Урок по математике в 4 классе на тему: Решение задач на встречное движение.
Цель:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений применять формулы для решения задач на движение.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление, умение анализировать собственную деятельность.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.
Вид урока - урок применения знаний и умений.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!» Слайд 2.

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
2. Самоопределение к деятельности.
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Математическая разминка.

А) Цепочка примеров. Ответы учащиеся пишут в тетради.
Самопроверка.
Д: 450 : 9 = 50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000
Б) Расположите дроби в порядке возрастания и узнаете тему нашего урока
Решение задач на ___________________.
8/19 4/19 2/19 9/19 11/19 14/19 10/19 1/19
Ж И В Е И Е Н Д
Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях.
Самопроверка.
- Прочитайте, что у вас получилось?
Дети: 1\19, 2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.
жетон
- Что такое движение?
Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве
Запомните. Это ключевое слово нашего урока.
Запишите тему урока в тетрадь.

3. Актуализация знаний.
А) Фронтальная работа:
- Какие величины не используются в задачах на движение?

Дети: тонны, центнеры, м2, кг.
- По каким признакам можно разделить данные величины на группы?
Дети: скорость, время, расстояние.
Б)Работа на индивидуальных карточках:
- Запишите у себя в карточках (карточка №1) оставшиеся в табличке величины под понятиями: скорость, время, расстояние.
Взаимопроверка.
жетон
-Использование жизненного опыта для решения задач. Соедини картинку со значением скорости (карточка №2)
жетон
Взаимопроверка.
В) Работа по алгоритму для решения задач на движение.
1 шаг:
Для чего мы определяем вид движения?
Работа по слайдам .

Выбор на доске формулы общей скорости для этого вида задач.
Верный ответ сопровождается хлопками.

Выбор формулы аналогично предыдущему случаю.

Выбор формулы.

Выбор формулы.
2 шаг:
Для чего нам это надо?
3 шаг:
А это зачем нам?
Фронтальная работа с проговариванием.

Работа на индивидуальных карточках (карточка № 3).
жетон
Взаимопроверка.
4 шаг:

Ответы сопровождаются хлопками.
4. Физкультминутка.

5. Включение в систему знаний и повторение.
А) Работа по учебнику :



Б) Решение задач на движение по алгоритму:
1.Составьте задачу по рисунку. Слайд .

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Один двигался со скоростью 50 км\час, а другой 70 км\час. Они были в пути 2 часа. Какое расстояние проехали поезда?
Решение задачи ведут ребята по алгоритму.
Учитель ставит задачу решать наиболее рациональным способом.

2. Предлагаю посмотреть на экран. Составьте задачу. Слайд .

Д: «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и лошадь. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость лошади 7 км/ч. Расстояние между сёлами 38 км.
- Задайте вопрос?
Д: Через какое время они встретились.
Уч - Что надо найти в задаче?
Д: время.
Уч - Какой формулой мы воспользуемся?
Мы уже можем решать задачу по этой формуле? Почему?
Решение задачи ребята ведут самостоятельно.
Взаимопроверка по эталону. жетон

6.Итог урока. Слайд.

Уч: Кто на уроке получил 6-5 жетонов пожалуйста встаньте?
Благодарю вас за отличную работу!
7. Рефлексия деятельности.

Спасибо за урок!