СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Геометрические фигуры. Геометрические величины."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • повторить и обобщить знания об изученных геометрических фигурах, способах нахождения периметра, площади и объёма фигур;
  • развивать приемы устного и письменного сложения и вычитания;
  • продолжить формирование умения решать задачи;
  • развивать память, воображения;
  • у детей трудолюбие, взаимопонимание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе на тему: "Геометрические фигуры. Геометрические величины."»

Конспект урока по «Математике»


Класс: 5


Урок: № 3


Тема: Геометрические фигуры. Геометрические величины.



Цель:

  • повторить и обобщить знания об изученных геометрических фигурах, способах нахождения периметра, площади и объёма фигур;

  • развивать приемы устного и письменного сложения и вычитания;

  • продолжить формирование умения решать задачи;

  • развивать память, воображения;

  • у детей трудолюбие, взаимопонимание.



Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, карточки с заданиями.


Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный


План урока


  1. Организационный момент (5 мин)

  2. Устный счет (7 мин)

  3. Повторение и закрепление (28 мин)

  4. Итог урока (3 мин)

  5. Домашнее задание ( 2 мин)













Ход урока

  1. Организацинонный момент.

Обсуждение вопросов по домашнему заданию.

Психологический настрой.

                  Вместе с солнышком встаём

                  Вместе с птичками поём,

                  С добрым утром, с лесным днём!

                  Вот так дружно мы живём!

Повернитесь друг другу, улыбнитесь,  пожмите друг другу руки.


  1. Устный счет

Презентация «Геометрические фигуры повторение»

Разгадать кроссворд.

  1. Повторение и закреплении.

Слайд 2

Решите задачи:

№ 1*. Найди периметр треугольника со сторонами 7дм, 8дм, 9дм.



№ 2*. Найди площадь прямоугольника со сторонами 6см и 9см.



№ 3*. Длина прямоугольника равна 30м, ширина 5м. Найди площадь и периметр?


Слайд 3

№ 4*. Старому дубу 120 лет, а молодой дубок моложе в 10 раз. Сколько лет дубку?




№ 5*. За 4 груши заплатили 32 рубля. Сколько стоят 6 таких груш?




Слайд 4

№ 6*. Отгадай фигуры по описанию:

а) это многоугольник, все стороны равны, все углы прямые.

б) это многоугольник, у него три стороны, три угла.

в) Часть прямой – бывает у света фонаря, солнца и маяка. У него только одна граница, его можно продолжать только в одну сторону.

г) Часть прямой – имеет две границы. 

Слайд 5 

№ 7*. Какой длины веревка?

Слайд 6 

№ 8*. Какой путь преодолеет божья коровка, если обойдет всю коробку по периметру, если а = 2м, b = 1 м.

Слайд 7

№ 9*. Найдите периметр пятиугольника АВСDЕ.

№ 10. Сторона квадрата равна 8 см. Чему равен его периметр?

Решение:

Р = a • 4

8 • 4 = 32 (см) – периметр

Ответ: 32 см.

 

№ 11. Периметр квадрата 28 см. Чему равна его сторона?

Решение:

 28 : 4 = 7 (см)

Ответ: 7 см.

Дополнительные задания*:

№ 12. Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равен периметр?

Решение:

1 способ:

1)6 – 2 = 4 (см) – ширина

2)6 + 4 = 10 (см) – половина периметра

3)10 • 2 = 20 (см) – периметр





2 способ:

6 – 2 = 4 (см) – ширина

Р = (a + b) • 2

Р = (6 + 4) • 2

Р = 20 см

Ответ: 20 см.

 

  1. Итог урока


  1. Домашнее задание

№ 1. Длина прямоугольника 5 см, а ширина – 2 см. Чему равен периметр?

№ 2. Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?

№ 3. Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 12 м, а длина на 6 м больше. Он обнесён проволокой 4 раза. Сколько проволоки потребовалось?


 Решение домашнего задания:

№ 1. Длина прямоугольника 5 см, а ширина – 2 см. Чему равен периметр?

Решение:

1 способ:

1)5 + 2 = 7 (см) – половина периметра

2)7 • 2 = 14 (см) – периметр

2 способ:

Р = a + a + b + b

Р = 5 + 5 + 2 + 2

Р = 14 см



3 способ:

P = (a + b) • 2

Р =(5 + 2) • 2 

Р = 14 см

Ответ: 14 см.

 № 2. Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?

Решение:

1)44 : 2 = 22 (см) – половина периметра

2)22 – 14 = 8 (см) – ширина

Ответ: 8 см.

№ 3. Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 12 м, а длина на 6 м больше. Он обнесён проволокой 4 раза. Сколько проволоки потребовалось?


7