СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по теме : « Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)»

Цели: познакомить с новым видом задач; закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме : « Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)»»

Конспект урока математики в 1 классе от 23.01.2024 Тема: « Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)»

Цели: познакомить с новым видом задач; закреплять умение прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3.


Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида; использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида.

Ход урока

I. Организационный момент

Руки? На месте!

Ноги? Вместе.

Локти? У края!

Спина ? Прямая!

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

1) Какое сегодня число?(предшествующее, последующее)

- Какой день недели?

- Какой он по счету в неделе?

- Какой месяц?

-Какой по счету?

2) Состав числа – на доске (показывают ответы на веерах)

3) Проверка знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10 в форме игры с мячом.

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель выставляет две коробки и мешок с кубиками.)

— Посчитайте, сколько кубиков я положу в первую коробку. (Учащиеся считают хором.)

— В другую коробку мне надо положить на 2 кубика больше. Как это сделать?

(Учащиеся обсуждают проблемную ситуацию, коллективно находят способ ее решения: сначала надо положить в коробку столько же кубиков, затем добавить еще 2.)

— Что мы сегодня будем учиться делать на уроке? (Увеличивать число.)

IVФизминутка.

Столько раз в ладоши хлопнем 5+2

Столько раз ногою топнем 10-5

Мы присядем столько раз 3+3

Мы наклонемся сейчас 4+1

Мы подпрыгнем ровно столько2+2

Ну и счет! Игра и только!

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 6. Рассмотрите рисунок. Сколько чашек изображено? (7) А блюдец? (7)

Рассмотрите первую схему к рисунку. Сколько синих кругов на схеме? (7)

— А – что написано про красные круги? (Их столько же, сколько синих.)

- Запишем равенство 7=7

— Прочитайте равенство. Что оно означает? (Семь равно семи. Красных кругов столько же, сколько синих.)

- А что обозначает 2 схема? (в 1 строчка – блюдца и чашки)

— Сколько салфеток для них надо выложить? (7.)

— Сколько синих кругов на второй схеме к рисунку? (7)

— Рассмотрите второй ряд на рисунке. Сколько салфеток еще положили? (2.)

— На сколько красных кругов больше? (На 2.)

— Что значит “на 2 больше”? Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.

— Сколько красных кругов на схеме? (7 + 2 = 9.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа с геом матермалом № 1 (с. 6).- работа в паре

— Сколько квадратов надо положить в первый ряд? (5.)

— Что сказано о количестве кругов? (Их надо положить столько же.)

— Сколько еще кругов надо положить, чтобы их стало на 2 больше? (2.)

— Что значит “на 2 больше”? (Это столько же и еще 2.)

2.Решение у доски с обьяснением -№ с. 6

(Учащиеся составляют схемы к задачам. Коллективная проверка.)

— Сколько кругов нарисовали к задаче № 2 во втором ряду? (9.)

— Что значит “на 1 больше”? (Столько же и еще 1.)

— Какое решение надо записать? (8 + 1 = 9 (л).) Ответ.

Физминутка для глаз

3.Самост работа № с. 6- проверка ребенок у доски.

— Сколько кругов нарисовали к задаче № 3 во втором ряду? (8.)- самост

- проверка сигнальные карточки

— Что значит “на 3 больше”? (Столько же и еще 3.)

— Какое решение надо записать? (5 + 3 = 8 (л).)

4. Решение примеров с комментированием 1 ст, 2 ст – самост

5*. Задание повышенной сложности – на полях

VII. Рефлексия

— Оцените своего товарища:

• молодец, все выполнено правильно;

• хорошо, пока есть ошибки, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Кто понял новую тему?

— Кому нужна помощь товарищей?

— Кто доволен своей работой на уроке?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие новые знания вы получили на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кого из ребят отметим на уроке?