2 | Актуализация знаний | -Сегодня мы вновь отправляемся вместе в путешествие по стране математики. И в начале урока мы повторим с вами устный счет. На доске вы видите 2 столбика примеров. Два ученика сейчас будут заполнять в них пропуски. - Ну что же, а пока ребята решают у доски, мы с вами поиграем в игру «Веселый счет». Я буду кидать мячик, а тот, кто его поймает будет считать : От 3-5, 9-7, 9-2, 3-8, 7-3, 1-9. -Молодцы! А теперь поиграем в «Молчанку». Я буду задавать вам вопрос, а вы будете показывать ответ на веерах. Число перед 4 Перед 8 Перед 7 После 3 После 5 После 7 Между 2 и 4 Между 8 и 10 -Молодцы, теперь отложили веер, ручки положили на парты. -Давайте вспомним, что такое задача, какие части в ней выделяют. -А где нам встречаются задачи? - Правильно, ребята. А теперь давайте выполним задание в интерактивном пособии. Мы будем читать задачу хором, а вы будете по очереди выходить по одному и выделять цветом условие и вопрос в каждой задаче. | Два ученика выходят к доске и заполняют пропуски. - 3,4,5, счет окончен -9,8,7, счет окончен -9,8,7,6,5,4,3,2, счет окончен - 3,4,5,6,7,8, счет окончен -7,6,5,4,3, счет окончен -1,2,3,4,5,6,7,8,9, счет окончен Показывают 3 на веере, потом хором называют 3 И т.д. по образцу. -Задача- это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. -Задачи встречаются в жизни. Например, хватит ли денег в магазине, чтобы купить молоко? Читают хором, по очереди выходят к доске, отвечают. | В процессе работы задействованы все ученики без исключения. Учащиеся тренируют память, вспоминая ряд чисел. |
4 | Открытие нового материала | -А теперь открываем тетради, от предыдущей работы отступаем 4 клетки вниз и 1 клетку слева. Сейчас мы будем учиться составлять задачу по рисунку. (прикрепляем к доске 1 кленовый лист) -Что появилось на доске? (прикрепляем изображения двух груш) -Что изменилось? -Значит у нас был 1 лист, и к нему прибавили 2 груши. Давайте запишем это в тетради. -Какой вопрос мы можем задать? -Верно. Сколько же их стало? -А чего еще нам не хватает в записи решения? -Что еще мы запишем? -А теперь давайте составим по этой картинке задачу, начинающуюся со слов «На доске 3 предмета». Кто попытается ответить? -Как мы решим данную задачу? Запишите в тетрадь, отступив 2 клетки вниз от предыдущего задания. - А какую задачу еще мы можем придумать? -Верно. Как запишем решение и ответ? -Положили ручки на стол. Открыли учебник на странице 90 и встали. | - На доске появился кленовый лист. -Появились еще 2 груши на доске. Записывают 1+2 -Сколько стало предметов на доске? -3 предмета стало на доске. -Мы должны записать предмет. -Мы запишем ответ Записывают 1+2=3 (пр.) Ответ: 3 пр.. -На доске 3 предмета. Из них 2 груши. Сколько кленовых листочков среди предметов? - 3-2=1 (л.) Ответ: 1 л.. -На доске было 3 предмета. Из них 1 кленовый лист. Сколько груш было на доске? - 3-1=2 (г.) Ответ: 2 г. (записывают в тетрадь) | Лучше брать не груши и кленовый лист, а груши и апельсины( яблоки или другие фрукты). При выполнении заданий тренируется внимание. В процессе устного ответа формируется навык устной связной речи. |