М-5. Урок 1.
Тема урока: Чтение и запись натуральных чисел
Цель: напомнить и повторить, как читаются и пишутся натуральные числа.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вводная лекция
Для счета предметов используют числа 1,2,3,4 и т.д. Эти числа называют натуральными.
Натуральные числа 1, 2, 3, 4, 5, … , записанные в порядке возрастания, образуют натуральный ряд, или ряд натуральных чисел.
Нуль – ненатуральное число.
Знаки для записи чисел называется цифрами. Цифры 0, 2, 4, 6, 8 называются четными цифрами. Цифры 1, 3, 5, 7, 9 называются нечетными цифрами. Каждое натуральное число разбивается на разряды, которые читаются справа налево: единицы, десятки, сотни и т.д.
Например, число 105246783009 – сто пять миллиардов двести сорок шесть миллионов семьсот восемьдесят три тысячи девять. Каждое число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых. Например, в числе 5307 в разряде тысяч стоит цифра 5, в разряде сотен цифра 3, в разряде десятков – цифра 0, в разряде сотен – цифра 7.
III. Закрепление темы в решении упражнений
1. Прочтите числа: 23024, 400030, 81924, 139990, 300000, 20008, 70208, 0, 990900, 872099.
2. Запишите числа: шестьсот тридцать девять;
четыре тысячи двадцать семь;
пятьдесят три тысячи восемьсот девяносто девять;
четыреста десять тысяч двадцать пять;
одиннадцать миллионов двести тридцать две тысячи семьсот восемьдесят семь;
тридцать миллионов три.
3. Разложите по разрядам: 1) 53602; 2) 907425; 3) 2010009; 4) 7001004.
4. Запишите цифрами число пятьсот семь тысяч двести восемь.
Запишите число, в котором 2 десятка тысяч, 5 сотен и 7 единиц.
Запишите цифрами число два миллиона сорок восемь тысяч пятьдесят.
Запишите число, в котором 6 десятков тысяч, 8 сотен и 3 десятка.
5. Три доярки надоили 156342 л молока. Первая надоила 12375 л, вторая на 1706 л больше. Сколько литров молока надоила третья доярка?
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание