Этапы урока (длительность, мин.) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации к учебной деятельности (2) | -Приветствие учащихся -Здравствуйте, ребята! Наше занятие хочу начать со слов: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Внимательно слушают учителя, настраиваются на активную деятельность. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
Этап актуализации и пробного учебного действия (7) | - На доске прикреплены фигуры из цветной бумаги. Нужно, отгадав загадку назвать и показать фигуру. Под линейку я рисую Очень ровную, простую Всем заметную черту. Как фигуру назову? Не спеши, а рассуждай И ответ скорее дай. Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник Какой? ... Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... Что сейчас увидим мы? По два угла у меня равны И по две стороны грамм в грамм Что это? Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится ... | Учащиеся отгадывают загадки и показывают фигуру: -Линия -Прямоугольник - Треугольник -Квадрат -Параллелограмм -Кружок (круг) | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
Этап выявления места и причин затруднения(5) | -Возьмите листочки с горкой и отметьте на них, где вы находитесь на этой горе в начале урока. Нарисуйте синюю звёздочку на этом месте. -Выйди, пожалуйста, ко мне Яша. Тебе дается задание: сделать шаг вправо, сделать два шага вперед, сделать три шага влево и сделать несколько шагов вернуться в исходную точку. -Сколько шагов всего сделал Саша? -Сегодня мы узнаем, как называется такое расстояние и как его можно найти. | Берут листочки и рисуют на горе синюю звезду, характеризующая их расположение на этой горе в начале урока. Яша выполняет поручения учителя, тем временем остальные считают количество сделанных Яшей шагов Называют число | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Познавательные: ориентирование в своей системе знаний, анализ, обобщение. Познавательные: анализ, сравнение, обобщение. |
Этап «открытия» нового знания(5) | -Ребята помните, Яша делал шаги. Чтобы посчитать весь его путь мы должны сложить все шаги, а ведь на самом деле мы с вами находим сумму сторон четырехугольника, по которому он двигался. -А как называется сумма сторон любой фигуры? -История периметра (Слайд 1). | Периметр. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, аргументирование своего мнения, слушать и понимать речь других. Познавательные: Планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи(8) | -Так о чем пойдет дальнейшая речь на нашем занятии? -А в какой области математики изучаются фигуры и их свойства (в т.ч. периметр)? -Давайте попробуем сформулировать наш урок?! Но не забывайте о том, что это занятие необычный урок математики. Не забывайте про гору, на которой вы | -О периметре -Геометрия Высказывают предположения | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества со |
| отметили синюю звезду! -Итак, тема нашего урока: «Путешествие в страну Геометрия. Периметр» (Слайд 2) . -Периметр - сумма длин всех сторон. Но как найти нам его? -Давайте посмотрим первый способ вычисления периметра фигуры (Слайд 3). -Ребята у вас на столах для каждого лежат задания и карта успеха. Возьмите карту успеха (Приложение 1) и запишите свою фамилию, имя и дату. -Теперь возьмите карточку первого уровня (Приложение 2). Измерьте стороны и вычислите периметр. -Проверьте правильность вашего ответа и запишите на карте успеха в специально отведенном месте себе оценку за первое задание, критерии оценивания записаны на слайде (Слайд 3). -Ребята посмотрите на экран. Какие вы видите фигуры? Какая особенность у этих фигур? -И сейчас мы с вами вспомним еще один способ нахождения периметра - это по формуле Р=4а и Р=2(а+b). -Как вы думаете, какая формула принадлежит квадрату, а какая прямоугольнику? -Возьмите задания уровня 2 (Приложение 3), выполните их используя формулы. Проверьте правильность вашего ответа и запишите на карте успеха в специально отведенном месте себе оценку, критерии оценивания записаны на слайде (Слайд 4). | Рассказывают способы нахождения периметра различных фигур Внимательно смотрят на слайд. Выполняют поручения учителя Выполняют предложенные на листочках задания. Проверяют свой ответ и ставят себе оценку по критериям, данные на слайде 3. -Прямоугольник и квадрат. У прямоугольника по две одинаковых стороны, а у квадрата все стороны равны. -Периметр квадрата и прямоугольника сответственно. Выполняют предложенные на листочках задания. Проверяют свой ответ и ставят себе оценку по критериям, данные на слайде 3. | сверстниками, умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение адекватно оценивать самого себя. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону(5) | -А сейчас, ребята, мы решим задачи из жизни. Назовите предмет, который вы видите на экране! Какую форму имеют эти предметы? Теперь, возьмите листочки с заданиями третьего уровня и выполните их: Шарф имеет длину 2м, а ширину 50 см. Сколько понадобится тесьмы , чтобы обшить весь шарф? Скатерть имеет размер 2м на 2 м. Сколько понадобится кружев чтобы обшить скатерть? Клумба имеет прямоугольную форму. Садовник хочет края клумбы ограничить красивыми досками. Сколько метров красивой доски понадобится для всей клумбы, если ее размеры 3 м на 5 м? -Проверьте правильность вашего ответа и запишите на карте успеха себе оценку за 3 задание, критерии оценивания записаны на слайде (Слайд 5). | -Шарф – прямоугольник. Скатерть – квадрат. Клумба – прямоугольник. Выполняют предложенные на листочках задания. Проверяют свой ответ и ставят себе оценку по критериям, данные на слайде 5. | Регулятивные: контроль, коррекция, умение выполнять работу по предложенному плану. Регулятивные: умение адекватно оценивать самого себя. |
Этап включения в систему знаний и повторения(6) | -Для того, чтобы проверить как вы усвоили материал, необходимо, чтобы те, кто сидит на 1 варианте придумали задачу на вычисление периметра квадрата по чертежу, а 2 – задачу из жизни, связанная с вычислением периметра предмета прямоугольной формы. Для выполнения задания просмотрите критерии, по которым будут оцениваться ваши работы вашими одноклассниками. Успехов! -Выполните самооценку и запишите на карте успеха, а те, кто отвечал, ставят дополнительно оценку ваших одноклассников | Учащиеся записывают в тетрадях свои задачи, а потом сразу же даем слово 2- 3 человек, которые зачитывают задания. Остальные выполняют их и оценивают методом голосования. Выполняют самооценку, заполняют на карте успеха соответствующие ячейки. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: контроль, коррекция, умение выполнять работу по предложенному плану. Регулятивные: умение адекватно оценивать самого себя и своего одноклассника. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке(3) | -Ну, что ж, ребята наше занятие подходит к концу. Чему мы научились? Какими способами мы можем найти периметр? Молодцы! -Возьмите листочки с горкой и отметьте на них красную звёздочку, где вы находитесь сейчас в изучении темы. - Кто хочет поделиться своими достижениями? Прежде чем уйти, сдайте мне свою карту успеха. Всем спасибо молодцы!!!!!!!!!!!! | Ответы учащихся Ставят на горке красную звёздочку Зачитывают свои результаты и вывешивают свои листочки. Сдают карты успеха. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха. |