СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Закрепление знаний. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в форме путешествия с использованием здоровьесберегающих технологий, с целью закрепления вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 20, умения составлять и решать задачи изученных типов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Закрепление знаний. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20."»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА», с.ВОЛКОНСКОЕ КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ










Урок математики в 1 классе

Тема: «Закрепление знаний. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20»




Разработчик: Семина Оксана Николаевна



с. Волконское



Тема: Закрепление знаний. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Педагогическая цель

создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания


Задачи

Образовательная: закрепить знания состава двузначных чисел в пределах 20, закрепить вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20, умения составлять и решать задачи изученных типов, соотносить решение и формулировку задачи, сравнивать числа и именованные числа.

Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, математической речи, памяти, внимания.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, чувство взаимопомощи, самостоятельности.

Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала и раскрытия потенциала каждого ребенка, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка при помощи различных физминуток и упражнений.


Тип урока

Закрепление изученного материала.

Планируемые результаты (предметные)

Знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; уметь использовать знание таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях.


Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: уяснение мотивов учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения, понимание смысла самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Регулятивные: понимание и восприятие цели и задачи учебной деятельности, осуществление поиска средств её осуществления, планирование, контроль и оценка учебного действия в соответствии с поставленной задачей под руководством учителя, адекватное восприятие оценки учителя и товарищей.

Познавательные: умение выполнять поиск и выделять необходимую информацию, использование знаково – символических средств для решения задания, осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: умение выполнять взаимопроверку, слушать и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, распределять роли в совместной деятельности.


Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины

Сложение и вычитание в пределах 20, равенства, неравенства, задача.

Образовательные ресурсы

Основные: для учителя: рабочая программа; для учащихся: М.И. Моро С.И. Волкова С.В. Степанова Математика. Учебник для 1 класса. Часть 2 с. 89, тетрадь.

Дополнительные: интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями, рисунки клоуна, воздушных шаров, маски клоуна.

Форма урока


Урок – путешествие «В кинотеатре».


Используемые технологии

Технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, смена динамических поз с использованием специальной мебели – конторок, физминутки, упражнения по методике В.Ф. Базарного.) технология поддержки и сопровождения в учебной деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я желаю вам хорошего настроения на протяжении всего урока. Продолжается наше путешествие в мир Знаний. А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, записав числа в порядке возрастания.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

(Регулятивные УУД) Самоорганизация и организация своего рабочего места.

(Личностные УУД)

Осмысление внутренней позиции ученика на свое отношение к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная,

групповая.

Словесный, практический. Беседа.


На доске запись:

11

2

10

9

7

12

18

3

14

Е

К

Т

О

Н

А

Р

И

Т

- Итак, сегодня мы отправимся в кинотеатр. Кто знает, что это такое? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы или мультфильмы смотрели? Дети, как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы пойти в кинотеатр посмотреть интересный фильм?

- Подходите за билетами! Чтобы узнать цену билета, вы должны решить задачу. Задача:

В прошлом году билет в кинотеатр стоил 9 рублей, а в этом на 7 рублей дороже. Сколько стоит билет в кинотеатр?

-Молодцы! Что можете сказать о получившемся числе? Какое оно? Что обозначает каждая цифра в его записи? Но для вас ценой билета будут ваши знания по математике. В кинотеатре все места для зрителей под номерами. Чтобы каждый из вас узнал свое место нужно решить примеры, которые записаны у вас на билетах. (Заранее на парты приклеены номера.)

Примеры на билетах:

7 + 2; 12 – 2; 4 + 3; 10 – 6; 8 – 2; 9 – 4; 3 + 5.



Дети по одному выходят к доске, записывают числа в порядке возрастания и пишут соответствующую числу букву.

Отвечают на вопросы учителя.



Приобретают билеты.



Читают задачу, обсуждают решение, один ученик называет ответ.















Решают примеры. Правильный ответ – номер места. Рассаживаются по местам, согласно номеру.

(Познавательные УУД)Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, нахождение закономерностей, самостоятельное продолжение их по установленному правилу.

(Личностные УУД).Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики.

(Коммуникативные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать своего товарища, договариваться.



III. Закрепление знаний и способов деятельности.



1. Пальчиковая гимнастика.

Фронтальная работа с ИД, индивидуальная, коллективная.

Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Упражнения для развития мелкой моторики.

- Мы в кинотеатре! А как нужно правильно себя вести в кинотеатре? Для того, чтобы начался показ фильма, давайте поаплодируем.

- Разогреем ладошки!

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Разжимаем и сжимаем пальчики бодрее.

Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.









Выполняют движения по тексту за учителем.



(Личностные УУД)

Умение применять правила охраны своего здоровья.

2. Работа с учебником.



- Внимание! Мультфильм начинается, и сейчас мы узнаем его название.

(Стр. 1 ИД.)









Н о что случилось, названия нет. Чтобы узнать название вам необходимо выполнить задание № 1 в учебнике на с. 89 первые две строчки. (Самостоятельная работа.)

Проверим правильность выполнения работы. Если ответ правильный, дружно хлопаем в ладоши, нет – топаем.

- Молодцы, ребята! (На ИД появляется название мультфильма: «Весёлая математика в цирке» Стр. 2)







Самостоятельно решают примеры с последующей самопроверкой.

(Познавательные УУД)

Умение ориентироваться в учебнике, понимание смысла задания, возможность применить ранее полученные знания.

(Регулятивные УУД)

Проявление самостоятельности и самоконтроля.

3. Состав числа.

Фронтальная.

Словесный, практический с использованием ИД.

- Встречайте, на арене цирка веселый жонглер. У него шарики, но не простые, а математические. Он предлагает вспомнить состав числа. (Стр.3 ИД.)











- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Встречайте следующего артиста – это Слонёнок. Он составил равенства и неравенства, но очень волновался и растерял все знаки. Давайте поможем Слонёнку, расставив знаки так, чтобы записи были верными. (Стр.4 ИД)







-Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились, Слонёнок остался доволен.

Дети выходят по одному к доске, вставляют пропущенные числа.

















Дети выходят по одному расставляют знаки.

(Познавательные УУД) Понимание смысла задания.

(Регулятивные УУД)

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

(Коммуникативные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других.

4. Физминутка.

Коллективная.

Практический.

- Первая серия закончилась. А сейчас давайте отдохнем.

Мы ногами топ – топ, (Топают ногами)

Мы руками хлоп – хлоп, (Хлопают в ладоши).

Мы глазами миг – миг, (Моргают глазами).

Мы плечами чик – чик . (Поднимают поочередно то правое, то левое плечо.)

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя. (Повороты.)

Раз присели, два – все встали. (Приседают, поднимаются, руки на поясе.)

Руки кверху все подняли (Поднимают руки вверх.)

Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой влево – вправо.)

Раз – два , раз – два, заниматься нам пора. (Шагают на месте.)

Выполняют движения по тексту за учителем, меняются местами (переходят с парт за конторки и наоборот).

(Личностные УУД)

Понимают необходимость в сохранении своего здоровья, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

5. Работа над задачей.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, наглядный, практический.

- Занимаем места. Начинается вторая серия мультфильма. И вот на манеже цирка выступают дрессированные животные. Посмотрите, как они красиво сидят. Они предлагают вам составить две задачи с их участием, одна из которых решается сложением, а другая – вычитанием. (На ИД картинка с изображением цирковых собачек и зайчат. Стр. 4.)









- Сделайте рисунок к задаче и решите её. (Самостоятельная работа в тетради, один ученик у доски с комментированием.)

Предполагаемые задачи:

В цирковом номере выступали 5 собачек и 6 зайчат. Сколько всего животных участвовало в номере?


В цирковом номере выступали 5 собачек и 6 зайчат. На сколько зайчат было больше, чем собачек?



Дети рассматривают рисунок и составляют задачи.

















Самостоятельно выполняют схематический рисунок к задаче и находят способ её решения.

(Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

(Личностные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Познавательные УУД).

Ориентирование в условных обозначениях, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей


(Коммуникативное УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания.

6. Физминутка для глаз.

Коллективная.

Практический.

Комплекс 1 (по В. Ф. Базарному): исходное положение: сидя или стоя.

  1. Сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);

  2. Крепко зажмурим, глаза, потом открыть (4 раза);

  3. Руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз);

  4. Смотреть сначала на доску 2-3 секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5-6 раз);

  5. Руки вытянуть вперед и, глядя на кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 - 6 раз);

  6. Держа указательный палец правой руки перед собой, проводить рукой слева направо (4 - 5 раз, "маятник")

Выполняют движения за учителем.

(Личностные УУД)

Понимают необходимость в сохранении своего зрения, осуществляют профилактику нарушения зрения, активно участвуют в физминутке.

7. Закрепление навыков счета.

Фронтальная, коллективная.

Словесный, наглядный, практический.

- Молодцы! И следующим выступает любимец зрителей веселый клоун Клёпа. Ребята, клоун очень торопился, споткнулся, и у него разлетелись воздушные шарики. Давайте поможем ему их собрать. (На доске рисунок клоуна и примеры. По сторонам класса развешены рисунки воздушных шариков с числами.)

5 + 7 12 – 10 8 + 6 4 + 7 13 – 3

7 + 6 3 + 9 9 + 6

- Спасибо, ребята! Клоун благодарит вас всех за помощь.

Дети решают примеры, выбирают шарик с правильным ответом и прикрепляют на место.

(Познавательные УУД)

умение выполнять поиск и выделять необходимую информацию, самостоятельно планировать и выполнять свои действия на основании полученных знаний.

(Регулятивные УУД)

Проявление самостоятельности и самоконтроля.

(Коммуникативное УУД).

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания.

IV. Рефлексивно-оценочный.

Фронтальная.

Словесный. Беседа.

Вот и закончилось наше путешествие в кинотеатр. Понравилось вам выступление героев? Вместе с героями мультфильма мы повторили решение примеров в пределах 20, составляли и решали задачи. Оцените свою работу на уроке. Все ли были внимательными, у всех ли все получалось? Какое задание для вас было самым интересным?

- У великого педагога Я. А. Коменского есть такое высказывание: «Считай несчастным тот день и час, когда ты не узнал ничего нового…» Сегодня на уроке мы не изучали новый материал, а повторили то, что изучили ранее. Значит, получается, что этот урок у вас несчастный или вы другого мнения?

Какое настроение у вас после урока покажите мне:

Те, кто чувствовал себя на уроке уверенно, работал в полную силу и у кого прекрасное настроение – маску веселого клоуна;

Те ребята, которые чувствовали неуверенность, которые считают, что могли бы работать лучше – грустную маску. (У детей на партах маски клоуна.)

- Молодцы! Спасибо всем за урок. Урок окончен. До свидания.



Отвечают на вопросы учителя, оценивают работу на уроке.

(Личностные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Регулятивные УУД)Умение адекватно оценивать свою деятельность.

(Коммуникативные УУД)

Умение рассуждать и анализировать, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.