СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по математике по теме "Путешествие в страну Геометрия. Периметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по математике

 

Тема внеурочного занятия: Путешествие в страну Геометрия. Периметр

Тип урока: урок получения новых знаний

Класс: 5-й

Цели по содержанию:

дидактические: обобщить и систематизировать знания о  периметре;

развивающие: формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, использовать аналогию, делать выводы;

воспитательные: воспитывать культуру устной речи, развивать внимательность.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: знать формулы нахождения площади квадрата и прямоугольника, выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; использовать полученные знания в жизни.

Метапредметные:

регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа действий;

коммуникативные: умение слушать, правильно строить высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

познавательные: умение строить логическое рассуждение, объяснять отношения, выявляемые в ходе исследования (решение проблемной ситуации);

Личностные: воспитывать уважение друг к другу, умение вести диалог.

Используемая технология: системно-деятельностный подход, ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по математике по теме "Путешествие в страну Геометрия. Периметр"»

Конспект внеурочного занятия по математике


Тема внеурочного занятия: Путешествие в страну Геометрия. Периметр

Тип урока: урок получения новых знаний

Класс: 5-й

Цели по содержанию:

дидактические: обобщить и систематизировать знания о периметре;

развивающие: формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, использовать аналогию, делать выводы;

воспитательные: воспитывать культуру устной речи, развивать внимательность.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: знать формулы нахождения площади квадрата и прямоугольника, выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; использовать полученные знания в жизни.

Метапредметные:

регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа действий;

коммуникативные: умение слушать, правильно строить высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

познавательные: умение строить логическое рассуждение, объяснять отношения, выявляемые в ходе исследования (решение проблемной ситуации);

Личностные: воспитывать уважение друг к другу, умение вести диалог.

Используемая технология: системно-деятельностный подход, ИКТ

Этапы урока

(длительность, мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации к учебной деятельности

(2)

-Приветствие учащихся

-Здравствуйте, ребята! Наше занятие хочу начать со слов:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Внимательно слушают учителя, настраиваются на активную деятельность.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Этап актуализации и пробного учебного действия

(7)

- На доске прикреплены фигуры из цветной бумаги. Нужно, отгадав загадку назвать и показать фигуру.

  1. Под линейку я рисую
    Очень ровную, простую
    Всем заметную черту.
    Как фигуру назову?
    Не спеши, а рассуждай
    И ответ скорее дай.

  2. Что сейчас увидим мы?
    Все углы мои прямы,
    Есть четыре стороны,
    Но не все они равны.
    Я четырехугольник
    Какой? ...

  3. Три вершины тут видны,
    Три угла, три стороны, -
    Ну, пожалуй, и довольно! -
    Что ты видишь? - ...

  4. Не овал я и не круг,
    Треугольнику я друг,
    Прямоугольнику я брат,
    Ведь зовут меня...

  5. Что сейчас увидим мы?

По два угла у меня равны

И по две стороны грамм в грамм

Что это?

  1. Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...

Учащиеся отгадывают загадки и показывают фигуру:



-Линия





-Прямоугольник





- Треугольник





-Квадрат





-Параллелограмм




-Кружок (круг)

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать


Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Этап выявления места и причин затруднения(5)

-Возьмите листочки с горкой и отметьте на них, где вы находитесь на этой горе в начале урока. Нарисуйте синюю звёздочку на этом месте.



-Выйди, пожалуйста, ко мне Яша. Тебе дается задание: сделать шаг вправо, сделать два шага вперед, сделать три шага влево и сделать несколько шагов вернуться в исходную точку.

-Сколько шагов всего сделал Саша?

-Сегодня мы узнаем, как называется такое расстояние и как его можно найти.

Берут листочки и рисуют на горе синюю звезду, характеризующая их расположение на этой горе в начале урока.


Яша выполняет поручения учителя, тем временем остальные считают количество сделанных Яшей шагов


Называют число

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:

ориентирование в своей системе знаний, анализ, обобщение.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение.

Этап «открытия» нового знания(5)

-Ребята помните, Яша делал шаги. Чтобы посчитать весь его путь мы должны сложить все шаги, а ведь на самом деле мы с вами находим сумму сторон четырехугольника, по которому он двигался.

-А как называется сумма сторон любой фигуры?

-История периметра (Слайд 1).





Периметр.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, аргументирование своего мнения, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

Планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи(8)

-Так о чем пойдет дальнейшая речь на нашем занятии?

-А в какой области математики изучаются фигуры и их свойства (в т.ч. периметр)?

-Давайте попробуем сформулировать наш урок?! Но не забывайте о том, что это занятие необычный урок математики. Не забывайте про гору, на которой вы

-О периметре

-Геометрия


Высказывают предположения




Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества со


отметили синюю звезду!

-Итак, тема нашего урока: «Путешествие в страну Геометрия. Периметр» (Слайд 2) .

-Периметр - сумма длин всех сторон. Но как найти нам его?

-Давайте посмотрим первый способ вычисления периметра фигуры (Слайд 3).

-Ребята у вас на столах для каждого лежат задания и карта успеха. Возьмите карту успеха (Приложение 1) и запишите свою фамилию, имя и дату.

-Теперь возьмите карточку первого уровня (Приложение 2). Измерьте стороны и вычислите периметр.

-Проверьте правильность вашего ответа и запишите на карте успеха в специально отведенном месте себе оценку за первое задание, критерии оценивания записаны на слайде (Слайд 3).

-Ребята посмотрите на экран. Какие вы видите фигуры? Какая особенность у этих фигур?



-И сейчас мы с вами вспомним еще один способ нахождения периметра - это по формуле Р=4а и Р=2(а+b).

-Как вы думаете, какая формула принадлежит квадрату, а какая прямоугольнику?

-Возьмите задания уровня 2 (Приложение 3), выполните их используя формулы. Проверьте правильность вашего ответа и запишите на карте успеха в специально отведенном месте себе оценку, критерии оценивания записаны на слайде (Слайд 4).



Рассказывают способы нахождения периметра различных фигур

Внимательно смотрят на слайд.

Выполняют поручения учителя




Выполняют предложенные на листочках задания.


Проверяют свой ответ и ставят себе оценку по критериям, данные на слайде 3.


-Прямоугольник и квадрат. У прямоугольника по две одинаковых стороны, а у квадрата все стороны равны.



-Периметр квадрата и прямоугольника сответственно.

Выполняют предложенные на листочках задания. Проверяют свой ответ и ставят себе оценку по критериям, данные на слайде 3.

сверстниками, умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

умение адекватно оценивать самого себя.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону(5)

-А сейчас, ребята, мы решим задачи из жизни. Назовите предмет, который вы видите на экране! Какую форму имеют эти предметы? Теперь, возьмите листочки с заданиями третьего уровня и выполните их:

  1. Шарф имеет длину 2м, а ширину 50 см. Сколько понадобится тесьмы , чтобы обшить весь шарф?

  2. Скатерть имеет размер 2м на 2 м. Сколько понадобится кружев чтобы обшить скатерть?

  3. Клумба имеет прямоугольную форму. Садовник хочет края клумбы ограничить красивыми досками. Сколько метров красивой доски понадобится для всей клумбы, если ее размеры 3 м на 5 м?

-Проверьте правильность вашего ответа и запишите на карте успеха себе оценку за 3 задание, критерии оценивания записаны на слайде (Слайд 5).

-Шарф – прямоугольник. Скатерть – квадрат. Клумба – прямоугольник.

Выполняют предложенные на листочках задания.







Проверяют свой ответ и ставят себе оценку по критериям, данные на слайде 5.

Регулятивные: контроль, коррекция, умение выполнять работу по предложенному плану.

Регулятивные:

умение адекватно оценивать самого себя.

Этап включения в систему знаний и повторения(6)


-Для того, чтобы проверить как вы усвоили материал, необходимо, чтобы те, кто сидит на 1 варианте придумали задачу на вычисление периметра квадрата по чертежу, а 2 – задачу из жизни, связанная с вычислением периметра предмета прямоугольной формы. Для выполнения задания просмотрите критерии, по которым будут оцениваться ваши работы вашими одноклассниками. Успехов!

-Выполните самооценку и запишите на карте успеха, а те, кто отвечал, ставят дополнительно оценку ваших одноклассников

Учащиеся записывают в тетрадях свои задачи, а потом сразу же даем слово 2- 3 человек, которые зачитывают задания. Остальные выполняют их и оценивают методом голосования.



Выполняют самооценку, заполняют на карте успеха соответствующие ячейки.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: контроль, коррекция, умение выполнять работу по предложенному плану.

Регулятивные:

умение адекватно оценивать самого себя и своего одноклассника.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке(3)

-Ну, что ж, ребята наше занятие подходит к концу. Чему мы научились? Какими способами мы можем найти периметр? Молодцы!

-Возьмите листочки с горкой и отметьте на них красную звёздочку, где вы находитесь сейчас в изучении темы.

- Кто хочет поделиться своими достижениями?

Прежде чем уйти, сдайте мне свою карту успеха.

Всем спасибо молодцы!!!!!!!!!!!!

Ответы учащихся



Ставят на горке красную звёздочку


Зачитывают свои результаты и вывешивают свои листочки.

Сдают карты успеха.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.