СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики предназначен для обучающихся 4 класса. Тема урока: "Периметр многоугольника"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе.»

Урок математики 4 класс. Тема: Периметр многоугольника.

Цель урока: показать, как вычислить периметр многоугольника; учить выражать ответы в более крупных единицах длины; совершенствовать умения составлять выражения для вычисления периметра прямоугольника и квадрата разными способами.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, Начинается урок.

В путешествие пойдем, В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай, Сказку радостно встречай!

-Как вы поняли, куда мы отправимся? (в путешествие)
– А для чего люди путешествуют? (Чтобы узнать что-то новое.)

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

-Прежде чем узнать новое, нужно вспомнить то, что мы знаем.

СЛАЙД 1) -Найдите лишнее: мм, см, дм, м, кг, км.

-Объясните свой выбор.

2) СЛАЙД -Как вы думаете, какое задание предлагает вам выполнить математик?

1 км = 1 000 м 1 м = 100 см

1 м = 1 000 мм 1 дм = 100 мм

1 м = 10 дм 1 см = 10 мм

3) СЛАЙД

-Что вы видите? Как называются верхние линии? (незамкнутые)

- Из чего они состоят? Что образует ломаная замкнутая линия?(многоугольник)

- Можно ли измерить ломаную линию? Как?

-Как по другому назвать длину замкнутой линии? (периметр)

-Значит, что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

3. Целеполагание СЛАЙД

-У нас на доске разные геометрические фигуры. (треугольник, шестиугольник, пятиугольник, четырехугольник, многоугольник-12).

-Как они называются? Как вы это определили?

-А все вместе –это многоугольники. Можем мы измерить периметр каждого многоугольника? Как?

-Как вы думаете, какова тема урока? СЛАЙД

-Какие задачи будем решать на уроке? СЛАЙД

4. Освоение нового материала

Проблемная ситуация. СЛАЙД

-Мы начинаем наше путешествие. В какую сказку мы попали?(Алиса в стране чудес)

-Скоро праздник и Алиса решила сделать открытку для мамы и хочет украсить её лентой. Длина её ленты 25 см.

- Перед вами не простые фигуры, а основа для открытки. Но у неё возникла проблема, и она попросила вас помочь ее решить. Она не знает, хватит ли ей ленты. Сможем ли мы помочь в решении этой проблемы?

- Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длину сторон)

- Что сделаем потом? (Сложим полученные результаты)

Практическая работа в парах.(Измерение длин сторон квадрата и прямоугольника)

- Сколько сторон у нашей фигуры? (4)

- А сколько измерений нам нужно выполнить? Чему равны длины сторон?

- Чтобы помочь Алисе, что же мы нашли? (Сумму длин сторон)

- Давайте проверим, хватит ли ленты.

- Вспомните, как называют по – другому, сумму длин сторон? – периметр.

-Ребята, а кто из вас знает, что обозначает слово “ Периметр”?

Это интересно!

В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр»

СЛАЙД «Пире» – означает «ходить». «Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.

- А кто из Вас помнит, как мы обозначаем периметр? (Обозначаем буквой P).

- А зачем нам нужно знать, что такое периметр?

- Где в нашей жизни нам могут пригодиться эти знания?(Классная доска, плинтусы, парту измерить можно.)

5. Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

-Периметр каких фигур мы измерили?

-Какие формулы мы можем записать для нахождения периметра?

а+а+а+а=а*4 а+в+а+в а*2+в*2 СЛАЙД

СЛАЙД

- Алиса нашла  сундук с кладом, но он закрыт на замок. Давайте вместе подберем ключ.  Но без секретного кода нам сундук не открыть. Необходимо посчитать периметр фигур.

Работа в группах 4 фигуры.

-Распределите фигуры. Измерьте, сделайте вывод, как найти периметр многоугольника.

Р треугольника. Р четырёхугольника.  Р пятиугольника. Р шестиугольника.

- Что мы сейчас делали? (учились вычислять периметр многоугольника)

- Какой великолепный клад мы нашли! Как вы думаете, что было спрятано в сундуке? (наши знания)

7. Закрепление изученного материала.

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Работа в парах

- Ой, а кто это? Да это же  Труляля и Траляля, а что они тут делают?

-Они решили задачу, но у них разные ответы. Проверьте, кто сделал верно.

Выполнить задания на карточках по подготовке к ВПР.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

СЛАЙД  - Ребята, а вот и Чеширский кот.

-Он приготовил вам задачу.

8.Рефлексия.

-Оцените свои знания. «Лесенка успеха»

9. Подведение итогов

- Молодцы, мы подошли к финалу нашего урока. Наше путешествие закончилось.

- Что мы делали сегодня на уроке? Что нового узнали?

- Что называют периметром многоугольника?
- Как найти периметр треугольника? прямоугольника? квадрата? многоугольника?

- Где применяется знание о периметре в жизни?

10. Домашнее задание : С. 36 №21или 20, с. 35 на полях.