Конспект урока по «Математике»
Класс: 5
Урок: № 3
Тема: Геометрические фигуры. Геометрические величины.
Цель:
повторить и обобщить знания об изученных геометрических фигурах, способах нахождения периметра, площади и объёма фигур;
развивать приемы устного и письменного сложения и вычитания;
продолжить формирование умения решать задачи;
развивать память, воображения;
у детей трудолюбие, взаимопонимание.
Оборудование, наглядные пособия: интерактивная доска, мультимедиа презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядно- демонстрационный
План урока
Организационный момент (5 мин)
Устный счет (7 мин)
Повторение и закрепление (28 мин)
Итог урока (3 мин)
Домашнее задание ( 2 мин)
Ход урока
Организацинонный момент.
Обсуждение вопросов по домашнему заданию.
Психологический настрой.
Вместе с солнышком встаём
Вместе с птичками поём,
С добрым утром, с лесным днём!
Вот так дружно мы живём!
Повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите друг другу руки.
Устный счет
Презентация «Геометрические фигуры повторение»
Разгадать кроссворд.

Повторение и закреплении.
Слайд 2
Решите задачи:
№ 1*. Найди периметр треугольника со сторонами 7дм, 8дм, 9дм.
№ 2*. Найди площадь прямоугольника со сторонами 6см и 9см.
№ 3*. Длина прямоугольника равна 30м, ширина 5м. Найди площадь и периметр?
Слайд 3
№ 4*. Старому дубу 120 лет, а молодой дубок моложе в 10 раз. Сколько лет дубку?
№ 5*. За 4 груши заплатили 32 рубля. Сколько стоят 6 таких груш?
Слайд 4
№ 6*. Отгадай фигуры по описанию:
а) это многоугольник, все стороны равны, все углы прямые.
б) это многоугольник, у него три стороны, три угла.
в) Часть прямой – бывает у света фонаря, солнца и маяка. У него только одна граница, его можно продолжать только в одну сторону.
г) Часть прямой – имеет две границы.
Слайд 5
№ 7*. Какой длины веревка?

Слайд 6
№ 8*. Какой путь преодолеет божья коровка, если обойдет всю коробку по периметру, если а = 2м, b = 1 м.

Слайд 7
№ 9*. Найдите периметр пятиугольника АВСDЕ.

№ 10. Сторона квадрата равна 8 см. Чему равен его периметр?
Решение:
Р = a • 4
8 • 4 = 32 (см) – периметр
Ответ: 32 см.
№ 11. Периметр квадрата 28 см. Чему равна его сторона?
Решение:
28 : 4 = 7 (см)
Ответ: 7 см.
Дополнительные задания*:
№ 12. Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равен периметр?
Решение:
1 способ:
1)6 – 2 = 4 (см) – ширина
2)6 + 4 = 10 (см) – половина периметра
3)10 • 2 = 20 (см) – периметр
2 способ:
6 – 2 = 4 (см) – ширина
Р = (a + b) • 2
Р = (6 + 4) • 2
Р = 20 см
Ответ: 20 см.
Итог урока
Домашнее задание
№ 1. Длина прямоугольника 5 см, а ширина – 2 см. Чему равен периметр?
№ 2. Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?
№ 3. Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 12 м, а длина на 6 м больше. Он обнесён проволокой 4 раза. Сколько проволоки потребовалось?
Решение домашнего задания:
№ 1. Длина прямоугольника 5 см, а ширина – 2 см. Чему равен периметр?
Решение:
1 способ:
1)5 + 2 = 7 (см) – половина периметра
2)7 • 2 = 14 (см) – периметр
2 способ:
Р = a + a + b + b
Р = 5 + 5 + 2 + 2
Р = 14 см
3 способ:
P = (a + b) • 2
Р =(5 + 2) • 2
Р = 14 см
Ответ: 14 см.
№ 2. Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44 см?
Решение:
1)44 : 2 = 22 (см) – половина периметра
2)22 – 14 = 8 (см) – ширина
Ответ: 8 см.
№ 3. Участок земли имеет форму прямоугольника, ширина которого 12 м, а длина на 6 м больше. Он обнесён проволокой 4 раза. Сколько проволоки потребовалось?
7