СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Выполнение действия с многозначными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе в помощь учителям начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме "Выполнение действия с многозначными числами"»

Романова Оксана Викторовна 4 класс Урок №134

Математика 4 четверть


Тема урока: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами».

Цели преподавания: 1. Формирование умений учащихся выполнять арифметические действия с многозначными числами.

2. Развитие мышления, памяти, внимания; математической речи; навыки самооценки и самоконтроля; умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности.

3. Воспитание навыков культуры труда, активности, дисциплинированности, самостоятельности, интереса к предмету, таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Цели обучения: 1. Знать арифметические действия, компоненты арифметических действий; уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами; применять умения при решении задач.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: Учащиеся знают арифметические действия, компоненты арифметических действий; умеют выполнять арифметические действия с многозначными числами; применяют умения при решении задач.

Ресурсы: Учебник «Математика, 4 класс», правила работы на уроке, девиз урока, карточки с многозначными числами, компоненты АД (на карточках), задания (для работы в группах), листы А-4, маркеры или фломастеры, стикеры, «Светофоры» (у учащихся), рефлексия «Закончи предложение».


Ход урока:


  1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.

- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? (Да.) Садитесь, пожалуйста. У нас есть волшебные слова.

- Развернувшись к соседу по парте, ребята вслух повторяют правила работы на уроке:

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.


2. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу по теме: «Арифметические действия с многозначными числами».

- Девиз нашего урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

- Как вы понимаете эти слова? Объясните.

На уроке мы повторим очень важные слова.

А ещё мы посчитаем-ка, друзья.

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт.


3. Устные упражнения.

1. №1, с.115.

- Прочитайте числа. Выполните задания. Запишите полученные числа в порядке возрастания.

538667 587483 974239 412000 800701

  1. Тысячу уменьшить в 2 раза. (534667).

  2. Десятки тысяч увеличить на 1. (597483).

  3. Десятки увеличить на 4. (974279).

  4. Сотни тысяч уменьшить на 3. (112000).

  5. Единицы увеличить в 5 раз. (800705).

2. Работа многозначными числами.

- Прочитайте число 17700000. (Это численность РК по данным на 1.02.16г.)

- 1395324 (Это численность ВКО).

- Назовите единицы каждого класса.

- Запишите число, в котором 14 ед. 3 класса, 925 ед. 2 класса (14925000 ). (Это численность по переписи в 1999г.)

- Узнайте, на сколько увеличилась численность РК?

- Как узнать?

17700000-14925000= 2775000

- Запишите 10008957. (Это численность казахов в РК).

- Назовите предыдущее и последующее число.

- Прочитайте 5962100. (Это численность русских в РК).

- Назовите единицы каждого разряда в этом числе

- Запишите 458200. (Это численность украинцев в РК).

- А татар в 2 раза меньше. Узнайте. (229100).

- Сколько в числе всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.


4. Работа по теме урока.

1. Коллективная работа. Повторение компонентов арифметических действий. (на доске).

- Назовите компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

- Как найти неизвестный компонент АД?

Самооценивание «Сигнал рукой».

2. Работа в группах. Сравнение многозначных чисел. (№2, с.115).

- Вставьте пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства. Рассмотрите

- Проверка.

Взаимооценивание «Светофор».


Физминутка.

Делу время, а отдохнуть надо.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

За партами встали.


3. Работа в парах. Решение выражений. (№5, с.117). (разноуровневые задания, 1 пара- 1 пример, 2 пара – 2 пример).

- Проверка.

326*(672+448):(800713-800633)=4564

  1. 1120 2) 365120 3) 80 4) 4564

(26230:86*206+2886*86)-456*507=79834

  1. 305 2) 62830 3) 248196 4) 311026 5) 231192 6) 79834

Самооценивание «Светофор». (1 уч-ся – комментирует).

4. Работа в парах. Решение задач. (разноуровневые задания).

1-2 группа.

- Составьте и решите задачи по таблице.

Наименование

товара

Старая цена

Скидка

от старой

цены

Новая цена

Стол

14450 тенге

1/10


Шкаф

85490 тенге

1/5


Комод

39000 тенге

1/3


Кресло

16800 тенге

1/4


Тахта

48750 тенге

1/5


Кровать

24060 тенге

1/6


3 группа.

- Составьте и решите задачи по таблице.

Наименование

товара

Старая цена

Скидка

от старой

цены

Новая цена

Стол

14450 тенге

1/10


Шкаф

85490 тенге

1/5


Комод

39000 тенге

1/3


Кресло

16800 тенге

1/4


- Проверка: по 1 представителю выходят от каждой группы к доске, один из них – комментирует.

Взаимооценивание групп «Светофор».


5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Над какой темой работали?

- Какие ЗУНы пригодились?

- Какие задания легко было выполнять? Трудно?

- Кто сделал сегодня открытие?

- Кто из вас считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем обычно, погладьте себя по головке.

Рефлексия «Закончи предложение».

- Мне было интересно ….

- У меня не получалось…

- Мне надо повторить….

- Д/з: с.116, №3(а, б).

Формативное оценивание учителем учащихся «Устный комментарий».

- Оценки за урок.

- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!