Конспект урока математики в 1 классе от 23.01.2024 Тема: « Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)»
Цели: познакомить с новым видом задач; закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.
Ход урока
I. Организационный момент
Руки? На месте!
Ноги? Вместе.
Локти? У края!
Спина ? Прямая!
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
1) Какое сегодня число?(предшествующее, последующее)
- Какой день недели?
- Какой он по счету в неделе?
- Какой месяц?
-Какой по счету?
2) Состав числа – на доске (показывают ответы на веерах)
3) Проверка знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10 в форме игры с мячом.
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель выставляет две коробки и мешок с кубиками.)
— Посчитайте, сколько кубиков я положу в первую коробку. (Учащиеся считают хором.)
— В другую коробку мне надо положить на 2 кубика больше. Как это сделать?
(Учащиеся обсуждают проблемную ситуацию, коллективно находят способ ее решения: сначала надо положить в коробку столько же кубиков, затем добавить еще 2.)
— Что мы сегодня будем учиться делать на уроке? (Увеличивать число.)
IVФизминутка.
Столько раз в ладоши хлопнем 5+2
Столько раз ногою топнем 10-5
Мы присядем столько раз 3+3
Мы наклонемся сейчас 4+1
Мы подпрыгнем ровно столько2+2
Ну и счет! Игра и только!
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 6. Рассмотрите рисунок. Сколько чашек изображено? (7) А блюдец? (7)
Рассмотрите первую схему к рисунку. Сколько синих кругов на схеме? (7)
— А – что написано про красные круги? (Их столько же, сколько синих.)
- Запишем равенство 7=7
— Прочитайте равенство. Что оно означает? (Семь равно семи. Красных кругов столько же, сколько синих.)
- А что обозначает 2 схема? (в 1 строчка – блюдца и чашки)
— Сколько салфеток для них надо выложить? (7.)
— Сколько синих кругов на второй схеме к рисунку? (7)
— Рассмотрите второй ряд на рисунке. Сколько салфеток еще положили? (2.)
— На сколько красных кругов больше? (На 2.)
— Что значит “на 2 больше”? Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.
— Сколько красных кругов на схеме? (7 + 2 = 9.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа с геом матермалом № 1 (с. 6).- работа в паре
— Сколько квадратов надо положить в первый ряд? (5.)
— Что сказано о количестве кругов? (Их надо положить столько же.)
— Сколько еще кругов надо положить, чтобы их стало на 2 больше? (2.)
— Что значит “на 2 больше”? (Это столько же и еще 2.)
2.Решение у доски с обьяснением -№ с. 6
(Учащиеся составляют схемы к задачам. Коллективная проверка.)
— Сколько кругов нарисовали к задаче № 2 во втором ряду? (9.)
— Что значит “на 1 больше”? (Столько же и еще 1.)
— Какое решение надо записать? (8 + 1 = 9 (л).) Ответ.
Физминутка для глаз
3.Самост работа № с. 6- проверка ребенок у доски.
— Сколько кругов нарисовали к задаче № 3 во втором ряду? (8.)- самост
- проверка сигнальные карточки
— Что значит “на 3 больше”? (Столько же и еще 3.)
— Какое решение надо записать? (5 + 3 = 8 (л).)
4. Решение примеров с комментированием 1 ст, 2 ст – самост
5*. Задание повышенной сложности – на полях
VII. Рефлексия
— Оцените своего товарища:
• молодец, все выполнено правильно;
• хорошо, пока есть ошибки, но совсем немного;
• тебе нужна помощь учителя.
— Кто понял новую тему?
— Кому нужна помощь товарищей?
— Кто доволен своей работой на уроке?
VIII. Подведение итогов урока
— Какие новые знания вы получили на уроке?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Кого из ребят отметим на уроке?