Романова Оксана Викторовна 4 класс Урок №134
Математика 4 четверть
Тема урока: «Выполнение арифметических действий с многозначными числами».
Цели преподавания: 1. Формирование умений учащихся выполнять арифметические действия с многозначными числами.
2. Развитие мышления, памяти, внимания; математической речи; навыки самооценки и самоконтроля; умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности.
3. Воспитание навыков культуры труда, активности, дисциплинированности, самостоятельности, интереса к предмету, таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Цели обучения: 1. Знать арифметические действия, компоненты арифметических действий; уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами; применять умения при решении задач.
2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: Учащиеся знают арифметические действия, компоненты арифметических действий; умеют выполнять арифметические действия с многозначными числами; применяют умения при решении задач.
Ресурсы: Учебник «Математика, 4 класс», правила работы на уроке, девиз урока, карточки с многозначными числами, компоненты АД (на карточках), задания (для работы в группах), листы А-4, маркеры или фломастеры, стикеры, «Светофоры» (у учащихся), рефлексия «Закончи предложение».
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
- Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.
- Ребята, мы единое целое, от работы каждого зависит общее дело, его результативность. А хотите начать работать прямо сейчас? (Да.) Садитесь, пожалуйста. У нас есть волшебные слова.
- Развернувшись к соседу по парте, ребята вслух повторяют правила работы на уроке:
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
2. Постановка темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы продолжаем работу по теме: «Арифметические действия с многозначными числами».
- Девиз нашего урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
- Как вы понимаете эти слова? Объясните.
На уроке мы повторим очень важные слова.
А ещё мы посчитаем-ка, друзья.
И задачи обязательно решим.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный счёт.
3. Устные упражнения.
1. №1, с.115.
- Прочитайте числа. Выполните задания. Запишите полученные числа в порядке возрастания.
538667 587483 974239 412000 800701
Тысячу уменьшить в 2 раза. (534667).
Десятки тысяч увеличить на 1. (597483).
Десятки увеличить на 4. (974279).
Сотни тысяч уменьшить на 3. (112000).
Единицы увеличить в 5 раз. (800705).
2. Работа многозначными числами.
- Прочитайте число 17700000. (Это численность РК по данным на 1.02.16г.)
- 1395324 (Это численность ВКО).
- Назовите единицы каждого класса.
- Запишите число, в котором 14 ед. 3 класса, 925 ед. 2 класса (14925000 ). (Это численность по переписи в 1999г.)
- Узнайте, на сколько увеличилась численность РК?
- Как узнать?
17700000-14925000= 2775000
- Запишите 10008957. (Это численность казахов в РК).
- Назовите предыдущее и последующее число.
- Прочитайте 5962100. (Это численность русских в РК).
- Назовите единицы каждого разряда в этом числе
- Запишите 458200. (Это численность украинцев в РК).
- А татар в 2 раза меньше. Узнайте. (229100).
- Сколько в числе всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч.
4. Работа по теме урока.
1. Коллективная работа. Повторение компонентов арифметических действий. (на доске).
- Назовите компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.
- Как найти неизвестный компонент АД?
Самооценивание «Сигнал рукой».
2. Работа в группах. Сравнение многозначных чисел. (№2, с.115).
- Вставьте пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства. Рассмотрите
- Проверка.
Взаимооценивание «Светофор».
Физминутка.
Делу время, а отдохнуть надо.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
За партами встали.
3. Работа в парах. Решение выражений. (№5, с.117). (разноуровневые задания, 1 пара- 1 пример, 2 пара – 2 пример).
- Проверка.
326*(672+448):(800713-800633)=4564
1120 2) 365120 3) 80 4) 4564
(26230:86*206+2886*86)-456*507=79834
305 2) 62830 3) 248196 4) 311026 5) 231192 6) 79834
Самооценивание «Светофор». (1 уч-ся – комментирует).
4. Работа в парах. Решение задач. (разноуровневые задания).
1-2 группа.
- Составьте и решите задачи по таблице.
Наименование товара | Старая цена | Скидка от старой цены | Новая цена |
Стол | 14450 тенге | 1/10 | |
Шкаф | 85490 тенге | 1/5 | |
Комод | 39000 тенге | 1/3 | |
Кресло | 16800 тенге | 1/4 | |
Тахта | 48750 тенге | 1/5 | |
Кровать | 24060 тенге | 1/6 | |
3 группа.
- Составьте и решите задачи по таблице.
Наименование товара | Старая цена | Скидка от старой цены | Новая цена |
Стол | 14450 тенге | 1/10 | |
Шкаф | 85490 тенге | 1/5 | |
Комод | 39000 тенге | 1/3 | |
Кресло | 16800 тенге | 1/4 | |
- Проверка: по 1 представителю выходят от каждой группы к доске, один из них – комментирует.
Взаимооценивание групп «Светофор».
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Над какой темой работали?
- Какие ЗУНы пригодились?
- Какие задания легко было выполнять? Трудно?
- Кто сделал сегодня открытие?
- Кто из вас считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем обычно, погладьте себя по головке.
Рефлексия «Закончи предложение».
- Мне было интересно ….
- У меня не получалось…
- Мне надо повторить….
- Д/з: с.116, №3(а, б).
Формативное оценивание учителем учащихся «Устный комментарий».
- Оценки за урок.
- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!