СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Составление задач по рисунку".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Составление задач по рисунку".»

Урок математики

Тип урока: комбинированный урок

Тема урока: Составление задач по рисунку

Цель урока:

Обучающая: повторение термина «задача», его составляющих

обучение составлению задач по рисункам

Развивающая: развитие логического мышления

развитие связной устной речи

Воспитательная: воспитание положительного отношения к предмету

Оборудование: веер цифр, светофор, картинки груш и листьев, картинки со словами, мячик.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечания

1

Организационный

этап

-Встали ровно, успокоились. Присаживайтесь.

Сели правильно, спинки выпрямили.


Учитель обращает

внимание на

правильность

положения тела во

время урока.

2

Актуализация

знаний

-Сегодня мы вновь отправляемся вместе в

путешествие по стране математики. И в начале урока

мы повторим с вами устный счет. На доске вы видите

2 столбика примеров.

Два ученика сейчас будут заполнять в них пропуски.

- Ну что же, а пока ребята решают у доски, мы с вами поиграем в игру «Веселый счет».

Я буду кидать мячик, а тот, кто его поймает будет

считать :

От 3-5, 9-7, 9-2, 3-8, 7-3, 1-9.







-Молодцы! А теперь поиграем в «Молчанку».

Я буду задавать вам вопрос, а вы будете показывать

ответ на веерах.

Число перед 4

Перед 8

Перед 7

После 3

После 5

После 7

Между 2 и 4

Между 8 и 10

-Молодцы, теперь отложили веер, ручки положили на парты.


-Давайте вспомним, что такое задача, какие части в ней выделяют.

-А где нам встречаются задачи?






- Правильно, ребята. А теперь давайте выполним

задание в интерактивном пособии. Мы будем читать

задачу хором, а вы будете по очереди выходить по

одному и выделять цветом условие и вопрос в каждой задаче.

Два ученика выходят к

доске и заполняют

пропуски.







- 3,4,5, счет окончен

-9,8,7, счет окончен

-9,8,7,6,5,4,3,2, счет окончен

- 3,4,5,6,7,8, счет окончен

-7,6,5,4,3, счет окончен

-1,2,3,4,5,6,7,8,9, счет окончен





Показывают 3 на веере, потом хором называют 3

И т.д. по образцу.









-Задача- это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос.

-Задачи встречаются в жизни. Например, хватит ли денег в магазине, чтобы купить молоко?


Читают хором, по очереди выходят к доске, отвечают.

В процессе работы задействованы все

ученики без исключения.


Учащиеся тренируют

память, вспоминая ряд

чисел.

3

Постановка

учебной цели и определение темы

-Посмотрите внимательно на доску и скажите, какая тема сегодня на уроке?


- А какие же цели?

-Наша тема : «Составление задач по рисунку».

-Повторить, что такое задача и научиться составлять задачи по рисункам.

Дети лишь читают тему

с доски, а нужно их

подвести к

самостоятельному определению темы

урока

4

Открытие нового материала

-А теперь открываем тетради, от предыдущей работы отступаем 4 клетки вниз и 1 клетку слева. Сейчас мы будем учиться составлять задачу по рисунку.

(прикрепляем к доске 1 кленовый лист)

-Что появилось на доске?

(прикрепляем изображения двух груш)


-Что изменилось?


-Значит у нас был 1 лист, и к нему прибавили 2 груши. Давайте запишем это в тетради.


-Какой вопрос мы можем задать?


-Верно. Сколько же их стало?


-А чего еще нам не хватает в записи решения?



-Что еще мы запишем?




-А теперь давайте составим по этой картинке задачу, начинающуюся со слов «На доске 3 предмета».

Кто попытается ответить?



-Как мы решим данную задачу?

Запишите в тетрадь, отступив 2 клетки вниз от предыдущего задания.


- А какую задачу еще мы можем придумать?





-Верно. Как запишем решение и ответ?



-Положили ручки на стол. Открыли учебник на странице 90 и встали.





- На доске появился кленовый лист.


-Появились еще 2 груши на доске.


Записывают 1+2


-Сколько стало предметов на доске?

-3 предмета стало на доске.

-Мы должны записать предмет.


-Мы запишем ответ

Записывают 1+2=3 (пр.)

Ответ: 3 пр..


-На доске 3 предмета. Из них 2 груши. Сколько кленовых листочков среди предметов?


- 3-2=1 (л.)

Ответ: 1 л..



-На доске было 3 предмета. Из них 1 кленовый лист. Сколько груш было на доске?


- 3-1=2 (г.)

Ответ: 2 г.

(записывают в тетрадь)

Лучше брать не груши и кленовый лист, а груши

и апельсины( яблоки или другие фрукты).




При выполнении

заданий тренируется внимание.



В процессе устного

ответа формируется

навык устной связной

речи.

5

Физкультминутка

Повторяем за мной движения

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.

Выполняют движения по тексту.

Физкультминутку

лучше провести в

середине урока.

Возможно, физкульт-

минутку лучше

провести для пальчиков

и рук, т.к. дети много

писали и устали.

6

Первичное

закрепление

материала с комментированием

- Смотрим на 1ую картинку в учебнике. Давайте составим задачу со знаком «+»





-Верно. А теперь давайте составим задачу со знаком «-».


-Молодцы, все правильно.

- 4 цыпленка клюют зерно. К ним пришли еще 2 цыпленка. Сколько всего цыплят на картинке?


-На картинке 6 цыплят. 4 из них клюют зерно. Сколько цыплят бегут к кормушке?



7

Итог урока

-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая тема у нас была?

- Наша тема: Составление

задач по рисунку


Учащиеся сами

вспоминают, чему

учились.

8

Рефлексия

-А теперь оцените себя и подумайте, все ли вам было понятно на уроке.

Если вам все было понятно и интересно- поднимите зеленый цвет своего светофора.

Если у вас были трудности- желтый.

Если вы не поняли тему, вам нужно еще раз подробно объяснить- красный

Дети показывают

определенный цвет.

Учитель по кол-ву

поднятых цветов делает

вывод об успехах

учеников и необходи-

мости помощи тому или иному ученику.