СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Умножение двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики в 3классе.

   

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

 

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-4,  понятий: двузначное и однозначное число,  разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе на тему "Умножение двузначного числа на однозначное"»

Открытый урок математики в 3классе.

   

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

 

Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2-4,  понятий: двузначное и однозначное число,  разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

- повторить переместительное свойство умножения и свойство  умножения суммы на число;

-формировать  представления о способах  табличного умножения и деления;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

- развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать,  обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;  

 (познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать  умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные). 

Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация.  

Ход урока.

І. Организационный момент

 Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

Проверка готовности к уроку.

 І І. Мотивация (самоопределение) к учебной  деятельности.

Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.

 -   Мы будем ребята продолжать работать над таблицей умножения и деления, будем ее закреплять, и чтобы наши знания проходили результативно, вам  понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательными.  

- Предлагаю проверить своё внимание. Слайд 2

  ІІІ. Актуализация знаний.

Устный счет.

- Ребята,  повторим ранее изученное.            

  • Арифметический диктант

 а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

 б) Найдите  сумму чисел 18 и 36. (54)

 в) Найдите частное 42 и 6. (7)

 г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9)

 д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

  • Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

-На какие две группы можно разделить  полученные числа?

1.группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

2 .группа - 7, 9 (однозначные, нечётные)  Слайд 3

  1. Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

 36=30+6

 54=50+4

 32=30+2

  1. Найди значение  выражений.

 (40+5) : 9                             1*3+3*3

(31+14) : 5                         10*2+6*2

(30+6) : 6                           0*2+5*2

 

ІV. Организация восприятия. Повторение изученного материала.

Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

Слайд 4

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.  

6*4    25+44       3*7           8*2           8*4

(Все примеры на нахождение произведения.  Даны случаи табличного умножения, лишний пример 25+44)

 Работа в рабочих тетрадях с.70 № 1 Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

2 Соедини парашют и круг стрелкой. Взаимопроверка. ( с комментированием) Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное Чтобы двузначное число умножить на однозначное, надо: 1. Двузначное число заменить в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Умножить каждое слагаемое суммы на второй множитель . 3. Сложить полученные результаты.




Физкультминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Топаем ногами. (Топаем ногами.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

V.  . Работа с учебником.

Учебник с 91 № 6 Решение задачи двумя способами.


1)6*8=48(К)- в 8 коробках

2)12*3=36(К)-в 3 коробках

3)48+36=84(К)- всего

Кто решил задачу выражением?

6*8+12*3=84

7 Запиши выражения короче, как показано в образце: 5*3+2*3=(5*2)*3=21 Дети работают у доски по цепочке.

 

  • Парная работа, № 8 с. 91 Геометрический материал по теме «Периметр».

  •  Коллективная работа, № 9 с. 91

VII. Рефлексия учебной деятельности.   


- Оцените себя с помощью «лесенки успеха» Слайд 5

(Ставят соответствующий знак на полях в тетради. Подсказка на слайде  

-