№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Самоопределение к деятельности | Добрый день, присаживайтесь пожалуйста. Здравствуйте уважаемые гости, члены жюри и вы, десятиклкассники, главные герои сегодняшнего урока. Меня зовут Телегина Галина Сергеевна я учитель математики Перемиловской школы. А с вами я познакомлюсь в течении урока. На ваших столах лежат оценочные листы. В ходе занятия, вы будете вносить количество баллов за каждое выполненное задание, самостоятельно оценивая свои знания (по одному баллу за выполненное задание). За работу у доски, за ответы с места даются дополнительные баллы. Я надеюсь, что ваша оценка будет объективной. Бернард Шоу сказал: «Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность». Пусть эти слова будут девизом нашего урока. | У учащихся возникает положительная эмоциональная направленность. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Первым видом деятельности будет такое задание: Слайд №1 Определите знак тригонометрического выражения: Слайд№2 Определите, какой четверти принадлежит угол . Приведите примеры. Слай№3 Дежурный нечаянно стер некоторые части формул сложения. Восстановите их. | Использование приобретенных математических знаний. Анализ и интерпретация данных. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
3 | Постановка учебной задачи. | - Могут ли быть углы равными? - да - Какой вид примут тогда формулы сложения? Решите пожалуйста уравнение -Почему вы затрудняетесь ответить ? Почему разные варианты ответа? -Можем ли мы решить это уравнение? -Какая же цель нашего урока? (вывести формулы двойного угла и научиться их применять) -Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? - Формулы двойного угла. Задачи урока: Вывести…. Научиться применять…. Закрепить... Запишите дату и тему урока в тетрадь . | Анализ объекта, осуществление сравнений, выделение общего и различного, осуществление классификации, установление аналогии. Целеполагание Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели. Принимают цель учебной деятельности |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Предлагаю вам поработать в парах. На ваших партах лежат листы синего цвета. И для каждой пары есть задание. Давайте попробуем его выполнить и затем сверим ответы. Задание 1. Запишите формулу сложения для синуса суммы, если Запишите формулу сложения для косинуса суммы, если Рассмотрим формулу сложения для синуса суммы, если -Теперь я вам предлагаю собраться в группы и сравнить ваши ответы. На столах лежат готовые формулы, выберите те формулы, которые получились у вас.Прикрепите их на доску. -Мы получили тригонометрические формулы, а теперь попробуем дать названия им. -Эти формулы называются - формулами двойного угла. | Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Создают алгоритм деятельности при решении проблем Построение логической цепи рассуждений |
5 | Первичное закрепление | -Рассмотрим применение формул двойного угла для нахождения значений тригонометрических функций и преобразования тригонометрических выражений. Слайд№8 Задание 2 Известно, что . Найти Вопросы учащимся: Какой четверти принадлежит угол ? Какой знак имеет синус в этой четверти? Мы знаем, что , так как нам известен остается найти . Для этого воспользуемся формулой: значение синуса берем с плюсом так, как синус в первой четверти принимает положительное значение. Задание 3 Упростите выражение: | Построение рассуждений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на зеленом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на красном листе. -Проверьте правильность выполнения, используя лист проверки. -Оцените правильность и трудность. -Кто справился с заданием? -Кому трудно было? -В чем трудность? | Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное строительство высказывания. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
7 | Рефлексия деятельности | -Давайте вернемся к началу нашего урока и вспомним, какую цель мы ставили перед собой? Удалось ли вам ее решить? Расскажите о своем открытии . На столе лежат желтые карточки, выберите то, что подходит вам. Не понял П онял и могу научить Понял, но… других Понял Какой этап урока показался вам наиболее интересным? Сегодня на уроке особенно активно работали…… я даю вам за работу дополнительно 5 баллов. А теперь, подведите итоги своей работы на уроке, подсчитайте свои баллы и поставьте себе оценку. Давайте приведем набранные вами балы к, привычным вам оценкам. Достигли ли вы сегодня положительного результата и как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |