СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"»

Тема: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Учитель: Калинина Светлана Витальевна Класс: 6 УМК: Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Нозология: ребенок с ЗПР

Цели урока (предметные через планируемые результаты):

  • Закрепить умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; повысить вычислительные навыки обучающихся.

  • Задачи урока: - образовательные (формирование познавательных УУД): Закрепить алгоритм сложение и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию. - развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

  • Познавательные УУД: Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей; применять полученные знания при выполнении заданий.

  • Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

  • Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

  • Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.



Коррекционные: корригировать высшие мыслительные процессы (память, мышление, внимание, речь) путем выполнения математических заданий, формирование (совершенствование) когнитивной деятельности (анализ, синтез, контроль, самоконтроль),

дети с нормой развития смогут самостоятельно сокращать, сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби, решать задачи нахождение части от числа и нахождение числа по его части.

дети с ОВЗ смогут сокращать, сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части с опорой на правило или на наглядность.

Методы, формы и средства обучения для: детей с нормой развития словесный, самостоятельная работа; устный опрос, фронтальный опрос, взаимоконтроль, самоконтроль, фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах. детей с ОВЗ словесный, наглядный, самостоятельная работа; устный опрос, фронтальный опрос, взаимоконтроль, самоконтроль, фронтальная, индивидуальная, работа группах, карточки с образцами решения заданий.


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
с нормой развития с ОВЗ
Организационный этап Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест.
Проверяет готовность к уроку, настраивает ребят на урок.

- Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.


Ученики настраиваются на работу.

Организация

рабочего места в

соответствии с задачами.


Ученица настраивается на работу. Организация рабочего места в соответствии с задачами под контролем учителя.


Актуализация знаний.

-Ребята, посмотрите на числа, которые записаны на доске:

; ; ; ;

- Что это за числа, как они называются?

- Из чего они состоят?




- Что показывает знаменатель дроби?


- А что показывает числитель дроби?



- Прочитайте дроби.

-На какие две группы эти дроби мы можем разделить?

- Какие дроби называются правильными, какие неправильными?





- Выберите из них правильные, неправильные.




Отвечают на вопросы учителя.


- Обыкновенные дроби.

- обыкновенные дроби состоят из числителя и знаменателя.


- Знаменатель в обыкновенной дроби показывает, на сколько равных частей разделили целое.

Числитель дроби 

показывает сколько таких частей взяли.

Читают дроби.

- Правильные и неправильные

- Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

- Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему.




Работает вместе с учащимися с нормой развития.






























Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Составьте схему-кластер по данной теме, где в центре основное изучаемое понятие «Обыкновенная дробь», а гроздья – все действия, которые вы умеете выполнять с этим понятием. - Сформулируйте тему и цель урока.








- Ребята! Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев, даже, сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.  Но сегодня мы с вами на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
Работают в группах, выставляют результат работы на доску. Формулируют тему и цели урока. - Сегодня мы повторим и закрепим знания по сокращению, сравнению, сложению и вычитанию обыкновенных дробей.

Работают в группе вместе с детьми с нормой развития





С помощью учителя с опорой на кластер, формулируют тему и цели урока.
Обобщение и систематизация знаний.

Проверка теоретических знаний. Вспомним правила действий с

обыкновенными дробями. Дает задание.

Учитель дает критерии оценивания.


Работа в парах «Игра в карты». Учащиеся раздают друг другу карточки с вопросами по теории. По очереди отвечают на вопросы. Слушают друг друга, исправляют допущенные ошибки. Карта считается битой, если учащийся не допустил ошибок при ответе. Выигрывает тот кто у кого меньше всего карт осталось на руках. Оценивают друг друга. Выставляют полученную оценку на полях тетради.

Примеры вопросов на карточках:

- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как сравнить дроби с разными знаменателями? И.т.д.


Работа в карточке – задание.

Вам нужно соотнести начало и конец правила.

Учащиеся читают задания, выполняют, проверяют по ключу и оценивают. Выставляют полученную оценку на полях тетради.

Задание.

Найдите верное продолжение для каждого правила:

1. Из двух дробей с общим знаменателем больше та дробь, А Привести их к общему знаменателю, а затем применить правило вычитания дробей с общим знаменателем.
2. Если числитель и знаменатель дроби имеют общий множитель, то Б у которой числитель больше.
3. Чтобы найти разность двух дробей с разными знаменателями, надо В дробь можно сократить на этот множитель, т.е. разделить на него и числитель, и знаменатель. Получится равная ей дробь.
И т.д.


  1. ______
  2. _______
  3. _______
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дает задание для самостоятельного выполнения. Контролирует работу учащихся и направляет действия. Работает с учащимися, испытывающими трудности при выполнении заданий.

































































































Задание 1.Сократите дроби:

;  ; 

Учащиеся читают

задания, выполняют. Обмениваются работами с соседом по парте. Проверяют работу товарища по ответам на слайде.

Оценивают свою работу, корректируют ошибки.

Выставляют полученную оценку на полях тетради.





















Задание 2. Расположите числа , , , 1 в порядке убывания.

Сравнивают полученный ответ с ответом на слайде. Оценивают себя.

Задание 3. Найдите значения выражений и установите соответствия между ними их значениями:

  1.  

  2.    - 

  3.  

А) , , В) , , Д) , Полученную комбинацию из букв запишите в таблицу ниже:
1. 2. 3. 4.




Проверяют по ключу на слайде. Оценивают себя, корректируют ошибки.

Задание 1.Сократить дроби:

, , , ,

Ученику с ОВЗ выдается карточка-подсказка с заданиями для самостоятельного выполнения (карточка на обратной стороне содержит правило и образцы выполнения задания). Если у ученика задание вызвало затруднение, он может перевернуть карточку и посмотреть правило, которое нужно использовать при выполнении задания, и образец выполнения. Учитель контролирует и направляет действия. Дети проверяют в парах ответы, оценивают. Выставляют полученную оценку на полях тетради.

Обратная сторона карточки:

ПРАВИЛО

ОБРАЗЕЦ

Деление числителя и

знаменателя дроби на общий делитель (на одно и то же число) называется  сокращением дроби.




1.Пример.

Сократим дробь

= = .

2. Пример.

Сократить дробь

1.Способ:

= = = = = = = =

2.Способ:

НОД (24,432) =24

= =



Задание 2. Сравните дроби: а) и ; б) и . Ученику с ОВЗ выдается карточка-подсказка с заданиями для самостоятельного выполнения .

Обмениваются работами с соседом по парте. Проверяет работу товарища по ответам на слайде.

Оценивает свою работу, корректирует ошибки.

Выставляет полученную оценку на полях тетради.


Задание 3.



Ученику с ОВЗ выдается карточка-подсказка с заданиями для самостоятельного выполнения (карточка на обратной стороне содержит правило и образцы выполнения задания). Проверяет по ключу на слайде. Оценивают себя, корректирует ошибки.
Физкультминутка (1 минута)

- Выполним

упражнения:

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои

косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я

Учащиеся выполняют физические

упражнения


Выполняет физические упражнения


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Разгадайте шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься сейчас на уроке:

Первое – предлог.

Второе - летний дом.

А целое порой решается с трудом.


Дает задание. Верно ли решены задачи.

Задача 1. Пройдено намеченного пути, и осталось пройти 12 км. Сколько километров намечено пройти?

Решение: 12 : 4 × 3 = 9 (км.)- намечено пройти.

Ответ: 9 км.


Задача 2. В магазин привезли 350 пирожных. До обеда продали пирожных. Сколько пирожных продали до обеда?

Решение. 350 : 7 × 3 = 150(п.) Ответ: 150 пирожных.


- Чем отличается вторая задача от первой?








Организует самостоятельную работу в парах.



Отгадывают. - ЗАДАЧА.





Ученики знакомятся с условиями и решениями задач. Объясняют, с опорой на правило, в решении какой задачи допущена ошибка.











- В первой задаче, зная значение части, находили целое. Во второй, зная

целое находим значение части.


Работа в паре. Учащиеся выполняют самостоятельную работу, обсуждают и составляют план решения задачи. Оформляют решение в тетради.


  1. Решить задачу: На складе было 350 м ткани. Сначала израсходовали   всей ткани, потом остатка. Сколько метров ткани осталось на складе?

  2. Решить задачу: До обеда магазин продал тортов. После обеда он продал половину остатка и последние 12 тортов. Сколько тортов продано за день?

Сверяют свое решение задачи с решением на слайде. Оценивают себя, корректируют ошибки.
Отгадывает.






Слушает. Участвует в обсуждении.




















Задание для самостоятельной работы. По наводящим вопросам учителя составляет план решения. Самостоятельно оформляет задачу. Учитель проверяет задание.
 Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, в течение урока вы оценивали себя, подводя итоги выполнения каждого задания. С помощью кружочков разных цветов, которые лежат у вас на столе, поставьте мысленно каждый сам себе оценку за работу на уроке.

-Кто работал хорошо, многое смог сделать и многому научился- поднимает зеленый кружок.

Кто мог бы работать лучше – поднимает желтый кружок.

- Те, у кого не все получилось – поднимают красный кружок.

- Скажите, какие трудности и при выполнении каких заданий вы испытывали?


Учащиеся

выбирают кружок и

поднимают.

Называют задания, которые вызвали наибольшие затруднения.


Выбирает кружок и поднимает.

Называет задания, которые вызвали наибольшие затруднения.


Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания

Записывают в дневники домашнее задание: повторить п.11 стр.66 №365 (и-п), №368 Записывает в дневник домашнее задание: повторить п.11 стр.66 №365 (и-п), №368



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!