Этап 2. Актуализация знаний по теме и осуществление первого пробного действия Этап 3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала Этап 4. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения Этап 5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения Физминутка Этап 6. Первичное закрепление нового знания Этап 7. Включение материала в систему знаний и умений Этап 8. Рефлексия Оценивание Домашнее задание | - Постройте круговую диаграмму по условию - Сравните по диаграмме, на сколько пловцов больше, чем борцов. - Как по-другому можно представить данные, чтобы их можно было сравнить? - Расположите данные так, чтобы их можно было сравнить плавание - В каком виде представлена информация? - Значит, что это получилось? - А как можно назвать такую диаграмму? (если информация представлена в виде столбцов)? - Вот наша диаграмма. - Достаточно ли информации на ней? - Можно ли сказать, сколько детей ходят на плавание? - Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? - Что обозначает этот столбец? - Как его можно назвать? - Что обозначает второй столбец? - Как его можно назвать? - Как назовем третий столбец? - Как мы можем обозначить количество детей? - Математики придумали обозначение для такой диаграммы: чертим прямой угол; на вертикальной стороне угла откладываем единичный отрезок; на горизонтальной стороне угла отмечаем точки, соответствующие величинам; от каждой точки вертикально строим столбец - Что получилось? - А если я заменю столбцы на линии, сильно изменилась диаграмма? - Как думаете, как могут называться такие диаграммы? - Назовите тему урока. - Назовите цель урока. - Как вы думаете, для чего придумали столбчатые и линейные диаграммы? - Какую информацию можно прочитать по диаграмме? - Задайте вопросы по диаграмме. - Научились ли мы читать столбчатые и линейные диаграммы? - Чему осталось научиться? - Давайте составим алгоритм действий при построении столбчатой и линейной диаграмм - Вспомните, какие действия мы выполняли, когда строили диаграмму? - Расставьте действия по порядку - Где в жизни можем использовать эти диаграммы? - Давайте оценим свою работу на уроке, построим столбчатую диаграмму - Сегодня за урок отметки получили… | Обучающиеся строят круговую диаграмму в тетрадях, один ученик работает на интерактивной доске ![]() Затруднение: по круговой диаграмме трудно сравнить данные Ответы детей (отрезками, столбиками) борьба гандбол гандбол борьба плавание - Графически - Диаграмма - Столбчатая -Нет - Количество детей, которые ходят на плавание - Плавание - Количество детей, которые ходят на гандбол - Гандбол - Борьба ![]() - Столбчатая диаграмма - Линейные - Столбчатые и линейные диаграммы - Познакомиться со столбчатыми и линейными диаграммами, научиться их читать и строить - Их удобно читать, можно легко сравнивать данные - Строить Один ученик на доске ![]() - На уроках окружающего мира, при исследованиях, наблюдениях Строят цветные диаграммы | Карточка №1 В классе 36 учеников. Плаванием занимаются 16 человек, 8 человек - борьбой, а остальные ходят на гандбол. Карточка №2 (чтение диаграммы) ЭОР Карточка №3 (практическая работа по вариантам) 1 вариант строит столбчатую диаграмму 2 вариант - линейную Имя ученика | Время на дорогу до школы | Таня | 10 мин | Саша | 25 мин | Оля | 15 мин | Игорь | 30 мин | Миша | 15 мин | Карточка №5 Построить столбчатую или линейную диаграмму (по желанию можно выбрать: 1 вариант – базовый уровень, 2 вариант – повышенной трудности) | Уметь представлять информацию в виде диаграммы (Познавательные УУД) Уметь формулировать проблему (Познавательные УУД) Уметь на основе анализа объекта делать выводы (Познавательные УУД) Уметь устанавливать аналогии (Познавательные УУД) Уметь переводить текстовую информацию в графическую (Предметные УУД) Уметь выполнять синтез, как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (Познавательные УУД) Уметь определять тему урока и цель своей деятельности (Регулятивные УУД) Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) Уметь представлять информацию в виде порядка действий (Познавательные УУД) Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы (Предметные УУД) Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД) |