СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе на тему:" Решение задач на встречное движение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  развития у школьников умений применять формулы для решения задач на движение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе на тему:" Решение задач на встречное движение".»

Урок по математике в 4 классе на тему: Решение задач на встречное движение.

Цель:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы для решения задач на движение.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.

Вид урока - урок применения знаний и умений.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!» Слайд 2.

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

2. Самоопределение к деятельности.

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

Математическая разминка.

А) Цепочка примеров. Ответы учащиеся пишут в тетради.

Самопроверка.

Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

Б) Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока

Решение задач на ___________________.

8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19

Ж И В Е И Е Н Д

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях.

Самопроверка.

- Прочитайте, что у вас получилось?

Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

жетон

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

Запишите тему урока в тетрадь.

3. Актуализация знаний.

А) Фронтальная работа:

- Какие величины не используются в задачах на движение?

Дети: тонны, центнеры, м2, кг.

- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?

Дети: скорость, время, расстояние.

Б)Работа на индивидуальных карточках:

- Запишите у себя в карточках (карточка №1) оставшиеся в табличке величины под понятиями: скорость, время, расстояние.

Взаимопроверка.

жетон

-Использование жизненного опыта для решения задач. Соедини картинку со значением скорости (карточка №2)

жетон

Взаимопроверка.

В) Работа по алгоритму для решения задач на движение.

1 шаг:

  • Определить вид движения.

Для чего мы определяем вид движения?

Работа по слайдам .

Выбор на доске формулы общей скорости для этого вида задач.

Верный ответ сопровождается хлопками.

Выбор формулы аналогично предыдущему случаю.

Выбор формулы.

Выбор формулы.

2 шаг:

  • Составление схемы или таблички.

Для чего нам это надо?

3 шаг:

  • Вспомнить формулы.

А это зачем нам?

Фронтальная работа с проговариванием.

Работа на индивидуальных карточках (карточка № 3).

жетон

Взаимопроверка.

4 шаг:

  • Применить формулы на практике.

Ответы сопровождаются хлопками.

4. Физкультминутка.

5. Включение в систему знаний и повторение.

А) Работа по учебнику :

  • стр. 108 №1.

  • Проверка – слайд . Самопроверка.



  • Стр. 108 №2. Взаимопроверка - слайд. жетон

Б) Решение задач на движение по алгоритму:

1.Составьте задачу по рисунку. Слайд .

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 50 км\час, а другой 70 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое расстояние проехали поезда?

Решение задачи ведут ребята по алгоритму.

Учитель ставит задачу решать наиболее рациональным способом.

2. Предлагаю посмотреть на экран. Составьте задачу. Слайд .

Д: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7 км/ч. Расстояние между сёлами 38 км.

- Задайте вопрос?

Д: Через какое время они встретились.

Уч - Что надо найти в задаче?

Д: время.

Уч - Какой формулой мы воспользуемся?

Мы уже можем решать задачу по этой формуле? Почему?

Решение задачи ребята ведут самостоятельно.

Взаимопроверка по эталону. жетон

6.Итог урока. Слайд.

Уч: Кто на уроке получил 6-5 жетонов пожалуйста встаньте?

Благодарю вас за отличную работу!

7. Рефлексия деятельности.

Спасибо за урок!