эта линия?

Варя: прямая линия

3)Прямая линия — это линия, которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны.

Маша: начертите прямую линию.

Миша:

Что это за линия? (Луч)

Денис:

4)Луч — это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца, её можно бесконечно продолжать только в одну сторону.

Миша:

Начертите луч.

Маша: Как называется эта линия?

Олег Алмосов:

5)Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину. Длина отрезка— это расстояние между его начальной и конечной точками. Маша: Начертите отрезок

Учитель: какую линию не показали вам Маша и Миша?

(Ломаную)

Света:

6)Ломанная линия — это линия, состоящая из последовательно соединённых отрезков. Звенья ломаной   — это отрезки, из которых состоит ломанная. 

Вершины ломаной  — это точка, с которой начинается ломанная, точки, в которых соединяются отрезки, образующие ломаную, точка, которой заканчивается ломанная.

Начертите ломаную линию.

Учитель:

Молодцы! Вы повторили очень важный материал. Как вы думаете, где вы сможете применить полученные знания о линиях?(На уроках математики, геометрии, в жизни, в Учи.ру)

Вы славно потрудились, вспомнили важные линии из страны Геометрии, а сейчас отдохнем.

Ну а сейчас отдохнем!

IV. Физкультминутка.(Тучка)


VI. Открытие нового знания.

Пришло время узнать что-то новое о Геометрии.









- Ребята, что изображено на доске? (геометрические фигуры)

Какая фигура лишняя? Почему? - убрать!

Что общего у всех фигур? (есть стороны, углы, вершины)

Чем отличаются? (количеством сторон, углов, вершин)

На какие группы можно разбить эти фигуры? По какому признаку?

Посмотрите на них внимательно и скажите каяк их можно назвать одним словом? (многоугольники)

- А как вы думаете, что такое многоугольник? (Ответы детей)

Научное определение этой фигуры даст Дима Кипень

Многоугольник — это замкнутая ломанная линия

Стороны многоугольника — это звенья ломанной. Смежные стороны многоугольника — это смежные звенья ломанной. Вершины многоугольника — это вершины ломанной. Соседние вершины — это точки концов одной стороны многоугольника.


Кто из вас догадался, какова тема нашего урока?

VII. Определение учащимися темы и целей урока

Тема нашего урока: Многоугольники. (На доску)

Попробуйте определить цель нашего урока. Предположите чему мы должны научиться?



(На доску!) Молодцы. Мы сегодня познакомимся с различными многоугольниками, научимся правильно их называть.

VIII. Первичное усвоение новых знаний. Практическая работа.

Откройте конверты. Выложите геометрические фигуры на парту.Маша и Миша – у доски.

- Выберите из предложенных многоугольников те, у которых наименьшее количество сторон, углов и вершин. Назовите номера. Напишите номера таких многоугольников в тетради. (3,6,9)

- Как называются эти фигуры? На ваш взгляд, почему их так назвали, треугольники? (три угла, три вершины, три стороны) (Соснов Максим)

Три стороны, три вершины, смотри:

Углы сосчитаем - их тоже по три.

Запомни меня! Это я – треугольник.

Я - самый младший многоугольник.

Учитель: Главное число три! Уберите треугольники в конверт.

Какое число на 2 больше, чем 3? (5) Найдите такие многоугольники, у которых сторон, вершин и углов на 2 больше, чем у треугольника. Запишите номера данных фигур в тетрадь (7,10,8)

8

7

- По вашему мнению, как они называются? (пятиугольники) Почему? (5 углов, 5 сторон, 5 вершин) Уберите пятиугольники в конверт.

- Ребята, посмотрите внимательно на оставшиеся фигуры, что у них общего? (4 угла,4 стороны,4 вершины)

5

2

1


4


12

11



А как, на ваш взгляд, называются такие многоугольники? (четырехугольники) На доску

- Молодцы, а есть ли среди них такие четырехугольники, у которых все углы прямые.(да)

С помощью какого инструмента можно узнать есть ли прямой угол в четырехугольнике? (угольник, линейка)

Напишите их номера. (1,2,4) Оставшиеся многоугольники сложите в конверт.

- Как такие фигуры называются? (прямоугольники) Верно. Подскажите мне, какую фигуру можно назвать прямоугольником?



Медведев

Прямоугольник - это я.

Углы прямые у меня.

А вот четыре стороны

Напротив парами равны.

Учитель:

(Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые) Посмотрите все ли фигуры одинаковые? (нет) Чем отличаются? (длина сторон)

- Положите перед собой фигуру №4. Как она называется? (квадрат)

Как ты меня ни поверни-

Длина и ширина равны,

Углы прямые. Я – квадрат,

Прямоугольнику я брат.

А почему это квадрат?

( все стороны равны) А квадрат - это прямоугольником? Почему? (у квадрата тоже все углы прямые)

- А как вы думаете, можно ли прямоугольник назвать квадратом? ( Нет. Так как у квадрата - все стороны равны, а у прямоугольника не равны).

Проверка понимания

Задание:

1в. – начертите прямоугольник

2в. – начертите квадрат

Маша- прямоугольник. Миша-квадрат. Взаимопроверка.

- Какие вы молодцы, хорошо поработали устно, а теперь давайте проверим справитесь ли вы самостоятельно со сложным заданием.

Для этого уберите в конверт все фигуры и возьмите карточку №2



VII. Применение полученных знаний.

1)Самостоятельная работа

Как вы нашли многоугольники? Сколько их?

Какие фигуры не отметили?

Сколько четырехугольников вы заштриховали? Как узнали четырехугольники? Проверка.

Маша и Миша показывают свою работу.


Творческое задание

Создание своего мини-проекта из многоугольников и четырехугольников На темы: здание, транспортное средство, игрушка

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Я узнал…

Мне понравилось…

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за…

С каким настроением заканчиваем урок?

IX Итог.

С какими жителями страны геометрия мы сегодня познакомились?

Покажите их на карте.

-Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы её?

Где вы сможете применить полученные знания?

На образовательной платформе Учи.ру!

Самые активные: Вера, Маша, Миша, Ксюша, Максим, Денис. Похлопаем им!

В начале урока я подарила вам кусочек своего сердца. А сейчас я предлагаю вам подарить свои сердечки тому? кого вы бы хотели порадовать или поблагодарить. Спасибо за урок!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!